Заявка №550

Заявка одобрена

Статус присвоен: 04.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Количество просмотров:
227
Собрано виртуального капитала
423 757 ₽
Собрано
423 757 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 227 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 027 892 руб.
Размер гранта
423 757 руб.
Cофинансирование
604 135 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Мобильный автогородок «Познаем мир дорожных правил»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Дети — это наиболее незащищённая группа участников дорожного движения. В обучении детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге ключевую роль играют детские сады.

У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за 2024 год зафиксирован рост всех показателей аварийности с участием детей до 18 лет. В 18 053 авариях на российских дорогах погибло 630 несовершеннолетних и более 20 тысяч были ранены. 

За 11 месяцев текущего года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 166 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 184 ребенка получили травмы и 11 – погибли, 10 из которых являлись пассажирами автотранспорта, что вызывает особую обеспокоенность.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

В дошкольном возрасте информация лучше всего воспринимается в игровой форме. С помощью игр можно не только познакомить детей с правилами, но и закрепить полученные знания, провести практические занятия и многое другое. Таким образом, сухая теория становится наглядной, понятной и интересной.

Один из эффективных способов снизить количество детских травм на дорогах — это использование мобильного автогородка.

Главная идея проекта - создание мобильного автогородка «Познаем мир дорожных правил»», на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №1 «Елочка». Мобильный автогородок будет включать в себя специальную площадку с дорожной разметкой, знаками и светофорами, максимально имитирующими реальную дорожную среду, обучающие игровые элементы, позволяющие моделировать различные дорожные ситуации. В команду проекта входят опытные педагоги, инспектор по безопасности дорожного движения ОМВД России по городу Нягани.

Эти подходы не только мотивируют участников к изучению правил дорожного движения, но и позволяют эффективно отрабатывать практические навыки.

Работа в оснащенном современным оборудованием мобильного автогородка позволит формировать у дошкольников навыков безопасного участия в процессе движения, предотвращающих ДТП; активизировать пропагандистскую деятельность среди воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге; научить детей применять полученные теоретические знания на практике и правильно вести себя в нестандартных ситуациях на дороге с помощью мобильного автогородка.

ФИО руководителя (автора) проекта

Федотова Люция Мингазетдиновна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нягань
Срок реализации проекта
01.06.2025 - 01.06.2026
Целевые группы проекта

Воспитанники муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №1 «Елочка» в возрасте от 3 до 6 лет.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: Воспитанники муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №1 «Елочка» в возрасте от 3 до 6 лет.

Задачи:

1. Оснащение пространства (площадки) мобильным автогородком в соответствии с современными требованиями целевой аудитории.

2. Создание условий для качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по обучению воспитанников правилам дорожного движения.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Охват участников не менее 200 человек;

Количество задействованных специалистов 2 педагога, инспектор по безопасности дорожного движения ОМВД России по городу Нягани.

Количество мероприятий проекта не менее 16 (массовые мероприятия - 6 шт., групповые занятия - 10 шт.)

Количество размещенных информационных материалов, в том числе репостов и постов в соавторстве не менее 10 шт.

Информационный охват просмотров не менее 500 человек.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. Развитие социально-коммуникативных навыков: Дети учатся взаимодействовать, формировать команды, решать проблемы, что способствует укреплению дружеских связей.

2. Формирование основ безопасного поведения на дороге: Освоение правил дорожного движения поможет стать сознательными участниками движения.

3. Развитие моторики и координации: Игры на автогородке способствуют развитию моторики и координации.

транспорта.

4. Стимулирование творческой активности: Создание игровых ситуаций и сценариев развивает творческие способности.

6. Повышение интереса к обучению: Игровая форма обучения повышает мотивацию к обучению.

География проекта

Нягань

Команда

`