Заявка одобрена
Статус присвоен: 14.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Речевое развитие-ключ к успеху
Речевые нарушения у детей представляют собой значимую проблему в современном обществе. По данным Министерства просвещения идет рост количества детей с нарушением речи., (87% детей дошкольного, младшего школьного возраста имеют нарушения речи https://www.gtrkoka.ru/news/2023/07/06/chislo-malyshej-s-diagnozom-zaderzhka-rechevogo-razvitija-rezko-uvelichilos.html ) . Они могут проявляться в различных формах, включая заикание, дислалию, афазию и другие расстройства артикуляции и общения, к снижению усвоения программного материала.
Так же по данным исследования российского ученого И.Б. Карелина(за последние 20 лет из 23963 обследованных детей нормальное речевое развитие имели лишь треть. То есть всего 31% детей не нуждались в помощи логопеда. У остальных были выявлены различные речевые нарушения, в том числе сложные (алалия, дизартрия) https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-zaderzhek-rechevogo-razvitiya-razlichnogo-geneza/viewer ). Актуальность темы проекта связана с проблемой увеличения количества обучающихся с нарушениями речи не только в стране, но и в Ульт-Ягунской школе. Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать школьную программу.
Речевые нарушения на сегодняшний день являются одной из наиболее распространенных проблем так же психофизического развития детей. Создание современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете учителя-логопеда способствует созданию комфортных условий для эффективной коррекционной работы с обучающимися с нарушением речи и ОВЗ.
Проблема обучения детей с нарушением речи и другими ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) входит в нацпроект "Образование". Этот проект направлен на модернизацию образовательной коррекционно-развивающей среды, создание доступной среды для всех детей, включая детей с ОВЗ, а также на повышение качества образования и развитие инклюзивного обучения. Проект « Речевое развитие - ключ к успеху" направлен на улучшение речевых навыков у детей и подростков с речевыми трудностями, с ОВЗ (от 6 до 15 лет), что является важным аспектом их общего развития, успешной социализации и коммуникации. Эффективное речевое развитие действительно может стать ключом к успеху в различных сферах жизни. В рамках проекта планируется создание современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете учителя-логопеда в МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ». Благодаря использованию профессионального стола логопеда DS "Лого-Про Макс+" на занятиях мы сможем успешно преодолеть речевые нарушения, снизить и устранить имеющиеся дефекты и создать условия для раскрытия потенциала каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями, а также детей-инвалидов.
Развитие речи и коммуникативных навыков требует системной, упорной, порой кропотливой работы учителя-логопеда, в условиях современного коррекционно-развивающего пространства. Наш поселок находится в 60 км от города. Поэтому родителям сложно возить свих детей на занятия в частные центры. Благодаря данному проекту у ребят появится возможность заниматься в школе с применением на занятиях современного коррекционно-развивающего оборудования.
Юлбалдыева Эльмира Джумалиевна
Обучающиеся МБОУ «Ульт-Ягунская СОШ» от 6 до 15 лет, имеющие потребность в развитии речевых навыков
ЦЕЛЬ: Удовлетворить потребность в развитии речевых навыков у не менее 40 детей и подростков с речевыми нарушениями, с ОВЗ (от 6 до 15 лет) с помощью создания современного коррекционно-развивающего пространства в кабинете учителя-логопеда
ЗАДАЧИ:
1. Создание необходимых условий для коррекции речи обучающихся
2. Организация консультативно-диагностической работы, занятий с обучающимися
3. Организация консультативной и просветительской работы среди педагогов и родителей.
- провели 6 коррекционно-развивающих занятий ежедневно
- посетили кабинет не менее 40 детей на постоянной основе
- написано не менее 8 информационных заметок в СМИ и в ВК на всех этапах реализации проекта;
- организованы индивидуальные занятия в данном кабинете для 23 обучающихся с ОВЗ
1.Удовлетворена потребность в развитии речевых навыков у не менее 40 детей и подростков с речевыми нарушениями, с ОВЗ (от 6 до 15 лет)
2. Качественные положительные изменения в освоении обучающимися школьной программы, коммуникативной функции языка в соответствии с психофизическими возможностями.
Сургутский район, с.п. Ульт-Ягун, ХМАО-Югра