
Заявка одобрена
Статус присвоен: 18.02.2025

Подробнее
Автор заявки
Учебное пособие «Образование и просвещение на основе современных технологий музыкальной деятельности» для колледжей культуры и искусств
Основная социальная значимость проекта – создание учебного пособия «Образование и просвещение на основе современных технологий музыкальной деятельности» и системное его применение в образовательном процессе колледжей культуры и искусств для подготовки будущих педагогов-музыкантов, которые методически грамотно смогут применять инновационные современные технологии для обучения детей и юношества, а также грамотно пропагандировать музыкальное искусство и просвещать общество – зрителей и слушателей в рамках концертных программ, музыкальных лекториев и гостиных.
Проблема целевой аудитории – студентов и преподавателей колледжей культуры и искусств в том, что на сегодняшний день нет универсального учебного пособия по педагогике для студентов музыкальных специальностей в колледжах, и все существующие учебники по общей педагогике раскрывают особенности формирования педагогического мастерства с общепедагогических позиций, не учитывая специфику музыкальной деятельности, которая имеет присущие именно ей специфические формы обучения, методы, приемы и средства. Существуют отдельные методики, научные статьи, посвященные вопросам исполнительской и педагогической подготовки музыкантов. Однако в большинстве из них нет опоры на современные перспективные образовательные технологии, к таким материалам не всегда имеется доступ (отсутствуют в библиотеках), нет возможности их осваивать в рамках групповой дисциплины «Основы педагогики» из-за объединения студентов разных музыкальных специальностей («Инструменты народного оркестра», «Струнные оркестровые инструменты», «Хоровое дирижирование», «Музыкальное искусство эстрады» и др.), ведь каждая специальность имеет свою специфику. Поэтому мне, как кандидату педагогических наук и члену Союза композиторов России, имеющему эффективный опыт профессиональной практической деятельности в области музыкального образования, мыслится необходимым создание такого универсального учебного пособия для студентов музыкальных специальностей в колледжах. В этом пособии будут раскрыты особенности организации образовательной и просветительской деятельности для студентов различных музыкальных специальностей так, чтобы они могли понимать специфику деятельности друг друга и осуществлять интеграцию этих знаний, применяя их, именно в своей предметной области.
Павлов Денис Николаевич
Обучающиеся и преподаватели колледжей культуры и искусств, организаторы академических музыкальных программ России и зарубежья, а также все, кто интересуются возможностями применения современных технологий музыкальной деятельности в образовании и просвещении.
Цели проекта:
1. Сохранение, развитие и популяризация лучших традиций музыкальной педагогики через применение современных технологий музыкальной деятельности для образования будущих педагогов-музыкантов, которые смогут обучать детей и юношество и грамотно пропагандировать музыкальное искусство в социуме.
2. Развитие у молодежи ценностно-смысловых и духовно-нравственных ориентиров, творческой самостоятельности в организации своей педагогической и просветительской работы на основе изучения и применения современных технологий музыкальной деятельности, что соответствует вектору развития политики России в сфере культуры и образования, согласно Указу Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
3. Системное применение в образовательном процессе колледжей культуры и искусств изданного учебного пособия «Образование и просвещение на основе современных технологий музыкальной деятельности», которое послужит методическим пособием преподавателям для использования его в профессиональной подготовке будущих педагогов и просветителей сферы музыкального искусства.
Задачи проекта:
1. Изучение автором создаваемого учебного пособия – кандидатом педагогических наук, членом Союза композиторов России Д.Н. Павловым – содержания достижений музыкальной педагогики и ее аксиологического и творческого потенциала на основе анализа психологических, педагогических, культурологических, искусствоведческих, социологических научных исследований.
2. Сбор и анализ методической литературы по вопросам образования и просвещения, нотных материалов, необходимых для создания учебного пособия.
3. Реализация международной олимпиады (с применением дистанционных технологий) по музыкальной педагогике с целью популяризации образования и просвещения в сфере музыкального искусства.
4. Издание учебного пособия в престижном российском музыкальном издательстве.
5. Распространение учебного пособия в среде обучающихся и преподавателей школ и колледжей культуры и искусств России и зарубежья (личная передача, передача в библиотеки) для расширения у целевых групп представлений об образовании и просвещении на основе современных технологий музыкальной деятельности и для системного применения этого пособия в образовательном процессе.
6. Публикация научных статей Павлова Д.Н. о подходах к созданию учебного пособия «Образование и просвещение на основе современных технологий музыкальной деятельности», о творческом и педагогическом потенциале музыкального искусства для образовательной и просветительской деятельности.
250 человек, которые будут знать в целом о проекте, ознакомившись с его содержанием в сети интернета (подтверждение – количество просмотров), а в перспективе – неограниченное количество человек в ходе распространения информации о результате Проекта – учебном пособии посредством сетевых коммуникаций.
Не менее 50 участников международной олимпиады (с применением дистанционных технологий) по музыкальной педагогике с целью популяризации образования и просвещения в сфере музыкального искусства.
Преподаватели колледжей культуры и искусств смогут применять изданное учебное пособие в подготовке студентов – будущих педагогов-музыкантов и просветителей в области музыкального искусства.
обучающиеся и преподаватели колледжей культуры и искусств городов России и зарубежья