Заявка одобрена
Статус присвоен: 05.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Муниципальный интеллектуально-развлекательный проект для обучающихся образовательных учреждений городского округа Макеевка «Игры Разума»
Муниципальный интеллектуально-развлекательный проект для обучающихся образовательных учреждений городского округа Макеевка «Игры Разума» представляет собой серию мультимедийных интеллектуально-развлекательных игр, нацеленную на вовлечение обучающихся г. Макеевки в интеллектуально-просветительский процесс. В рамках проекта планируется проведение 10 выездных игр-викторин, в учебные заведения города Макеевки, вопросы которых касаются различных областей знания, таких как история, искусство, литература, наука и музыка. Проект предполагает продвижение формата интеллектуальной викторины для обучающихся с использованием мультимедийного оборудования. В рамках проекта планируется создать специальный игровой интеллектуальный контент, который призван разнообразить процесс обучения, развить у обучающихся интерес к получению новых знаний и навыков. Проект направлен на стимулирование интереса к образованию, развитие кругозора и повышение коммуникативных навыков обучающихся. В играх участвуют школьники и студенты городского округа Макеевка в возрасте от 15 до 23 лет. Игры состоят из 7 раундов, различной тематики, количество вопросов и особенность каждого из раундов определяется организатором и держится в секрете до начала игры. Выполнение заданий производится участниками самостоятельно, без посторонней помощи. Участие в подобных мероприятиях помогает учащимся провести время с пользой, весело и интересно, а также обогатить свои знания и навыки критического мышления. В приложении (доп. документах) прикреплен файл – пример одного из вопросов, для понимания, в какой форме будут проводится мероприятия.
В связи со сложившейся ситуацией, сначала короновирусная инфекция, а после и боевые действия, студенты и школьники Донецкой Народной Республики, более 4 лет находились на дистанционном обучении. Всё это привело к недостаточному уровню базовых знаний и навыков у школьников, что затрудняет успешное обучение в высших учебных заведениях и социализацию среди молодежи. Всё это привело к тому, что обучающиеся не могут усвоить учебный материал и не могут достаточно качественно выполнять учебные задания. У них отсутствует опыт работы в команде, отсутствует способность к критическому мышлению в стрессовых ситуациях. Поэтому с каждым годом всё более острой становится тема отстранения молодого поколения от внешнего мира, сужение кругозора, замкнутость в интернет-пространстве, зависимость от онлайн-игр, социальных сетей и интернета в целом (http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-statistika-internet-zavisimosti-u-rossijskikh-podrostkov ). По данным «Лаборатории Касперского» каждый десятый школьник – геймер, уделяет все свободной время онлайн-играм (https://kaspersky-ru.turbopages.org/kaspersky.ru/s/about/press-releases/2019_laboratoriya-kasperskogo-kazhdyj-desyatyj-rossijskij-shkolnik-gejmer).
Кроме того, низкий уровень образованности молодежи обусловлен отсутствием мотивации к получению знаний, саморазвитию.
Согласно исследованию в международном научно-исследовательском журнале (https://research-journal.org/archive/3-141-2024-march/10.23670/IRJ.2024.141.42/figure/9922), с 2009 года по 2022 произошло снижения уровня подготовки школьников по рассматриваемым направлениям (грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность) примерно на 4-4,5%.
Всё это из-за доступности ответов на поставленные преподавателем вопросы в сети интернет. В целом, проблема низкой образованности обучающихся требует комплексного подхода и внимания со стороны образовательных учреждений, родителей, преподавателей и государства, на что и направлен наш проект.
