Заявка №223

Заявка одобрена

Статус присвоен: 23.01.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Наука и инновации
Количество просмотров:
109
Собрано виртуального капитала
118 000 ₽
Собрано
118 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 31 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
118 000 руб.
Размер гранта
118 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Инновационный проект «С Бабашками мы учимся, играя».

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Краткое описание проекта:

Проект « С Бабашками мы учимся, играя» направлен на помощь детям от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в развитии зрительно-пространственных функций через игровые занятия с использованием логопедического конструктора «Бабашки» на базе муниципального дошкольного бюджетного учреждения «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка». Цель данного проекта разработать на основе конструктивной деятельности с применением логопедического конструктора «Бабашки» коррекционные занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи и реализовать её с участниками проекта.

Дети с ТНР эта категория детей находящаяся в «группе риска», с недостаточными предпосылками для обучения письменной речи из -за недоразвитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве и зрительно-моторной координации, все это способствуют возникновению оптической дисграфии.

Дети с нарушениями речи особо нуждаются в стимульном оборудовании для развития сенсорных систем, поэтому в основу проекта мы включили логопедический конструктор «Бабашки» (https://babashki.ru/) помогающий развитию зрительно-пространственных функций, продуктивной деятельности, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Команда проекта имеет практический опыт реализации социальных проектов, применения различных методов психолого-педагогической помощи, достижения значительных качественных результатов.

В рамках реализации данного проекта мы планируем провести ряд мероприятий, таких как:

• повышение квалификации команды проекта по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Пространственное моделирование в среде конструирования "Бабашки" с выдачей удостоверения установленного образца, обучение пройдут 1 член команды проекта;

• создание и реализация мероприятий, которое состоит из следующих этапов: приобретение логопедического конструктора «Бабашки»; отбор для участия в проекте не менее 20 детей с ТНР, цикл занятий (1 раз в месяц), отслеживание результатов и анализ эффективности;

Грант запрашивается на закупку оборудования, обучение педагога, организацию коррекционных занятий.

Обоснование социальной значимости проекта:

Проект «С Бабашками мы учимся, играя» имеет высокую социальную значимость, особенно в условиях стремительного развития и изменения в образовательной среде. Результаты диагностики выявили, что у детей с тяжелыми нарушениями речи наряду с нарушениями речевой функций, отмечается нарушение письменной речи (оптическая дисграфия) из-за недоразвития зрительно-пространственных функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, замедленность процессов переработки сенсорной информации. В концепции развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре определены основные направления, одним из которых является «создание и развитие специальных образовательных условий для лиц с ограниченными возможностями в системе образования общего назначения, на всех ступенях, во всех типах и видах образовательных учреждений (содействие развитию интеграционных процессов)» http://eduhmansy.ru/storage/app/uploads/public/59a/d4c/a8e/59ad4ca8e18ff781951160.pdf. Основные задачи в сфере образования Нижневартовского района определены через реализацию национального проекта «Образование»: получение обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами, качественного образования через внедрение на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (https://disk.yandex.ru/i/DS1u-qGd_yDE6w).

Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями письма. Исследования показали, что у более 55 % детей, поступающих в первые классы массовых школ, не завершен дограмматический период усвоения языка; 50% детей дошкольного возраста составляют группу риска из- за проблем связанных с нарушениями речи, в связи с высокой вероятностью возникновения у них в будущем проблем с чтением и письмом (https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n3/71401).

Проект « С Бабашками мы учимся, играя» способствует внедрению инновационных технологий в образовательный процесс с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как использование конструктивной деятельности - позволит эффективно формировать зрительный гнозис, анализ и синтез, оптико-пространственные восприятия и представления, о чем свидетельствуют исследования А.Н. Леонтьева, Л.А. Парамоновой, Н.Н. Поддъякова. Социологический опрос среди педагогов образовательных учреждений пгт Новоаганск так же указывает на значимость конструирования в речевом развитии детей, а возраст от 5 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного моделирования. Проект « С Бабашками мы учимся, играя» имеет социальную значимость по следующим причинам:

1. Современные образовательные методики: проект способствует внедрению ииновационных методик, позволяющие на основе конструктивной деятельности и пространственное моделирование освоить новые знания и профилактику речевых нарушений, что может предотвратить развитие дисграфии – состояния, при котором возникают трудности с письмом.

