Заявка №726

Заявка одобрена

Статус присвоен: 04.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Поддержка молодежных проектов
Количество просмотров:
173
Собрано виртуального капитала
169 989 ₽
Собрано
169 989 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 50 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
232 642 руб.
Размер гранта
169 989 руб.
Cофинансирование
62 653 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

КиберкоманДА

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Киберспорт является социальным лифтом для молодых лидеров, которые могут заявить о себе, открывает новые возможности для детей, подростков и молодёжи. Соревнования по киберспорту "Кибер КоманДА!" - это современный проект, который является популярным среди молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, проживающих на территории Нефтеюганского района. Объединяет любителей и профессионалов такой спортивной индустрии, как компьютерный спорт. Концепция данного проекта включает в себя спортивную и образовательную траектории профессионального становления подростков и молодежи: он направлен на развитие и популяризацию киберспорта, как отдельного вида спорта, официально признанного Министерством спорта РФ, а также на повышение интереса и мотивацию подростков и молодёжи к профессиональной ориентации и самоопределению. Проект "Соревнования по киберспорту "Кибер КоманДА!" состоит из трёх модулей: образовательный, тренировочный и спортивный. Образовательный модуль включает в себя проведение комплекса образовательных вебинаров, тематических мастер-классов от специалистов в области кибериндустрии с целью создания необходимых условий для обеспечения эффективности деятельности киберспортсмена. Образовательный модуль направлен на знакомство молодых людей - потенциальных благополучателей проекта - с успешными практиками, секретами успеха в этом виде спорта, воспитание культуры работы в киберпространстве. В рамках тренировочного модуля предусмотрено: 1) проведение тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке, что позволит участникам проекта поддерживать уровень двигательной активности; 2) организация и проведение тренировочных занятий в компьютерном зале (индивидуальных, групповых и смешанных), а также самостоятельная подготовка участников проекта с использованием дистанционных технологий. Спортивный блок включает в себя проведение соревнований по киберспорту. В концепции соревнований будет использована игра cs:go 2.0. В результате будет выбрана одна команда, которая будет представлять Нефтеюганский район на турнирах регионального и всероссийского уровня. В ходе реализации проекта, а также по результатам проведенных мероприятий будут размещены тематические публикации в социальных сетях и госпабликах (на официальных страницах государственных учреждений), будет проведено интервьюирование с организаторами и участниками проекта с целью оценки эффективности и востребованности проекта на территории Нефтеюганского района. По итогам реализации проекта будет увеличено количество молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, вовлеченных в занятия киберспортом. Во время проведения соревнований будет осуществляться онлайн-трансляции в социальной сети ВКонтакте, а также будут публиковаться стримы с целью популяризации мероприятий в рамках проекта и масштабирования практики. В настоящее время киберспорт является важной частью культурного досуга и будущего молодежи. Навыки и качества киберспортсмена смогут пригодиться молодым людям в дальнейшей жизни. В настоящее время через киберспорт можно привить молодёжи навыки здорового образа жизни, вовлечь в спортивную деятельность. Помимо этого, молодые люди учатся публично выражать свои мысли, преодолевают замкнутость, проявляют свою инициативу в соревнованиях. Данный проект станет "точкой отсчета" для объединения молодежи Нефтеюганского района вокруг популярного современного вида спорта и организации качественного досуга, основные цели и принципы которого заключаются, в том числе, в снижении социальной напряженности и расслоения общества, содействие мирному межкультурному и межнациональному диалогу, а также интеграция молодых людей, находящихся в сложной жизненной ситуации, в социум. Помимо этого, проект направлен на пропаганду активного образа жизни, занятия физическим спортом, социализацию молодежи через инновационную практику вовлечения в цифровую киберспортивную среду, а также уравнивание физической активности киберспортсменов с нормами и правилами традиционных видов спорта. Проект будет сопровождаться освещением в муниципальных и региональных СМИ, группах в социальных сетях, трансляцией соревнований в социальной сети ВКонтакте, массовым вовлечением молодежного сообщества в проект, вне зависимости от профессиональных качеств киберспортсменов, в качестве инициативных соорганизаторов соревнований. Победители будут награждены призовой атрибутикой.

ФИО руководителя (автора) проекта

Жалнина Елена Юрьевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нефтеюганский район
Срок реализации проекта
01.04.2025 - 01.09.2025
Целевые группы проекта

Молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, проживающие на территории 9 сельских и 1 городского поселений Нефтеюганского района

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта - реализация интеллектуального потенциала, повышение интереса к компьютерному спорту, формирование IT-компетенций в области киберспорта у 20 молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет, а также развитие IT-спорта на территории Нефтеюганского района посредством проведения киберспортивных соревнований в гп. Пойковском в июне 2025 года.

Задачи:

1. Подготовить организационную, методическую и информационную базу по реализации мероприятий в рамках проекта;

2. Создать условия по приобретению теоретических и практических навыков по направлению "кибер-спорт";

3. Организовать и провести комплекс обучающих занятий по приобретению и закреплению навыков в сфере кибер-спорта;

4. Провести соревнования по киберспорту

5. Подвести итоги востребованности проекта на территории Нефтеюганского района

Ожидаемые количественные результаты проекта

Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта - 5;

количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта - 60;

количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»" - 15.

