Заявка одобрена
Статус присвоен: 14.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Школа пожарной безопасности
Статистика пожаров показывает, что их причиной часто становится незнание ребенком элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником возгорания. По данным ГУ МЧС ХМАО-Югры За 2024 год детская гибель на пожарах возросла на 50%, при этом рост погибших людей увеличился на 18,4% (https://ura.news/news/1052843300). Анализ учебных программ образовательных учреждений показал, что профилактической работе с детьми уделяется недостаточно внимания: не предусматривается привитие чувства опасности огня, не развиваются навыки осторожного обращения с ним, слабо изучаются правила пожарной безопасности, правила действиям в случае возникновения огненной беды. Как в средней школе, так и в вузах на эти темы выделяется 1-2 часа, а в программе детских дошкольных учреждений этот раздел отсутствует. Нами на протяжении целого ряда лет проводился анализ уровня знаний в области пожарной безопасности детей разных возрастных групп, разрабатывались методы и приемы обучения и анализировалась их эффективность, что нашло свое отражение в публикации научных статей:
https://clck.ru/3GLB9J ; https://clck.ru/3GLBB2 ; https://clck.ru/3GLBCF ; https://clck.ru/3GLBDL
Участники студенческого Клуба Сургутского государственного университета «Продвижение», созданного мною в 2016 году, в рамках интерактивной информационно-обучающей площадки «Школа пожарной безопасности», осуществили целый ряд проектов по обучению детей правилам пожарной безопасности и осуществляли противопожарную пропаганду. Результаты проектов представлены в следующих в постах ВК Клуба: https://clck.ru/3GLB6R; https://clck.ru/3GLBFJ; https://clck.ru/3GLBKC; https://goo.su/zcG3n9; https://goo.su/C5xl; https://goo.su/zSk3FS2; https://goo.su/HsXQh https://goo.su/VZJp и другие
Накопленный опыт и проведенные исследования показывают необходимость усилить работу среди молодежи по формированию основ знаний правил пожарной безопасности и навыков безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Цель проекта: подготовка лекторских групп, способных обеспечить целостную систему просветительских и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование культуры пожарной безопасности у подростков, понимание ценности сохранения здоровья и человеческой жизни, способности к риск-ориентированному поведению в пожароопасной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим.
Проблема, которую решает проект: Недостаточный уровень культуры пожарной безопасности и понимания ценности сохранения здоровья и человеческой жизни, вызван пробелами в ходе первичной социализации в дошкольном и школьном возрасте, в том числе, в знаниях о причинах и опасностях пожаров, в навыках и умений по предупреждению и тушению возгораний, по оказанию первой помощи пострадавшим. Другой стороной проблемы является отсутствие квалифицированных кадров, способных просветительскими средствами реализовать целостную систему образовательных и воспитательных мероприятий по первичной социализации в сфере формирования культуры пожарной безопасности.
Мартынова Дина Юрьевна
Целевая группа: школьники 14-16 лет
Получатели помощи: администрация школы, классные руководители, структуры МЧС
Цель проекта: подготовка лекторских групп и проведение целостной системы просветительских и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование культуры пожарной безопасности подростков, понимание ценности сохранения здоровья и человеческой жизни, способности к риск-ориентированному поведению в пожароопасной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим.
Задачи проекта:
1. Разработать образовательную Программу по формированию культуры пожарной безопасности у подростков (способности к эффективному регулированию поведения для предупреждения возникновения пожароопасной ситуации; способности к применению первичных средств пожаротушения; способности к оказанию самопомощи и первой помощи пострадавшим);
2. Сформировать и подготовить лекторские группы для проведения просветительских мероприятий по пожарной безопасности и оказанию первой помощи пострадавшим;
3. Разработать План проведения просветительских мероприятий на возрастную категорию 14-16 лет;
4. Провести пропагандистские мероприятия среди школьников с целью формированию культуры пожарной безопасности;
5. Провести просветительские мероприятия по формированию способностей в области обеспечения пожарной безопасности и оказания самопомощи и первой помощи пострадавшим;
6. Осуществить проверку знаний в области пожарной безопасности путем привлечения к участию во Всероссийской электронной олимпиаде по пожарной безопасности;
7. Оценить уровень формирования культуры пожарной безопасности у школьников путем привлечения их к Всероссийскому конкурсу детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» и мастер-классу, проводимому кафедрой безопасности жизнедеятельности Сургутского государственного университета «Оказание первой помощи пострадавшим».
1. Подготовить 2 лекторские группы, состоящие из 2-3 чел. для проведения пропагандистских и просветительских мероприятий;
2. Провести 3 пропагандистских мероприятия с привлечением членов Всероссийского студенческого корпуса спасателей;
3. Провести просветительские мероприятия о правилах пожарной безопасности и оказанию первой помощи пострадавшим - 120 школьников в возрасте от 14 до 16 лет.
4. Привлечь школьников к участию во Всероссийской электронной олимпиаде по пожарной безопасности – 120 чел.
5. Привлечь школьников к участию во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» не менее 10 чел. и мастер-классу, проводимому кафедрой безопасности жизнедеятельности Сургутского государственного университета «Оказание первой помощи пострадавшим» не менее 20 чел.
Формирование культуры пожарной безопасности подростков, понимание ценности сохранения здоровья и человеческой жизни, способности к риск-ориентированному поведению в пожароопасной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим
город Сургут