Заявка одобрена
Статус присвоен: 19.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Сказки малышам
Приобретение социального опыта, формирование позитивных интересов, развитие коммуникативного потенциала и социальная адаптация являются обязательными условиями успешной социализации ребенка с особенностями развития. В настоящее время известно большое количество отечественных и зарубежных методов и технологий социальной реабилитации и интеграции ребенка с особенностями развития в социум. Однако при всем их многообразии актуальным и наиболее эффективным по прежнему остается сказка или метод сказкотерапии.
Сказки были и остаются важным элементом духовно-нравственного воспитания детей, открывают перед ребенком невероятные возможности для развития социальных навыков, формирования ценностей, доброты и уважения. В современном мире дети сталкиваются с огромным потоком информации, который не всегда имеет положительное, а порой и негативное воздействие на их развитие. В этих условиях чтение сказки, ее понимание и проигрывание в инсценировке имеет особую актуальность в социализации и социальной адаптации ребенка, а для ребенка с особенностями развития эта актуальность преумножается. Иными словами, сказка для особенного ребенка - это свой способ освоения мира, позволяющий в специфической форме присвоить, понять и по своему систематизировать мир в его многообразии. Сказка снижает "напряженность непонимания" сложного мира и наоборот делает мир интересным и понятным, а значит приятным и удобным. Таким образом, в целях социальной адаптации и социализации ребенка с особенностями развития образы народной сказки могут быть использованы как пример для подражания или выработки осознанного отношения к трудной ситуации, поскольку в содержании сказки всегда заложен моральный урок.
Проект "Сказки малышам" направлен на решение проблем социокультурного и духовно-нравственного воспитания детей с особенностями развития, их социальной адаптации и социализации.
Реализация проекта планируется на базе Центра бережного развития детей в Советском. Данная организация является негосударственным поставщиков социальных услуг, организует и проводит психолого-педагогическую реабилитацию для детей раннего возраста, в том числе для детей с особенностями развития.
В рамках проекта планируется создание для детей студии кукольного театра по мотивам русской народной сказки.
Механизм реализации проекта предполагает знакомство детей с русскими народными сказками посредством коллективного чтения и театральной кукольной инсценировки. Таким образом, основу проекта составит эффективный метод социальной реабилитации детей с особенностями развития - сказкотерапия, а инструментом данной технологии будет выступать театротерапия.
В механизме реализации проекта предусмотрены следующие этапы:
1. Организационный - создание студии кукольного театра, том числе создание театральных групп, приобретение книг и театральных атрибутов.
2. Основной - проведение мероприятий, в том числе чтение и проигрывание сказок в группах студии.
3. Заключительный - итоговое мероприятие - кукольный спектакль, подготовленный детьми и родителями.
4. Итоговый - анализ и оценка проекта, распространение и тиражирование опыта реализации проекта.
Иванович Ольга Владиславовна
Дети с особенностями развития возрасте от 1 года до 5 лет, их родители (законные представители), проживающие на территории Советского района
Цель проекта - социальная адаптация и социализация детей раннего возраста с особенностями развития в Советском районе
Задачи проекта:
1. Создание детской студии кукольного театра на базе Центра бережного развития детей в Советском.
2. Проведение плановых мероприятий проекта (изучение с детьми целевой группы русских народных сказок, организация и проведение кукольных театральных представлений).
4. Трансляция опыта реализации проекта в информационном пространстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общих охват целевой аудитории 40 человек, в их числе:
- 25 детей раннего возраста с особенностями развития ,
- 15 родителей (законных представителей) детей целевой группы
1. Повышение уровня социализации детей раннего возраста с особенностями развития, формирование их социальных навыков и коммуникативного потенциала.
2. Формирование позитивных интересов у детей раннего возраста с особенностями развития, формирование и развитие их эмоциональной сферы, памяти, внимания, мышления.
3. Полноценная организация досуга детей раннего возраста с особенностями развития, в том числе детей, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения.
4. Формирование гармоничных детско-родительских отношений.
5. Развитие детского театрального творчества в Советском районе.
Советский район