Заявка одобрена
Статус присвоен: 05.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Социальный проект «Уроки доброты»
Волонтерский отряд «Данко» объединяет инициативных ребят школы, стремящуюся внести свой вклад в улучшение жизни своего окружения. Отряд активно участвует в проведении благотворительных акций, экологических инициатив, культурно-массовых мероприятий как внутри школы, так и в местном сообществе. Проект направлен на расширение возможностей отряда, обеспечение его необходимыми ресурсами и укрепление связей с организациями ( ООО Инвалидов пгт Пойковский ).
В ходе первого этапа социального проекта , проходило анкетирование в ходе которого определились обучающие желающие быть наставником, наставники (совместно с педагогом) подбирали темы, разрабатывали ситуации для обсуждения, конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в парах между наставниками. Наставники (совместно с педагогом) подготавливали наглядные и раздаточные материалы, которые позволили детям лучше запомнить и усвоить новые понятия или названия технических средств, используемые в работе в парах, подбирали практические примеры из жизни, осуществлялось знакомство с приглашенными гостями с помощью игровых и тренинговых упражнений на формирование эмпатийного принятия. На этом этапе с помощью вопросов и ответов изучали понятийный аппарат, определяли изучаемую тему, наставники знакомились со множеством возможно неизвестных им прежде понятий: «безбарьерная среда», «интеграция», «инклюзивное образование», «социальная адаптация», «толерантность», «универсальный дизайн», «жестовый язык», «азбука слепоглухих» .
Наставники изучали методы предполагающие активное участие в работе на занятии каждого обучающегося и основываются на следующих принципах:
• занятие – не лекция, а общая работа.
• все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
• каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
• нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
• все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Организация Уроков Доброты в ходе интерактивного обучения предусматривает децентрализацию позиции педагога. Он лишь регулирует процесс и помогает с организацией занятия (готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения и анализа, контролирует работу на каждом этапе занятия).
Гатаулина Юлия Юрьевна
Целью данного проекта является создание доброжелательной атмосферы способствующей успешности в проведении интегрированных форм «Уроков доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок среди обучающихся.
Задачами интерактивных форм обучения на Уроках Доброты являются:
• -пробуждение у обучающихся интереса;
• -эффективное усвоение учебного материала;
• -самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
• -обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
• -формирование у обучающихся мнения и отношения;
• -формирование жизненных навыков;
• выход на уровень осознанной компетентности обучающегося.
Увеличить количество обучающихся в проведении интегрированной формы взаимодействия в проведении мероприятий: форма наставничество ученик (наставник является мотивированный на волонтерскую деятельность) и ученик (наставляемый – несовершеннолетние ОВЗ), которая повысит опыт общения, сформирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.
. Повышение уровня вовлеченности:
- Увеличилось число постоянных участников волонтерского отряда до 50 человек.
- Активизировалось участие местных жителей в социальных инициативах, особенно детей инвалидов , ОВЗ и семей с такими детьми.
2. Укрепление имиджа школы:
- Школа стала узнаваемым центром социальной активности и воспитания гражданственности в поселке.
- Повысилась привлекательность школы для потенциальных учеников и их родителей.
3. Развитие личных качеств участников:
- Участники отряда приобрели навыки лидерства, командной работы и социальной ответственности.
- Многие участники получили опыт планирования и проведения масштабных мероприятий.
Формирование позитивного отношения к волонтерству:
- Среди молодежи укрепилось понимание важности и значимости волонтерской деятельности.
- Возросло желание молодых людей участвовать в социальных проектах и помогать окружающим.
Нефтеюганский район пгт Пойковский