Заявка №509

Заявка одобрена

Статус присвоен: 05.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
#ЮграМакеевка
Количество просмотров:
141
Собрано виртуального капитала
108 500 ₽
Собрано
431 950 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 47 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
717 950 руб.
Размер гранта
431 950 руб.
Cофинансирование
286 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Муниципальный интеллектуально-развлекательный проект для обучающихся образовательных учреждений городского округа Макеевка «Игры Разума»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Муниципальный интеллектуально-развлекательный проект для обучающихся образовательных учреждений городского округа Макеевка «Игры Разума» представляет собой серию мультимедийных интеллектуально-развлекательных игр, нацеленную на вовлечение обучающихся г. Макеевки в интеллектуально-просветительский процесс. В рамках проекта планируется проведение 10 выездных игр-викторин, в учебные заведения города Макеевки, вопросы которых касаются различных областей знания, таких как история, искусство, литература, наука и музыка. Проект предполагает продвижение формата интеллектуальной викторины для обучающихся с использованием мультимедийного оборудования. В рамках проекта планируется создать специальный игровой интеллектуальный контент, который призван разнообразить процесс обучения, развить у обучающихся интерес к получению новых знаний и навыков. Проект направлен на стимулирование интереса к образованию, развитие кругозора и повышение коммуникативных навыков обучающихся. В играх участвуют школьники и студенты городского округа Макеевка в возрасте от 15 до 23 лет. Игры состоят из 7 раундов, различной тематики, количество вопросов и особенность каждого из раундов определяется организатором и держится в секрете до начала игры. Выполнение заданий производится участниками самостоятельно, без посторонней помощи. Участие в подобных мероприятиях помогает учащимся провести время с пользой, весело и интересно, а также обогатить свои знания и навыки критического мышления. В приложении (доп. документах) прикреплен файл – пример одного из вопросов, для понимания, в какой форме будут проводится мероприятия.

В связи со сложившейся ситуацией, сначала короновирусная инфекция, а после и боевые действия, студенты и школьники Донецкой Народной Республики, более 4 лет находились на дистанционном обучении. Всё это привело к недостаточному уровню базовых знаний и навыков у школьников, что затрудняет успешное обучение в высших учебных заведениях и социализацию среди молодежи. Всё это привело к тому, что обучающиеся не могут усвоить учебный материал и не могут достаточно качественно выполнять учебные задания. У них отсутствует опыт работы в команде, отсутствует способность к критическому мышлению в стрессовых ситуациях. Поэтому с каждым годом всё более острой становится тема отстранения молодого поколения от внешнего мира, сужение кругозора, замкнутость в интернет-пространстве, зависимость от онлайн-игр, социальных сетей и интернета в целом (http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-statistika-internet-zavisimosti-u-rossijskikh-podrostkov ). По данным «Лаборатории Касперского» каждый десятый школьник – геймер, уделяет все свободной время онлайн-играм (https://kaspersky-ru.turbopages.org/kaspersky.ru/s/about/press-releases/2019_laboratoriya-kasperskogo-kazhdyj-desyatyj-rossijskij-shkolnik-gejmer).

Кроме того, низкий уровень образованности молодежи обусловлен отсутствием мотивации к получению знаний, саморазвитию.

Согласно исследованию в международном научно-исследовательском журнале (https://research-journal.org/archive/3-141-2024-march/10.23670/IRJ.2024.141.42/figure/9922), с 2009 года по 2022 произошло снижения уровня подготовки школьников по рассматриваемым направлениям (грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность) примерно на 4-4,5%.

Всё это из-за доступности ответов на поставленные преподавателем вопросы в сети интернет. В целом, проблема низкой образованности обучающихся требует комплексного подхода и внимания со стороны образовательных учреждений, родителей, преподавателей и государства, на что и направлен наш проект.

