
Заявка одобрена
Статус присвоен: 30.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Фестиваль художественного творчества «Литературные страницы истории России»
Фестиваль художественного творчества «Литературные страницы истории России» направлен на молодёжь в возрасте от 14 до 17 лет и нацелен на то, чтобы привить интерес к истории своей страны через литературное творчество. Он сочетает в себе элементы исторического образования и литературного мастерства, позволяя участникам лучше понять прошлое России и выразить свои мысли и эмоции через стихи и прозу. Через изучение ключевых событий и личностей российской истории участники смогут лучше понять героическое прошлое нашей страны и её культуру. Молодым людям предоставляется возможность совершенствовать свои навыки письменного творчества, работая над созданием стихов и прозаических произведений на исторические темы. Участники создадут уникальные литературные произведения, посвящённые истории России. Фестиваль направлен на развитие творческих способностей, углубленное понимание исторического наследия страны и воспитание патриотизма среди молодежи, популяризацию русской литературы и истории среди молодежи. В рамках Фестиваля участникам предлагается выступить с декламацией произведений, связанных с ключевыми событиями и личностями российской истории. Проект призван способствовать развитию ораторского мастерства, углубленному пониманию исторического контекста и воспитанию патриотизма среди молодых людей.
Через взаимодействие с историческими источниками и обсуждение тем с наставниками и сверстниками, участники смогут лучше осознать связь прошлого с настоящим.
Фестиваль художественного творчества «Литературные страницы истории России» предлагает уникальный подход к изучению истории, сочетая образовательные цели с развитием творческих способностей. Этот проект поможет молодёжи не только узнать больше о прошлом своей страны, но и выразить свою индивидуальность через литературное творчество, становясь активными участниками культурного процесса.
Подготовка к выступлению будет включать работу над дикцией, интонацией, жестикуляцией и мимикой. В рамках Фестиваля будут проведены консультации участников с опытными литераторами и историками для улучшения качества произведений, а также консультации с педагогами по сценической речи и актерами для улучшения качества выступлений. После презентации школьниками творческого продукта будут проводиться открытые дискуссии с участием жюри и зрителей.
Участие в Фестивале способствует социализации обучающихся, улучшает их коммуникативные навыки и учит работать в команде.
Проект помогает обратить внимание на богатое историческое наследие России, которое заслуживает уважения и признания.
Использование различных форматов делает проект интересным и доступным для широкого круга участников, что повышает его привлекательность и эффективность.
Жюри конкурса будет состоять из профессиональных писателей, поэтов, историков и педагогов, имеющих опыт в оценке литературных произведений.
Для успешного проведения конкурса планируется привлечение партнеров и спонсоров, которые окажут материальную, информационную и организационную поддержку.
Фестиваль предлагает уникальный подход к изучению истории, сочетая образовательные цели с развитием творческих способностей. Этот проект поможет молодёжи не только узнать больше о прошлом своей страны, но и выразить свою индивидуальность через литературу, становясь активными участниками культурного процесса.
По итогам реализации проекта будет создан сборник стихотворений и прозаических произведений «Литературные страницы истории России». В канун 80-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне сборники будут вручены ветеранам в качестве памятного подарка от молодого поколения.
Социальная значимость:
В современном мире, где информационные потоки перенасыщены и разнообразны, молодые люди зачастую теряют связь с корнями своего народа, культурой и традициями. Фестиваль художественного творчества будет способствовать возрождению интереса к истории через призму литературного творчества. Литературное творчество способствует развитию креативности, воображения и аналитического мышления. Работа над созданием стихотворений или прозаических текстов на историческую тему помогает молодому поколению взглянуть на события прошлого под новым ракурсом, увидеть их многогранность и глубину, почувствовать себя сопричастным к этим событиям. Осознание своей принадлежности к великой культуре и истории формирует чувство ответственности за будущее страны. Молодежь начинает понимать, что она является частью большого процесса, который продолжается уже много столетий. В современном мире многие молодые люди получают информацию о прошлом из недостоверных источников, таких как социальные сети или непроверенные ресурсы в интернете. Фестиваль предоставляет возможность узнать реальную историю страны через проверенные источники и художественное творчество, исключая фальсификацию исторических фактов. Патриотизм — важная составляющая любого здорового общества. Через знакомство с великими деятелями, событиями и достижениями прошлого, молодые люди начинают уважать и любить свою страну, что способствует укреплению национального самосознания. Проект может стать дополнением к школьным программам по истории и литературе, помогая обучающимся лучше усвоить материал и развить навыки самостоятельного исследования и творчества. Молодые люди нуждаются в площадках, где они могут выразить своё мнение, поделиться своими мыслями и чувствами. Фестиваль даёт такую возможность, позволяя участникам проявить себя через творчество.
В период с 16 по 28 декабря 2024 года на территории городского поселения Пойковский был проведён опрос среди обучающихся образовательных организаций в возрасте от 14 до 17 лет с целью определения социальной значимости Фестиваля художественного творчества «Литературные страницы истории России». В опросе приняло участие 84 респондента. Обучающимся были заданы следующие вопросы:
1. Как Вы считаете, насколько важно знать историю своей страны?
- Важно знать историю своей страны, чтобы не повторять ошибок прошлого – 44 человека (52%);
- Мы видим, как история влияет на современность, и понимаем, что многое зависит от решений, принятых нашими предками – 22 человека (26%);