Развитие мелкой моторики: конструктивная деятельность и работа с логопедическим конструктором способствует улучшению мелкой моторики, что является важным аспектом для написания букв и слов. Эффективная мелкая моторика напрямую связана с качеством письма.

Формирование зрительно-пространственных навыков:

Конструктор "Бабашки" способствует развитию зрительно-пространственных функций, которые необходимы для понимания расположения букв, слов и предложений на бумаге. Это особенно важно для детей, у которых могут возникать затруднения с восприятием письменной информации.

Популяризация активного обучения: Использование логопедического конструктора в образовательном процессе подчеркивает игрового подхода к обучению, что может повысить интерес детей к учебе и развитию. Игровая форма работы с конструктором создаст атмосферу, в которой дети с ТНР могут спокойно и без страха экспериментировать с письменной речью.

Приобретение Логопедического набора «Бабашки - набор для решения вопросов в предшкольной подготовки детей с тяжелыми нарушениями речи, кроме того, это среда, в которой сохраняется социальная и образовательная интеграция каждого ребёнка. (https://babashki.ru/). Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» «материально-техническое обеспечение и оборудование должны быть направлены на обеспечение безопасности, комфортности и эффективности образовательного процесса для детей». Конструктор «Бабашки» соответствует требованиям приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804. Приказ определяет требования к средствам обучения и воспитания, в него входят пункты, которые подходит конструктор «Бабашки» (п.1.4 и п.1.5; п.2.3и 2.4). Работа с логопедическим конструктором базируется на методике «Пространственное моделирование» Сергея Плахотникова. Эта методика особенно эффективна в инклюзивной среде детского дошкольного образования. Моделирование — доступный методический приём, который можно включать и в коррекционную работу, и в свободную деятельность детей. С её помощью у детей формируется умение находить решения проблемных ситуаций в процессе игры, развивается способность действовать самостоятельно и в группе, оценивая свои возможности и возможности других детей. В рамках проекта коррекционные мероприятия будут разработаны, методически и экспертно обеспечены и апробированы на целевой группе проекта. Мы уверены реализация проекта, использования логопедического конструктора "Бабашки", способствует развитию зрительно-пространственных функций у детей, но и играет важную роль в социальной интеграции, укреплении межличностных связей, принесет качественные результаты, и в дальнейшем позволит тиражировать данную практику. В целом проект «С Бабашками мы учимся, играя» представляет собой важный шаг к внедрению современных образовательных практик и технологий для решения социальных задач, способствует созданию безопасной и инновационной среды.

ФИО руководителя (автора) проекта

Лещева Ольга Анатольевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нижневартовский район
Срок реализации проекта
15.05.2025 - 14.11.2025
Целевые группы проекта

Дети с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет МБДОУ «Новоаганский ДСКВ "Снежинка», проживающие на территории пгт Новоаганск Нижневартовского района ХМАО-Югра.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: Развивать зрительно-пространственные функции у детей с ТНР через игровые занятия с использованием логопедического конструктора «Бабашки».

Задачи проекта:

1. Повысить уровень пространственного мышления у детей

2. Развить мелкую моторику и координацию движений.

3. Сформировать навыки зрительного восприятия и анализа.

4. Создать условия для развития речи и общения.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Реализация проекта включает в себя цикл мероприятий:

1) Проведение цикла коррекционно-развивающих занятий ( 1 раза в неделю в течении 5 месяцев);

2) Приобретены: Логопедический набор «Бабашки».

3) Обучение педагогов (1 член команды): повышение квалификации команды проекта по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Пространственное моделирование в среде конструирования "Бабашки" с выдачей удостоверения установленного образца.

4) Примут участие не менее 20 человек с ТНР и пройдут обучение на основе конструктивной деятельности Логопедического набора «Бабашки».

Ожидаемые качественные результаты проекта

В ходе реализации проекта:

1.Созданы особые условия для проведения цикла коррекционных занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет на основе конструктивной деятельности.

2.80% детей улучшили показатели по развитию зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, пространственной ориентировки и зрительно - моторной координации;

География проекта

ХМАО-Югра, Нижневартовский район, гп Новоаганск

Команда

`