
Заявка одобрена
Статус присвоен: 04.02.2025

Подробнее
Автор заявки
КиберкоманДА
Киберспорт является социальным лифтом для молодых лидеров, которые могут заявить о себе, открывает новые возможности для детей, подростков и молодёжи. Соревнования по киберспорту "Кибер КоманДА!" - это современный проект, который является популярным среди молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, проживающих на территории Нефтеюганского района. Объединяет любителей и профессионалов такой спортивной индустрии, как компьютерный спорт. Концепция данного проекта включает в себя спортивную и образовательную траектории профессионального становления подростков и молодежи: он направлен на развитие и популяризацию киберспорта, как отдельного вида спорта, официально признанного Министерством спорта РФ, а также на повышение интереса и мотивацию подростков и молодёжи к профессиональной ориентации и самоопределению. Проект "Соревнования по киберспорту "Кибер КоманДА!" состоит из трёх модулей: образовательный, тренировочный и спортивный. Образовательный модуль включает в себя проведение комплекса образовательных вебинаров, тематических мастер-классов от специалистов в области кибериндустрии с целью создания необходимых условий для обеспечения эффективности деятельности киберспортсмена. Образовательный модуль направлен на знакомство молодых людей - потенциальных благополучателей проекта - с успешными практиками, секретами успеха в этом виде спорта, воспитание культуры работы в киберпространстве. В рамках тренировочного модуля предусмотрено: 1) проведение тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке, что позволит участникам проекта поддерживать уровень двигательной активности; 2) организация и проведение тренировочных занятий в компьютерном зале (индивидуальных, групповых и смешанных), а также самостоятельная подготовка участников проекта с использованием дистанционных технологий. Спортивный блок включает в себя проведение соревнований по киберспорту. В концепции соревнований будет использована игра cs:go 2.0. В результате будет выбрана одна команда, которая будет представлять Нефтеюганский район на турнирах регионального и всероссийского уровня. В ходе реализации проекта, а также по результатам проведенных мероприятий будут размещены тематические публикации в социальных сетях и госпабликах (на официальных страницах государственных учреждений), будет проведено интервьюирование с организаторами и участниками проекта с целью оценки эффективности и востребованности проекта на территории Нефтеюганского района. По итогам реализации проекта будет увеличено количество молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, вовлеченных в занятия киберспортом. Во время проведения соревнований будет осуществляться онлайн-трансляции в социальной сети ВКонтакте, а также будут публиковаться стримы с целью популяризации мероприятий в рамках проекта и масштабирования практики. В настоящее время киберспорт является важной частью культурного досуга и будущего молодежи. Навыки и качества киберспортсмена смогут пригодиться молодым людям в дальнейшей жизни. В настоящее время через киберспорт можно привить молодёжи навыки здорового образа жизни, вовлечь в спортивную деятельность. Помимо этого, молодые люди учатся публично выражать свои мысли, преодолевают замкнутость, проявляют свою инициативу в соревнованиях. Данный проект станет "точкой отсчета" для объединения молодежи Нефтеюганского района вокруг популярного современного вида спорта и организации качественного досуга, основные цели и принципы которого заключаются, в том числе, в снижении социальной напряженности и расслоения общества, содействие мирному межкультурному и межнациональному диалогу, а также интеграция молодых людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, в социум. Помимо этого, проект направлен на пропаганду активного образа жизни, занятия физическим спортом, социализацию молодежи через инновационную практику вовлечения в цифровую киберспортивную среду, а также уравнивание физической активности киберспортсменов с нормами и правилами традиционных видов спорта. Проект будет сопровождаться освещением в муниципальных и региональных СМИ, группах в социальных сетях, трансляцией соревнований в социальной сети ВКонтакте, массовым вовлечением молодежного сообщества в проект, вне зависимости от профессиональных качеств киберспортсменов, в качестве инициативных соорганизаторов соревнований. Победители будут награждены призовой атрибутикой.
Жалнина Елена Юрьевна
Молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, проживающие на территории 9 сельских и 1 городского поселений Нефтеюганского района
Цель проекта - реализация интеллектуального потенциала, повышение интереса к компьютерному спорту, формирование IT-компетенций в области киберспорта у 20 молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, а также развитие IT-спорта на территории Нефтеюганского района посредством проведения киберспортивных соревнований в гп. Пойковском в июне 2025 года.
Задачи:
1. Подготовить организационную, методическую и информационную базу по реализации мероприятий в рамках проекта;
2. Создать условия по приобретению теоретических и практических навыков по направлению "кибер-спорт";
3. Организовать и провести комплекс обучающих занятий по приобретению и закреплению навыков в сфере кибер-спорта;
4. Провести соревнования по киберспорту
5. Подвести итоги востребованности проекта на территории Нефтеюганского района
Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта - 5;
количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта - 60;
количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»" - 15.
