Заявка одобрена
Статус присвоен: 03.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Умная Югра: Искусственный интеллект будущего
Учитывая стремительное развитие современных информационных технологий, особенно важно подготовить молодое поколение к будущим профессиям и дать им возможность развить те навыки, которые будут востребованы на рынке труда. Проект способствует более глубокому пониманию потенциала и ограничений текущих технологий, что развивает критическое мышление и помогает молодым людям осознанно выбирать свою образовательную траекторию.
Современная молодежь активно интересуется цифровыми технологиями, но зачастую не имеет четкого понимания, как применять искусственный интеллект в учебе, карьере и повседневной жизни. Проект поможет участникам разобраться в современных ИИ-технологиях, получить ценные знания от экспертов и применить их на практике. Это станет отличной возможностью для профориентации и расширения кругозора.
Проект представляет собой двухдневное онлайн-мероприятие, посвящённое искусственному интеллекту и его применению. В первый день пройдут лекции ведущих российских экспертов, во второй - хакатон, где участники смогут применить знания на практике.
Хакатон включает практические задания, направленные на решение реальных проблем с помощью технологий искусственного интеллекта.
Разработка чат-бота на основе искусственного интеллекта (Направление 5–8 классы): Участникам предлагается создать собственного чат-бота, который будет способен взаимодействовать с пользователями.
Анализ больших объемов данных с использованием ИИ (Направление 10–11 классы): Участники должны проанализировать большие объемы данных (например, из соцсетей или новостных порталов) с применением искусственного интеллекта.
Автоматизация рутинных процессов (Направление студенты): Участники разрабатывают скрипты или приложения для автоматизации различных задач, используя язык программирования Python и библиотеки машинного обучения.
Обожин Никита Валерьевич
Основной целевой группой проекта являются школьники и студенты в возрасте от 14 до 24 лет, особое внимание уделяется ученикам 10–11 классов, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Проект ориентирован именно на молодежь региона, чтобы помочь им раскрыть возможности в сфере высоких технологий, определиться с профессиональным направлением и получить навыки, которые пригодятся при поступлении в вуз и будущей карьере.
Популяризация технологий искусственного интеллекта среди молодежи Югры, развитие цифровых навыков и ориентация участников на карьеру в ИТ.
Задачи проекта:
1. Познакомить участников с современными российскими и мировыми разработками в области ИИ.
2. Способствовать развитию практических навыков через организацию хакатонов.
3. Стимулировать интерес к карьерным возможностям в IT-индустрии и научной исследовательской деятельности.
4. Организовать профориентацию для участников с целью определения их профессиональных интересов и выбора направления обучения.
5. Стимулировать интерес молодежи к технологическому предпринимательству.
1. В онлайн-мероприятии примут участие не менее 300 человек
– включая школьников, студентов;
– записи лекций останутся в открытом доступе, что позволит увеличить аудиторию за счет просмотров в будущем.
2. В хакатоне примут участие не менее 100 участников
– в хакатоне примут участие не менее 100 человек;
– разработка не менее 20 работающих прототипов решений с применением ИИ;
3. Информационный охват – не менее 10 000 человек
– продвижение мероприятия через соцсети, СМИ и образовательные платформы привлечет внимание не менее 10 000 человек;
– ожидаемая активность: просмотры анонсов, репосты, обсуждения;
– не менее 10 публикаций в СМИ или соцсетях.
4. Обратная связь – более 60% участников дадут обратную связь
– будет проведен опрос среди участников, и ожидается, что не менее 60% дадут обратную связь.
1. Повышение уровня знаний об искусственном интеллекте
– Участники получат базовое понимание работы ИИ, его возможностей и применения в реальной жизни;
– школьники смогут понять, какие навыки и дисциплины им нужно изучать для работы с ИИ;
– студенты узнают о реальных кейсах внедрения ИИ в различных сферах;
2. Формирование первых проектов в портфолио участников.
– разработанные на хакатоне проекты могут стать частью портфолио школьников и студентов, что повысит их шансы на поступление в вузы и успешное трудоустройство.
3. Развитие навыков командной работы и проектного мышления
– участники благодаря работе в командах, распределять задачи и разрабатывать решения в сжатые сроки;
– опыт хакатона поможет им в дальнейшем участии в конкурсах и профессиональной деятельности.
4. Популяризация ИИ среди молодежи
– после мероприятия возрастет интерес к изучению технологий ИИ, появится больше запросов на курсы и образовательные программы в этой сфере.
5. Привлечение внимания к технологиям ИИ на уровне региона
– демонстрация разработанных проектов может заинтересовать представителей бизнеса и госструктур, что поспособствует внедрению ИИ-решений в Югре.
6. Возможность масштабирования проекта
– мероприятие может стать регулярным и проводиться ежегодно с привлечением новых партнеров и экспертов.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра