Заявка №606

Заявка одобрена

Статус присвоен: 05.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт и охрана здоровья
Количество просмотров:
245
Собрано виртуального капитала
37 900 ₽
Собрано
220 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 33 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
470 000 руб.
Размер гранта
220 000 руб.
Cофинансирование
250 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Социальный проект «Уроки доброты»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Волонтерский отряд «Данко» объединяет инициативных ребят школы, стремящуюся внести свой вклад в улучшение жизни своего окружения. Отряд активно участвует в проведении благотворительных акций, экологических инициатив, культурно-массовых мероприятий как внутри школы, так и в местном сообществе. Проект направлен на расширение возможностей отряда, обеспечение его необходимыми ресурсами и укрепление связей с организациями ( ООО Инвалидов пгт Пойковский ).

В ходе первого этапа социального проекта , проходило анкетирование в ходе которого определились обучающие желающие быть наставником, наставники (совместно с педагогом) подбирали темы, разрабатывали ситуации для обсуждения, конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в парах между наставниками. Наставники (совместно с педагогом) подготавливали наглядные и раздаточные материалы, которые позволили детям лучше запомнить и усвоить новые понятия или названия технических средств, используемые в работе в парах, подбирали практические примеры из жизни, осуществлялось знакомство с приглашенными гостями с помощью игровых и тренинговых упражнений на формирование эмпатийного принятия. На этом этапе с помощью вопросов и ответов изучали понятийный аппарат, определяли изучаемую тему, наставники знакомились со множеством возможно неизвестных им прежде понятий: «безбарьерная среда», «интеграция», «инклюзивное образование», «социальная адаптация», «толерантность», «универсальный дизайн», «жестовый язык», «азбука слепоглухих» .

Наставники изучали методы предполагающие активное участие в работе на занятии каждого обучающегося и основываются на следующих принципах:

• занятие – не лекция, а общая работа.

• все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.

• каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

• нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

• все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Организация Уроков Доброты в ходе интерактивного обучения предусматривает децентрализацию позиции педагога. Он лишь регулирует процесс и помогает с организацией занятия (готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы и темы для обсуждения и анализа, контролирует работу на каждом этапе занятия).

ФИО руководителя (автора) проекта

Гатаулина Юлия Юрьевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганский район
Срок реализации проекта
01.03.2025 - 26.02.2026
Целевые группы проекта

Целью данного проекта является создание доброжелательной атмосферы способствующей успешности в проведении интегрированных форм «Уроков доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок среди обучающихся.

Цель (цели) и задачи проекта

Задачами интерактивных форм обучения на Уроках Доброты являются:

• -пробуждение у обучающихся интереса;

• -эффективное усвоение учебного материала;

• -самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

• -обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

• -формирование у обучающихся мнения и отношения;

• -формирование жизненных навыков;

• выход на уровень осознанной компетентности обучающегося.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Увеличить количество обучающихся в проведении интегрированной формы взаимодействия в проведении мероприятий: форма наставничество ученик (наставник является мотивированный на волонтерскую деятельность) и ученик (наставляемый – несовершеннолетние ОВЗ), которая повысит опыт общения, сформирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает их адаптационные возможности.

Ожидаемые качественные результаты проекта

. Повышение уровня вовлеченности:

- Увеличилось число постоянных участников волонтерского отряда до 50 человек.

- Активизировалось участие местных жителей в социальных инициативах, особенно детей инвалидов , ОВЗ и семей с такими детьми.

2. Укрепление имиджа школы:

- Школа стала узнаваемым центром социальной активности и воспитания гражданственности в поселке.

- Повысилась привлекательность школы для потенциальных учеников и их родителей.

3. Развитие личных качеств участников:

- Участники отряда приобрели навыки лидерства, командной работы и социальной ответственности.

- Многие участники получили опыт планирования и проведения масштабных мероприятий.

Формирование позитивного отношения к волонтерству:

- Среди молодежи укрепилось понимание важности и значимости волонтерской деятельности.

- Возросло желание молодых людей участвовать в социальных проектах и помогать окружающим.

География проекта

Нефтеюганский район пгт Пойковский

Команда

`