
Заявка одобрена
Статус присвоен: 19.02.2025

Подробнее
Автор заявки
На пути к Победе
Проект направлен на ознакомление дошкольников с историей Великой Отечественной войны через театрализацию детских рассказов. Используя театральные элементы, дети смогут не только узнать о событиях войны, но и прочувствовать их эмоциональную значимость. Проект включает в себя разработку сценариев, подготовку костюмов и реквизита, а также проведение театральных постановок, инсценировок, которые войдут в видео-книгу "На пути к Победе!". Театрализация позволит вовлечь детей в процесс обучения, что увеличит их интерес к истории. Важно, чтобы дети не просто слушали о войне, а смогли стать частью этой истории, что поможет им лучше понять ее значение.
Дошкольный возраст — это период, когда закладываются основы мировосприятия, формируются первые представления о мире, о людях и о событиях, которые происходили в прошлом. На уровне государства историческое просвещение обозначено в качестве одного из приоритетных направлений в образовании на период до 2030 года. В Указе президента Российской Федерации от 8 мая 2024 года №314 «Об утверждение основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» историческое просвещение рассматривается как инструмент формирования гражданской идентичности путем сохранения памяти о значимых событиях истории России, памяти о защитниках Отечества и недопущения умаления значения подвига нашего народа при защите Родины. «Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории, в том числе героической военной истории», - считают специалисты в области дошкольного образования. Так, Л.Ф. Островская рекомендует
в работе с дошкольниками придавать особое значение «рождающемуся чувству истории» у маленького ребенка, подчеркивая, что без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств.
Однако в условиях современного общества наблюдается недостаток интереса у дошкольников к истории, в том числе к такому значимому событию, как Великая Отечественная война, которая оставила глубокий след в сознании народа. Многие дети не имеют четкого представления о том, что происходило в те годы, не осознают важности этого события, а иногда высказывают искаженные сведения, полученные из открытых источников. Вопрос о том, как передать эту историческую память следующим поколениям, становится все более актуальным.
В связи с этим проект по театрализации историй о войне представляет собой новый подход, который позволит не только передать знания детям, но и создать эмоциональную связь с историей, вовлекая их в процесс обучения через игру и творчество.
В рамках театрализации историй о войне особое внимание уделяется созданию исторического контекста с помощью доступных и интересных рассказов. Детям важно понимать значение исторических событий, а театрализованные формы позволяют передать эти ценности более эффективно. Эмоциональное восприятие войны через персонажей и ситуации, созданные в процессе театрализации, помогает детям глубже понять и проработать сложные чувства. В процессе игры они не просто воспринимают информацию, но и становятся активными участниками событий, что способствует закреплению знаний и осознанию их значимости.
Основой для театральных постановок послужат короткие рассказы советских писателей, которые сегодня незаслуженно забыты. И действительно, результаты проведенного среди родителей опроса показывают, что в семье подобные книги не читают (только 10% родителей ответили, что знакомят детей с художественной литературой по данной теме). А ведь это книги, на которых выросли поколения юных читателей. В них героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне поведан не сухим языком фактов, а историями реальных людей, переживших те годы, отстоявших свободу и независимость, и уничтоживших фашистскую чуму. Эти короткие произведения доступны для детского восприятия, они легко могут быть включены в сюжетную линию полноценной театральной постановки «Военные истории».
Особенность данного проекта заключается в том, что все постановки будут записаны на видео, чтобы быть представлены широкому кругу зрителей через социальные сети (конечно с согласия родителей). Кроме того, данный материал, в том числе видео-книга "На пути к Победе!" , будет использоваться в работе с дошкольниками в последующие годы.
Быльцева Ирина Александровна
1. Дети дошкольного возраста
2. Педагоги дошкольной организации
3. Родители, бабуши и дедушки воспитанников детского сада
Цель проекта: ознакомление детей дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны через создание театральных постановок на основе детских рассказов о войне.
Задачи проекта:
1. Проанализировать детскую литературу по теме проекта и выбрать произведения, которые могут войти в сюжет будущих театральных постановок.
2. Разработать сценарии постановок: спектаклей, мини-постановок.
3. Организовать с детьми мероприятия по обучению основам актерского мастерства.
4. Организовывать репетиции предстоящих спектаклей, мини-постановок.
5. Подготовить костюмы и реквизиты для театральных постановок.
6. Организовать показы для родителей и других дошкольных групп.
7. Создать видео-книгу "На пути к Победе!" из детских постановок.
1. Вовлечение 100% детей старшего дошкольного возраста (25 человек) в театральную деятельность в различных ролях (актер, декоратор, помощник режиссера).
2. Поставлены два спектакля: "Военные истории" по мотивам рассказов С.Алексеева; "Эх, путь дорожка фронтовая" (с элементами мюзикла).
3. Привлечение более 50% родителей к участию в проекте (возможно и в качестве актеров)
4. Создание видео-книги "На пути к Победе!" , в которую войдут как имеющиеся записи (выступления бывших воспитанников), так и новые записи художественного прочтения произведений, театральных постановок.
1. У детей повысится уровень знаний истории о Великой Отечественной войны. Эти знания будут носить устойчивый характер.
2. Дети познакомятся с классической литературой, рассказывающей о событиях, участниках войны, в том числе детей.
3. Дети будут способны глубже понимать исторические события, человеческие чувства, характер русского народа.
4. Дети проявляют интерес к театральной деятельности, пробуют себя в разных ролях (актер, декоратор, помощник режиссера).
5. Театральная деятельность также будет способствовать развитию коммуникативных и социальных навыков, в том числе в общении с другими людьми.
пгт.Новоаганск