
Заявка одобрена
Статус присвоен: 30.01.2025

Подробнее
Автор заявки
"Маленькие патриоты своей страны!"
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему» (Д. С. Лихачев).
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. «Патриотизм» - это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному поселку играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Для этого нами разработан проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста, который представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в целях развития и создания условий для формирования патриотических чувств дошкольников посредством духовно -нравственного развития.
Музалёва Виктория Валентиновна
Воспитанники 5 - 7 лет, воспитатели, родители воспитанников
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств как важнейших духовно-нравственных ценностей человека.
Задачи:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
• воспитание уважения к родителям, взрослым и сверстникам, пожилым людям; к труду взрослых;
• воспитание уважения к защитникам Родины;
• воспитание бережного отношения к природе (растительный и животный мир России);
• развитие интереса к православным праздникам, русским традициям и промыслам, произведениям русского народного фольклора, народным играм и игрушкам;
• развитие интереса к творчеству русских писателей, поэтов и художников;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к своему и другим народам, их традициям.
Число участников - 20 (10 - воспитанников, 10 - родителей)
Работа с родителями - 30 мероприятий
Работа с детьми - 36 мероприятий
Количество выставок, стенгазет - 9
Для детей
• Знакомятся с понятием «Родина», «Отечество»; с символами государства (герб, флаг, гимн); понимают, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Знают, что Москва - столица, главный город России; испытывают патриотические и гражданские чувства: любовь к родному краю, к Родине, уважение к государственной символике, интерес к обычаям и традициям русского народа.
• Сформирован познавательный интерес и уважение к традициям русского народа русской культуре, к традиции проведения ярмарок на Руси, обрядового праздника Масленица; умение различать виды народного декоративно-прикладного искусства; испытывают гордость за талант своего народа, уважение к мастерам; знакомы с русским народным костюмом.
• Проявляют осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны; имеют представление о роли женщин и детей, как защитников отечества. Испытывают чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны; чувство гордости за защитников отечества.
• Имеют представление о значении семьи в жизни ребёнка о трудовых обязанностях её членов и о семейных традициях; понимают о необходимости проявлять дружелюбность, терпимость, понимание, взаимопомощь в семейной жизни; важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков; испытывают любовь и уважение к пожилым людям; знакомы с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи; проявляют интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
• Имеют представление о том, как жили на Руси в старину, кто были наши предки; проявляют интерес к истории, уважение к предкам; знакомы с понятием русский богатырь, витязь; с названиями доспехов и видов оружия; испытывают чувство гордости за богатырскую силу России.
• Имеют представление о российской армии; знакомы с разными видами войск и боевой техники; о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины; в мальчиках сформировано стремление быть сильными, стать защитниками родины; у девочек- уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; имеют знания дошкольников о профессии «военнослужащий», о родах войск (сухопутные войска, морской флот, военно-воздушные силы).
Для родителей
Родители будут понимать важность духовно – нравственного развития и воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов
Повышение уровня педагогического мастерства.
ХМАО-Югра, Нижневартовский район, п. Зайцева Речка