
Заявка одобрена
Статус присвоен: 28.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Лаборатория кастомизации одежды «Vilonial»
Проблема “быстрой моды” остро стоит перед многими из нас. Нескончаемый поток новых коллекций и доступность дешевой одежды приводят к тому, что мы покупаем больше, чем нам нужно, а затем выбрасываем устаревшие вещи, не задумываясь о последствиях. Это влияет не только на окружающую среду, но и формирует неправильные потребительские привычки у будущих поколений.
Мы с командой провели опрос среди [https://forms.yandex.ru/u/6734803ad046889aa88693f5/] подростков г. Нягани, в возрасте от 12 до 18 лет, чтобы узнать их отношение к одежде и потреблению. Подростки признались, что часто не прислушиваются к мнению родителей и делают импульсивные покупки одежды, которую потом редко носят. Опрашиваемые также заявили, что у них много одежды, которую они больше не носят, но жалко выбрасывать. Также ребята отметили что тема экологии им интересна и они бы хотели внести свой вклад в сохранение окружающей среды и больше узнать о кастомизации одежды. Эти данные подтверждают насколько важно пересматривать свое отношение к покупкам одежды.
К счастью, есть решение, которое поможет обновить дизайн и продлить срок службы уже купленной вещи — кастомизация. Кастомайзинг не только помогает создавать уникальные вещи, но и сокращает массовое потребление, что благотворно влияет на экологию. Если раньше кастомайзинг был явлением вынужденным, то сегодня — это способ самовыражения и проявление позиции. Так, например, в 2019 году в России появился проект «RigRaiser» искусство, которое можно носить, привлекает современных художников к созданию уникальных вещей [https://goo.su/n54GA7].
Проект "Лаборатория кастомизации одежды «Vilonial»" представляет собой увлекательный творческий процесс, который объединяет ответственное отношение к природе с изучением кастомизации одежды и сохранением локальной идентичности народов ханты и манси.
Проект «Лаборатория кастомизации одежды «Vilonial» будет реализован на муниципальном уровне и охватит не менее 20 участников.
Старт проекта, начнется с презентации проекта и мозгового штурма. На презентации, участники узнают подробности о проекте и перейдут к мозговому штурму. На мозговом штурме, участники определят ключевые элементы и вдохновение концепции будущей коллекции одежды “Меня зовут Нях” совместно с приглашенным экспертом. Коллекция будет отображать результат работы участников проекта, а также покажет стиль и идентичность молодых людей г. Нягани.
В рамках проекта пройдут ключевые мастер-классы “Футболка-пати”: Преврати обычную футболку в шедевр!, “Переосмысли панаму”: Дайте вторую жизнь панаме! , “Секреты арта на шоперах”: Шопер как холст для творчества!".
На мастер-классах мы рассмотрим разные направления в кастомайзинге, творческие источники обновления одежды и технологии создания кастомизированной одежды. Поможем участникам проявить свои дизайнерские способности и правильно выбирать материалы для отделки в зависимости от ткани и назначения одежды.
Финальный этапом проекта станет презентация коллекции созданного участниками проекта “Меня зовут Нях”.
Проект Лаборатория кастомизации одежды «Vilonial», представляет собой интересный и перспективный тренд, который отвечает современным стремлениям к индивидуальности, творчеству, устойчивому потреблению и социальной ответственности среди молодых людей.
Тожу Эртине Мергенович
Подростки в возрасте от 12 до 18 лет проживающие в г.Нягани
Цель - Развитие у подростков г. Нягань художественных навыков и интереса к моде и стилю через осознанное потребление и переработку старых вещей в новые, а также сохранение культурной идентичности народов ханты и манси путем проведения комплекса мероприятий в рамках проекта до 2026 года.
Задачи
1. Организация комфортных условий для реализации проекта «Лаборатория кастомизации одежды Vilonial».
2. Проведение серий мастер- классов по кастомизации одежды и разработка концепции коллекции одежды “Меня зовут Нях”.
3. Проведение встречи по осознанному потреблению и переработке вещей.
4. Презентация коллекции созданного участниками в рамках проекта.
5. Подведение итогов проекта
- в проекте примет участие не менее 20 человек в возрасте от 12 до 18 лет.
- пройдет 1 презентация проекта и мозговой штурм с экспертом по определению концепции одежды «Меня зовут Нях».
- в рамках проекта пройдет 8 мастер-классов по кастомизации.
-за время проекта участники создадут 1 коллекцию одежды «Меня зовут Нях».
-пройдет 1 презентация коллекции одежды, созданного участниками проекта.
-1 выпуск в программе Новости.
-написано 20 постов.
Повышение творческого потенциала. Участники проекта повысят уровень творческих способностей, научившись работать с разными материалами и техниками.
Укрепление самооценки. Проект повысит уверенность в себе и своих способностях у участников и научит смело выражать свою индивидуальность.
Повышение уровня экологической сознательности. Проект способствуют формированию у участников ответственного отношения к окружающей среде, поощряя переработку и вторичное использование вещей.
Создание сообщества. Проект сплотит молодежь г.Нягани, заинтересованных в творчестве, моде и устойчивом потреблении.
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нягань