- История учит нас критически мыслить и анализировать происходящее – 18 человек (22%).
2. О каких исторических событиях Вы можете рассказать в подробностях?
- Куликовская битва (1380 год) – 18 человек (21%);
- Отечественная война 1812 года – 24 человека (29%);
- Великая Отечественная война (1941–1945 годы) – 42 человека (50%).
3. Если бы у Вас появилась возможность написать стихотворение и прозаическое произведение о героических страницах в истории нашей страны, Вы бы приняли участие в этом мероприятии?
- Я никогда не пробовал (а) свои силы в литературном творчестве, возможно, что-то бы у меня получилось. Постараюсь принять участие – 32 человека (38%);
- Думаю, что не справлюсь с таким сложным заданием – 21 человек (26%);
- Я пробовал (а) писать стихи и прозу, получалось довольно неплохо. Хотел (а) бы принять участие в подобном мероприятии – 30 человек (36%).
4. Хотели бы Вы стать участником конкурса стихотворений и прозаических произведений об исторических событиях России?
- Я неоднократно принимал (а) участие в конкурсах чтецов, поэтому в этом конкурсе тоже приму участие – 46 человек (55%);
- Я принимал (а) участие в конкурсах чтецов, но мне было сложно выступать на сцене перед зрителями и членами жюри, поэтому я, скорее всего, откажусь от участия в конкурсе – 16 человек (19%);
- Я никогда не принимал (а) участие в конкурсах чтецов, но мне это интересно, поэтому я попробую заявиться на участие – 22 человека (26%).
Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод о том, что Фестиваль художественного творчества «Литературные страницы истории России» является актуальной инициативой для реализации на территории гп. Пойковский. Проект способствует возрождению интереса к истории и культуре России среди молодого поколения, развитию творческих способностей и патриотизма, а также укреплению связей между поколениями. Обучающиеся хотели бы принять участие в мероприятиях проекта: конкурсе литературного творчества, конкурсе чтецов.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью возрождения интереса к истории и культуре России среди молодого поколения, развитием творческих способностей и патриотизма, а также укреплением связей между поколениями. Такой подход позволяет воспитывать сознательных граждан, способных ценить и сохранять историческое и культурное наследие своей страны.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Музей современной истории России представляют данные исследования по оценке знаний россиян в области истории. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/istoriya-strany-stavim-otlichno-v-ume-derzhim-neud)
Убежденность в необходимости исторических знаний в нашем обществе близка к абсолютной: с этим соглашаются 96% опрошенных, при этом свои знания по истории страны 47% взрослого населения оценивают, как недостаточные (положительные ответы дают 42%). Молодежь в этом вопросе более самокритична (и, как показали последующие вопросы, не зря).
На деле же опрос на знание ряда исторических фактов/событий показывает, что информированность о них - низкая, в особенности, если события относятся к более раннему историческому периоду (начало-середина XX века), а не к недавнему прошлому (последние десятилетия существования СССР, которые многие граждане еще помнят).
Данные исследования комментирует руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Проведенный опрос продемонстрировал крайне тревожную тенденцию: мы теряем молодежь, знание которой об истории своей страны все больше носит фрагментарный характер. Попытка разукрасить историю, сделать ее более наглядной, отказ от традиционных методов обучения истории приводит к тому, что молодежь знает и помнит лишь то, что видела в фильмах и телепередачах. В этих условиях говорить о понимании глубинных исторических процессов не приходится. Молодежь видит яркую картинку не понимая, что за ней кроется. Возможны самые неблагоприятные последствия этой ситуации. Незнание истории приводит к отсутствию политических ориентиров, в конечном счете – к вольному обращению с историческими фактами, историей своей страны».
Романов Дмитрий Петрович
Обучающиеся МОБУ «СОШ 1», МОБУ «СОШ 2», МОБУ «СОШ 4» гп. Пойковский в возрасте от 14 до 17 лет, интересующиеся литературой, историей и стремящиеся к творческому самовыражению.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма и уважения к историческому наследию России у 55 обучающихся образовательных организаций гп. Пойковский в возрасте от 14 до 17 лет, развитие ораторского мастерства, стимуляция творческого мышления посредством проведения Фестиваля художественного творчества в 2025 году.
Задачи:
- Стимулирование участников к совершенствованию навыков публичного выступления и выразительного чтения;
- Углубление знаний истории России через изучение литературных произведений, отражающих важные исторические моменты;
- Воспитание уважения к историческим достижениям и культурному наследию России;
- Предоставление возможности участникам выразить свое видение истории через художественное слово;
- Подведение итогов востребованности проекта на территории городского поселения Пойковский.
Количество постов в социальных сетях – 10;
Количество участников Фестиваля художественного творчества – 55;
Количество мероприятий в рамках Фестиваля – 2;
Количество участников конкурса чтецов – 30;
Количество участников конкурса литературного творчества – 25;
Количество размещённых видео с декламацией стихотворений и прозаических произведений – 15.
Повышение интереса к истории России среди обучающихся образовательных организаций гп. Пойковский.
Выявление и поддержка молодых литературных дарований.
Привлечение внимания к конкурсу через СМИ и социальные сети.
Совершенствование умений и навыков участников в написании стихов и прозы.
Укрепление чувства гордости за историческое наследие России.
Издание сборника лучших работ участников конкурса.
Процесс создания и презентации своих работ укрепит уверенность участников в своих силах и способностях.
Создание культурного продукта станет значимым событием, привлекающим внимание общественности к теме истории России.
Нефтеюганский район
Команда

Дмитрий Романов

Ольга Романова

Юлия Ляпич

Зиля Амирханова

Наталья Приходько