Ожидаемые качественные результаты проекта

В настоящее время кибериндустрия набирает всё большую популярность среди подрастающего поколения и молодёжи. Однако, не во всех субъектах РФ созданы необходимые условия для овладения теоретическими и практическими навыками в области киберспорта. Перечень проблем, решение которых имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования, сформирован на основе изучения мнения молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет в формате коуч-сессий в режиме видеоконференцсвязи (яндекс-телемост). Данная технология предполагает коммуникационное взаимодействие фокус-групп с коучем, цель которого – определение истинных проблем и желаний прямых благополучателей по реализации инициатив, направленных на позитивные изменения целевой аудитории, совместный поиск решения для достижения конкретного результата. Авторами проекта в результате проведенной аналитической работы выявлены следующие проблемы: - необходимость в проведении образовательных площадок, связанных с IT-технологиями, на территории Нефтеюганского района; - необходимость в проведении профориентационной работы, связанной с IT-технологиями; - необходимость в вовлечении молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет в кибериндустрию; - необходимость в организации тренировочных занятий, связанных с инженерным направлением, для детей и молодёжи городского поселения для достижения высоких результатов в киберспортивных соревнованиях. https://forms.yandex.ru/u/63e499c473cee7249445eaa3/ Проектная команда также провела исследование среди подростков и молодежи, проживающих на территории Нефтеюганского района, которые выявили следующие проблемы - 79.2% из 80 опрошенных хотели бы попробовать свои возможности в кибериндустрии, 65% из 80 знают, что такое кибер-спорт. Проанализировав процентное соотношение, выявили, что самым популярным направлением для подростков и молодежи является игра cs:go 2.0. На основании изучения мнения молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, а также проведённых исследований обозначили проблему: в Нефтеюганском районе недостаточно системных условий для получения навыков в сфере кибериндустрии. Причины возникновения проблемы: 1. Слабая организационно-информационная база. Для решения проблемы нужны не только качественные спикеры, а также программа обучения. Отсутствуют площадки для набора людей на обучение, также для качественной реализации проекта необходима помощь волонтеров. Но осуществить их набор без подготовки - потерять качество проекта. Для решения проблемы необходимо создать условия для качественной реализации мероприятий и формирование информационных площадок для набора участников в проект. 2. Отсутствуют мероприятия по развитию навыков в сфере кибер-спорта. Для решения проблемы необходимо проводить на системной основе комплекс теоретических и практических мероприятий по формированию практических навыков у молодых людей. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре не созданы необходимые условия для приобретения основных навыков на начальном этапе в сфере киберспорта. Формат обучения предполагает онлайн-занятия, а также оффлайн-обучение в области физической подготовки, что требует не только программного обеспечения, но и составления графика обучения. 3. Отсутствуют площадки для закрепления навыков. Одного обучения недостаточно для развития навыков, необходимо организовывать мероприятия, на которых участники смогут полностью проявить себя с психологической точки зрения, отработать имеющиеся практические навыки. Лучшим форматом для этого является соревнование, которое станет финальным мероприятием в системной работе. Инновационность проекта заключается в том, что данное направление спорта пользуется популярностью среди подрастающего и молодого поколений. Киберспорт является новым направлением для территории Нефтеюганского района. Формат «кибериндустрии» получил положительный отклик от молодёжи, проживающей на территории Нефтеюганского района, поскольку позволяет раскрыть умственные и физические способности, реализовать потенциал, что немаловажно для успешного современного человека. Соревнования по киберспорту - уникальный для Нефтеюганского района проект, который вписывается в концепцию креативной индустрии, поддерживаемой правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2021 г. № 2613-р Об утверждении Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2050 года). Учитывая значимость киберспорта, информационной безопасности и спортивного программирования, планируем на территории Нефтеюганского района реализовать проект "Соревнования по киберспорту "Кибер КоманДА!". Положительное влияние инициативного проекта на приоритетные направления социально-экономического развития Югры определенные в документах Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2050 года: раздел 5.1. – «Югра - уникальный центр притяжения талантов, неординарных, целеустремленных и волевых людей с предпринимательским характером, центр самопознания, воспитания и самореализации». Приоритеты Стратегии – 2050 в условиях развития кадрового потенциала: - развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования, адаптированного для решения задач четвертой промышленной революции (аналитика больших данных, искусственный интеллект, квантовые технологии, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, интернет-вещей, нейротехнологии, новые производственные технологии) – увеличение доли детей и молодежи, вовлечённых в развитие инженерного, информационно-коммуникационного, вычислительного и конструкторского образования. В Стратегии – 2050 трансформация и повышение конкурентоспособности образования играет ключевую роль: - создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи – увеличение количества киберспортсменов среди детей и молодёжи; - ведение подготовки кадров инженерных и IT-специальностей – увеличение доли детей и молодежи, охваченных профориентационной деятельностью в сфере IT-технологий. Взаимосвязь модели Стратегии – 2050 с национальными целями Российской Федерации: - возможность для самореализации и развития талантов - увеличение доли детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, связанных с IT-технологиями. Реализация проекта направлена на решение задач Национальных проектов России: - в рамках национального проекта «Культура» - это расширение доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей для жителей не только крупных городов, но и отдаленных населенных пунктов – увеличение количества мероприятий, связанных с IT-сферой. По данным опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), половина жителей России считает, что в стране нужно развивать киберспорт. Против выступают 33%, а ещё 17% затруднились дать ответ на этот вопрос. 70% респондентов, поддерживающих эту идею, находятся в возрасте 18–24 лет. 64% опрошенных заявили, что киберспортивные соревнования нельзя приравнивать к традиционному спорту (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kibersport-uspekhi-rossiiskikh-uchastnikov-i-ocenki-auditorii).

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район

Команда

`