Так как, в данный момент учащиеся хуже воспринимают информацию в текстовом виде, предпочитая аудио, видео или изображения. Формат интеллектуально-развлекательной игры позволяет обратиться к ним на наиболее понятном для них языке. Серия интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» предполагает использование разных областей знаний в рамках одной игры. Это наиболее близко к реальным задачам, поскольку в современном мире актуальные задачи находятся на стыке разных областей жизнедеятельности. Игра развивает навыки командного общения, что крайне важно в современных условиях проектной работы, развивает способности решения нестандартных задач. Геймификация (использование игровых элементов) образовательного и рабочего процесса – один из наиболее современных трендов. Использование игрового формата для подачи и проверки материала оптимально для студентов, поскольку включает в себя игровой, развлекательный элемент, формирующий положительное отношение к процессу работы с ин-формацией. Кроме того, указанный формат задействует и визуальный (видео, картинки), и аудиальный каналы восприятия информации. Сталкиваясь изо дня в день со стандартным набором задач, мы перестаем видеть нестандартные решения. Крайне важно сохранять и улучшать подобные навыки, чтобы быть востребованным специалистом. Реализация проекта дает возможность на практике использовать навыки и знания, полученные на предметах общегуманитарного цикла. Участие в командной игре готовит ребят к рабочим ситуациям, когда необходимо решить поставленную задачу в короткие сроки в стрессовой ситуации. Игровая модель нашего формата достаточно близка к ряду практических способов, например, к методу «мозгового штурма». Такие мероприятия также способствуют поддержанию здоровой конкуренции, мотивации обучающихся к достижению новых результатов, обмену знаниями и опытом. Такие мероприятия также способствуют поддержанию здоровой конкуренции, мотивации студентов к достижению новых результатов, обмену знаниями и опытом. Как отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев: «Квиз захватил в интеллектуальном поединке более сотни студентов московских вузов, чтобы в игровом формате познакомить молодых людей с понятием здорового соперничества». (https://aif.ru/society/education/motiviruet_k_razvitiyu_15_vuzov_prinyali_uchastie_v_intellektualnom_kvize)

"Эта идея, другие содержательные инициативы наших молодых людей, нашего юного поколения, конечно, получат своё развитие, нашу с вами поддержку. Потому что всё, что мы с вами делаем, в самом широком смысле этого слова – в демографии, образовании, экономике, в сфере безопасности, – подчинено главному: чтобы наши дети, молодёжь росли счастливыми, жили в благополучной, суверенной стране", - сказал Владимир Путин на встрече с участниками пилотной образовательной программы «Школа наставника» (http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/speeches/70627)

Командой проекта был проведен опрос среди обучающихся города Макеевки: https://forms.yandex.ru/u/6673de193e9d083152210c54/. По результатам которого более 95 процентов опрошенных (выборка из более 100 человек) заявили, что хотели бы принять участие в нашей Интеллектуально-развлекательной игре «Игры Разума», что свидетельствует об актуальности данного проекта для обучающихся города Макеевка.

ФИО руководителя (автора) проекта

Золотухин Илья Олегович

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Макеевка (ДНР)
Срок реализации проекта
01.09.2025 - 01.06.2026
Целевые группы проекта

1. Обучающиеся общеобразовательных учреждений городского округа Макеевка в возрасте от 15 до 17 лет

2. Обучающие высших учебных заведений городского округа Макеевка в возрасте от 17 до 23 лет, заинтересованные в совершенствование навыков критического мышления

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: Создание условий по развитию интеллектуальных способностей и развития навыков работы в команде у 300 обучающихся городского округа Макеевка в возрасте от 15 до 23 лет, путем проведения серии из 10 интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.

Задачи:

1. Разнообразие процесса обучения школьников и студентов путем создания специального интеллектуально-развлекательного игрового контента

2. Формирование у обучающихся мотивации в получении новых знаний и навыков путем организации информационно-просветительской кампании о проведении серии интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.

3. Создание благоприятных условий для совершенствования навыков критического мышления путем организации площадок проведения серии интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.

4. Формирование у участников интеллектуально-коммуникативной стратегии и умения работать в команде, путем проведения серии интеллектуально-развлекательных игр «Игры Разума» в г. Макеевка в 2025 году.

5. Повышение интереса учеников к обучению с использованием современных информационных технологий путем создания ряда видеороликов и фотоотчетов о проведении мероприятия

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Проведение 10 выездных игр-викторин для 300 обучающихся г. Макеевка.

2. Развитие интеллектуального потенциала и Формирование командного духа, навыков работы в коллективе у 300 обучающихся г. Макеевки в возрасте от 15 до 23 лет.

3. 30 публикаций в социальных сетях и СМИ с охватом 33100 человек повысят внимание обучающихся к интеллектуальному развитию и образованию, что поспособствует формированию позитивного образа, образованного и интеллектуально развитого человека.

4. Вручение памятных призов пятидесяти участникам проявившим наибольшую эрудицию и тягу к знаниям.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. Создание интеллектуального контента (10 презентаций с вопросами) для игр.

2. Создание качественного фото- и видео оформления встреч для популяризации предложенного формата интеллектуальных игр.

3. Повышение интереса молодого поколения к обучению, развитию своей эрудиции, углублению имеющихся знаний.

4. Внедрение игровых форм в обучение молодёжи города Макеевки.

География проекта

Донецкая Народная Республика: городской округ Макеевка, город Макеевка, учебные заведения города Макеевка..

Команда

`