Заявка одобрена
Статус присвоен: 31.01.2025
Подробнее
Автор заявки
Автогородок «Маленькие колеса, большие перспективы»
Проект «Маленькие колеса, большие перспективы»» направлен на формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге через практическую отработку правил дорожного движения.
Существует проблема, которая заключается в недостаточном уровне практической подготовки детей к безопасному поведению на улице, что проявляется в:
- нехватке практического опыта у детей в условиях дорожной среды;
- неумении ориентироваться в дорожных ситуациях;
- слабой подготовке к безопасному поведению на улице.
Исходя из опроса проведенного командой [https://golnk.ru/B4L8Y] мы пришли к выводу что эта проблема беспокоит как родителей, так и педагогов, так как дети подвергаются риску дорожно-транспортных происшествий.
Для решения данной проблемы предлагается создать на базе МАДОУ г.Нягани «Д/с №4 «Веснянка», интерактивный автогородок, который будет включать в себя трансформационную площадку с дорожной разметкой, знаками и светофорами, максимально имитирующими реальную дорожную среду, обучающие игровые элементы, позволяющие моделировать различные дорожные ситуации. В команду проекта входят опытные педагоги, которые мастерски применяют игровые и интерактивные методики. Эти подходы не только мотивируют участников к изучению правил дорожного движения, но и позволяют эффективно отрабатывать практические навыки.
По результатам проекта дети получат более глубокое и практическое понимание правил дорожного движения, сформируют устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, научатся ориентироваться в дорожной среде, правильно оценивать риски и принимать безопасные решения. Это приведет к повышению общего уровня дорожной безопасности среди детей.
Уникальность проекта действительно заключается в его подходе к обучению правилам дорожного движения. Использование игровых и интерактивных методов позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и запоминающимся для детей. Это способствует не только лучшему усвоению информации, но и формированию у детей ответственного отношения к безопасности на дороге.
Кроме того, акцент на практической обработке навыков позволяет детям не просто запоминать правила, но и применять их в реальных ситуациях. Это важный аспект, так как теоретические знания без практического опыта могут оказаться недостаточными для адекватной оценки дорожной ситуации.
Такой подход не только повышает уровень знаний детей о правилах дорожного движения, но и способствует развитию критического мышления, умения оценивать риски и принимать правильные решения в сложных ситуациях. В конечном итоге, это может значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и повысить общую безопасность на дорогах.
Зарина Анваровна Михайлова
Дети от 5 до 7 лет проживающие в г.Нягани
Цель - повысить уровень знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) проживающих в г.Нягань через реализацию проекта автогородок «Маленькие колеса, большие перспективы».
Задачи
1. Создать условия для качественной реализации проекта по обучению воспитанников правилам дорожного движения.
2.Обучение детей правилам ПДД и применение полученных знаний на практике.
3.Подведение итогов проекта.
- в проекте примет участие 200 (в одном занятии будут принимать участие 25 детей) детей в возрасте от 5 до 7 лет.
- в рамках проекта пройдет 16 мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге через практическую отработку правил дорожного движения.
- в проекте планируется 16 размещенных постов в социальных сетях о проделанной работе.
1. Повышение осведомленности. Дети начинают лучше понимать важность соблюдения правил дорожного движения и осознают риски, связанные с нарушениями.
2. Изменение поведения. Участники проекта демонстрируют более безопасное поведение на дороге, например, соблюдение сигналов светофора, использование пешеходных переходов и внимание к окружающей обстановке.
3. Улучшение навыков принятия решений. Дети учатся анализировать ситуации на дороге и принимать обоснованные решения, что способствует их безопасности.
4. Развитие ответственности. Участие в проекте формирует у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, включая других участников «дорожного движения».
5. Укрепление взаимодействия с родителями. Проект может способствовать более активному вовлечению родителей в обучение детей правилам дорожного движения, что улучшает семейные отношения и совместное обсуждение безопасности.
6. Развитие критического мышления. Дети учатся анализировать и оценивать дорожные ситуации, что помогает им развивать критическое мышление и навыки решения проблем.
г. Нягань, ХМАО-Югра