Так как, в данный момент учащиеся хуже воспринимают информацию в текстовом виде, предпочитая аудио, видео или изображения. Формат интеллектуально-развлекательной игры позволяет обратиться к ним на наиболее понятном для них языке. Серия интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» предполагает использование разных областей знаний в рамках одной игры. Это наиболее близко к реальным задачам, поскольку в современном мире актуальные задачи находятся на стыке разных областей жизнедеятельности. Игра развивает навыки командного общения, что крайне важно в современных условиях проектной работы, развивает способности решения нестандартных задач. Геймификация (использование игровых элементов) образовательного и рабочего процесса – один из наиболее современных трендов. Использование игрового формата для подачи и проверки материала оптимально для студентов, поскольку включает в себя игровой, развлекательный элемент, формирующий положительное отношение к процессу работы с ин-формацией. Кроме того, указанный формат задействует и визуальный (видео, картинки), и аудиальный каналы восприятия информации. Сталкиваясь изо дня в день со стандартным набором задач, мы перестаем видеть нестандартные решения. Крайне важно сохранять и улучшать подобные навыки, чтобы быть востребованным специалистом. Реализация проекта дает возможность на практике использовать навыки и знания, полученные на предметах общегуманитарного цикла. Участие в командной игре готовит ребят к рабочим ситуациям, когда необходимо решить поставленную задачу в короткие сроки в стрессовой ситуации. Игровая модель нашего формата достаточно близка к ряду практических способов, например, к методу «мозгового штурма». Такие мероприятия также способствуют поддержанию здоровой конкуренции, мотивации обучающихся к достижению новых результатов, обмену знаниями и опытом. Такие мероприятия также способствуют поддержанию здоровой конкуренции, мотивации студентов к достижению новых результатов, обмену знаниями и опытом. Как отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев: «Квиз захватил в интеллектуальном поединке более сотни студентов московских вузов, чтобы в игровом формате познакомить молодых людей с понятием здорового соперничества». (https://aif.ru/society/education/motiviruet_k_razvitiyu_15_vuzov_prinyali_uchastie_v_intellektualnom_kvize)
"Эта идея, другие содержательные инициативы наших молодых людей, нашего юного поколения, конечно, получат своё развитие, нашу с вами поддержку. Потому что всё, что мы с вами делаем, в самом широком смысле этого слова – в демографии, образовании, экономике, в сфере безопасности, – подчинено главному: чтобы наши дети, молодёжь росли счастливыми, жили в благополучной, суверенной стране", - сказал Владимир Путин на встрече с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» (http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/speeches/70627)
Командой проекта был проведен опрос среди обучающихся города Макеевки: https://forms.yandex.ru/u/6673de193e9d083152210c54/. По результатам которого более 95 процентов опрошенных (выборка из более 100 человек) заявили, что хотели бы принять участие в нашей Интеллектуально-развлекательной игре «Игры Разума», что свидетельствует об актуальности данного проекта для обучающихся города Макеевка.
Золотухин Илья Олегович
1. Обучающиеся общеобразовательных учреждений городского округа Макеевка в возрасте от 15 до 17 лет
2. Обучающие высших учебных заведений городского округа Макеевка в возрасте от 17 до 23 лет, заинтересованные в совершенствование навыков критического мышления
Цель: Создание условий по развитию интеллектуальных способностей и развития навыков работы в команде у 300 обучающихся городского округа Макеевка в возрасте от 15 до 23 лет, путем проведения серии из 10 интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.
Задачи:
1. Разнообразие процесса обучения школьников и студентов путем создания специального интеллектуально-развлекательного игрового контента
2. Формирование у обучающихся мотивации в получении новых знаний и навыков путем организации информационно-просветительской кампании о проведении серии интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.
3. Создание благоприятных условий для совершенствования навыков критического мышления путем организации площадок проведения серии интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.
4. Формирование у участников интеллектуально-коммуникативной стратегии и умения работать в команде, путем проведения серии интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.
5. Повышение интереса учеников к обучению с использованием современных информационных технологий путем создания ряда видеороликов и фотоотчетов о проведении мероприятия
1. Проведение 10 выездных игр-викторин для 300 обучающихся г. Макеевка.
2. Развитие интеллектуального потенциала и Формирование командного духа, навыков работы в коллективе у 300 обучающихся г. Макеевки в возрасте от 15 до 23 лет.
3. 30 публикаций в социальных сетях и СМИ с охватом 33100 человек повысят внимание обучающихся к интеллектуальному развитию и образованию, что поспособствует формированию позитивного образа, образованного и интеллектуально развитого человека.
4. Вручение памятных призов пятидесяти участникам проявившим наибольшую эрудицию и тягу к знаниям.
1. Создание интеллектуального контента (10 презентаций с вопросами) для игр.
2. Создание качественного фото- и видео оформления встреч для популяризации предложенного формата интеллектуальных игр.
3. Повышение интереса молодого поколения к обучению, развитию своей эрудиции, углублению имеющихся знаний.
4. Внедрение игровых форм в обучение молодёжи города Макеевки.
Донецкая Народная Республика: городской округ Макеевка, город Макеевка, учебные заведения города Макеевка..