В настоящее время кибериндустрия набирает всё большую популярность среди подрастающего поколения и молодёжи. Однако, не во всех субъектах РФ созданы необходимые условия для овладения теоретическими и практическими навыками в области киберспорта. Перечень проблем, решение которых имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования, сформирован на основе изучения мнения молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет в формате коуч-сессий в режиме видеоконференцсвязи (яндекс-телемост). Данная технология предполагает коммуникационное взаимодействие фокус-групп с коучем, цель которого – определение истинных проблем и желаний прямых благополучателей по реализации инициатив, направленных на позитивные изменения целевой аудитории, совместный поиск решения для достижения конкретного результата. Авторами проекта в результате проведенной аналитической работы выявлены следующие проблемы: - необходимость в проведении образовательных площадок, связанных с IT-технологиями, на территории Нефтеюганского района; - необходимость в проведении профориентационной работы, связанной с IT-технологиями; - необходимость в вовлечении молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет в кибериндустрию; - необходимость в организации тренировочных занятий, связанных с инженерным направлением, для детей и молодёжи городского поселения для достижения высоких результатов в киберспортивных соревнованиях. https://forms.yandex.ru/u/63e499c473cee7249445eaa3/ Проектная команда также провела исследование среди подростков и молодежи, проживающих на территории Нефтеюганского района, которые выявили следующие проблемы - 79.2% из 80 опрошенных хотели бы попробовать свои возможности в кибериндустрии, 65% из 80 знают, что такое кибер-спорт. Проанализировав процентное соотношение, выявили, что самым популярным направлением для подростков и молодежи является игра cs:go 2.0. На основании изучения мнения молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, а также проведённых исследований обозначили проблему: в Нефтеюганском районе недостаточно системных условий для получения навыков в сфере кибериндустрии. Причины возникновения проблемы: 1. Слабая организационно-информационная база. Для решения проблемы нужны не только качественные спикеры, а также программа обучения. Отсутствуют площадки для набора людей на обучение, также для качественной реализации проекта необходима помощь волонтеров. Но осуществить их набор без подготовки - потерять качество проекта. Для решения проблемы необходимо создать условия для качественной реализации мероприятий и формирование информационных площадок для набора участников в проект. 2. Отсутствуют мероприятия по развитию навыков в сфере кибер-спорта. Для решения проблемы необходимо проводить на системной основе комплекс теоретических и практических мероприятий по формированию практических навыков у молодых людей. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре не созданы необходимые условия для приобретения основных навыков на начальном этапе в сфере киберспорта. Формат обучения предполагает онлайн-занятия, а также оффлайн-обучение в области физической подготовки, что требует не только программного обеспечения, но и составления графика обучения. 3. Отсутствуют площадки для закрепления навыков. Одного обучения недостаточно для развития навыков, необходимо организовывать мероприятия, на которых участники смогут полностью проявить себя с психологической точки зрения, отработать имеющиеся практические навыки. Лучшим форматом для этого является соревнование, которое станет финальным мероприятием в системной работе. Инновационность проекта заключается в том, что данное направление спорта пользуется популярностью среди подрастающего и молодого поколений. Киберспорт является новым направлением для территории Нефтеюганского района. Формат «кибериндустрии» получил положительный отклик от молодёжи, проживающей на территории Нефтеюганского района, поскольку позволяет раскрыть умственные и физические способности, реализовать потенциал, что немаловажно для успешного современного человека. Соревнования по киберспорту - уникальный для Нефтеюганского района проект, который вписывается в концепцию креативной индустрии, поддерживаемой правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р Об утверждении Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2050 года). Учитывая значимость киберспорта, информационной безопасности и спортивного программирования, планируем на территории Нефтеюганского района реализовать проект "Соревнования по киберспорту "Кибер КоманДА!". Положительное влияние инициативного проекта на приоритетные направления социально-экономического развития Югры определенные в документах Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2050 года: раздел 5.1. – «Югра - уникальный центр притяжения талантов, неординарных, целеустремленных и волевых людей с предпринимательским характером, центр самопознания, воспитания и самореализации». Приоритеты Стратегии – 2050 в условиях развития кадрового потенциала: - развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования, адаптированного для решения задач четвертой промышленной революции (аналитика больших данных, искусственный интеллект, квантовые технологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, интернет-вещей, нейротехнологии, новые производственные технологии) – увеличение доли детей и молодежи, вовлечённых в развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования. В Стратегии – 2050 трансформация и повышение конкурентоспособности образования играет ключевую роль: - создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи – увеличение количества киберспортсменов среди детей и молодёжи; - ведение подготовки кадров инженерных и IT-специальностей – увеличение доли детей и молодежи, охваченных профориентационной деятельностью в сфере IT-технологий. Взаимосвязь модели Стратегии – 2050 с национальными целями Российской Федерации: - возможность для самореализации и развития талантов - увеличение доли детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, связанных с IT-технологиями. Реализация проекта направлена на решение задач Национальных проектов России: - в рамках национального проекта «Культура» - это расширение доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей для жителей не только крупных городов, но и отдаленных населенных пунктов – увеличение количества мероприятий, связанных с IT-сферой. По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), половина жителей России считает, что в стране нужно развивать киберспорт. Против выступают 33%, а ещё 17% затруднились дать ответ на этот вопрос. 70% респондентов, поддерживающих эту идею, находятся в возрасте 18–24 лет. 64% опрошенных заявили, что киберспортивные соревнования нельзя приравнивать к традиционному спорту (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kibersport-uspekhi-rossiiskikh-uchastnikov-i-ocenki-auditorii).
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район