Заявка одобрена
Статус присвоен: 29.01.2025
Подробнее
Автор заявки
Научился сам – научи других!
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. По данным региональной Государственной автомобильной инспекции, в 2024 году в Ханты–Мансийском автономном округе–Югре произошло 1208 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 118 человек, а 1686 получили травмы. По сравнению с 2023 годом общее количество дорожно-транспортных происшествий в округе уменьшилось на 6,3%; число погибших в авариях снизилось на 19,2%, а раненых – на 1,9%. Несмотря на уменьшение общего количества дорожно-транспортных происшествий, в автомобильных авариях пострадали 245 пешеходов и десять человек погибли.
Проблема обучения дошкольников правилам дорожного движения является актуальной и современной. У детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети становятся пешеходами намного раньше, чем они бывают к этому готовы, и если в дошкольном возрасте их все время сопровождают взрослые, то, став первоклассниками, их безопасность определяется уровнем знаний правил дорожного движения, приобретенных ими в детском саду. Изучение, дошкольниками правил дорожного движения, начиная с детского сада, позволяет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, и, как следствие, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с участием ребенка. Проект «Научился сам – научи других!» направлен на формирование у детей необходимых умений и навыков, развитие у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице посредством создания отряда ЮПИД «Дорожный патруль», что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
Байгазина Миляуша Фларидовна
Воспитанники МАДОУ ДС № 2 "Рябинка", родители (законные представители) воспитанников и члены их семей, педагоги ДОУ
Цель: создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта «Научился сам – научи других!» посредствам непрерывной работы отряда ЮПИД «Дорожный патруль», направленной на изучение и пропаганду правил дорожного движения, формирование ответственности в обеспечении безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей углубленные знания и навыки безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания по правилам дорожного движения при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.
3. Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.
4. Способствовать социализации личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности.
5. Воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения
6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
В рамках проекта предусмотрено проведение мастер-класса для родителей "Изготовление световозвращающих элементов", семинар-практикум для педагогов "Об организации ЮПИД в условиях детского сада", выступление агитбригады ЮПИД "Дорожный патруль" для детей 4-5 лет, 5-6лет.
В рамках реализации проекта «Научился сам – научи других!» сформируется:
1. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
3. Знание правил безопасного поведения на улицах города, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
4. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
5. Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях.
6. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
7. Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
г. Радужный