Заявка №73

Заявка одобрена

Статус присвоен: 17.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Поддержка молодежных проектов
Количество просмотров:
213
Собрано виртуального капитала
114 000 ₽
Собрано
114 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 63 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
245 500 руб.
Размер гранта
114 000 руб.
Cофинансирование
131 500 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

Мастерская компетенций «ЗУНеры в библиотеке»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Работая в школе в должности учителя русского языка и литературы, а сейчас в Проектном офисе ПФКИ на базе Государственной библиотеки Югры, я регулярно сталкивалась с тем, что выпускники школ и студенты первых курсов ВУЗов и СУЗов зачастую не информированы и не вовлечены не только в образовательный процесс, но и в общественную жизнь своих учреждений (и как следствие в жизнь своего региона). Не знают, что можно предпринять, куда обратиться, где взять средства на реализацию своих идей. Не знают о том, что сами могут быть катализаторами изменений при решении общественных, социальных проблем.

В автономном учреждении профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», со студентами которого планируется реализация проекта, происходит подготовка педагогов дошкольного образования и начальных классов, которые должны зажигать интерес в глазах детей, поддерживать его на протяжении нескольких лет, давать детям возможности иметь личный пример активного гражданина перед ними в лице педагога. Для решения данной проблемы появилась идея моего проекта.

Реализация проекта предполагает проведение серии информационных встреч, деловых игр, просветительских мероприятий, мастер-классов, тренингов с экспертами, а также решение кейсовых ситуаций и применение полученных знаний и навыков на практике при реализации социально значимых мероприятий на базе муниципальных и региональных организаций.

Научение будущих педагогов проектной деятельности, анализу возникновения причин различных проблем и поиску решений этих проблем, в том числе с использованием доступной грантовой поддержки.

В процессе подготовки проектной заявки проведён опрос среди 174 студентов (1 курс – 34 человека, 2 курс – 84 человека, 3 курс – 47 человек, 4 курс – 9 человек) автономного учреждения профессионального образования «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж». Опрос состоял из 10 вопросов, на которые участникам необходимо было выбрать один или несколько ответов.

Опрос доступен по ссылке: https://clck.ru/3DVAqo.

По итогам проведённого опроса можно сделать следующие выводы:

• Большая часть опрошенных скорее боится брать ответственность за свои действия в той или иной ситуации, что может свидетельствовать о страхе пробовать себя в тех или иных мероприятиях (не просто на словах, а на деле), сниженном уровне мотивации.

• Также о сниженном уровне мотивации свидетельствует общая оценка уровня мотивации для участия в общественной деятельности и социально значимых мероприятиях.

• Большая часть опрошенных скорее не знает, где найти информацию о мероприятиях и возможностях для молодёжи, что может свидетельствовать о низком уровне информированности в той форме, которая доступна и интересна студентам.

• Подавляющее большинство студентов принимает участие в мероприятиях, что говорит об активности студентов на уровне колледжа, но при этом свидетельствует о том, что студенты значительно реже принимают участие в мероприятиях регионального и федерального уровней.

• Большая часть опрошенных считает, что «гибкие» навыки, навыки проектирования нужны в будущей профессиональной деятельности, что говорит о важности формирования надпрофессиональных навыков для более успешной и эффективной профессиональной деятельности.

• Большая часть опрошенных утверждает, что хочет принимать участие в мероприятиях тренингового формата, что говорит о потенциальной актуальности и востребованности формата проведения проекта у потенциальной целевой аудитории.

Помимо вышесказанного, следует отметить, что содержание проекта опирается на одну из национальных целей, которая подчёркивает возможность и важность самореализации и развития талантов в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (https://clck.ru/3DWLr4).

Также актуальность проекта подтверждается содержанием стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р (https://clck.ru/3DWLw3). Согласно данной стратегии, приоритетами государственной политики в области воспитания являются в том числе:

- поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

- поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

- формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.

ФИО руководителя (автора) проекта

Мария Сергеевна Федорова

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Ханты-Мансийск
Срок реализации проекта
01.06.2025 - 01.06.2026
Целевые группы проекта

Студенты 1-2 курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: развитие знаний, умений, навыков, а также компетенций у студентов ХМТПК, необходимых для участия в федеральных и региональных грантовых конкурсах, направленных на развитие гражданского общества и культурной жизни, не менее чем у 25 студентов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа, через обучение проектированию в адаптивном, практико-ориентированном формате в срок до 1 июня 2026 года.

Задачи:

1. Вовлечь участников, провести информационную кампанию проекта.

2. Организовать и провести комплекс обучающих и просветительских мероприятий для студентов 1-2 курсов ХМТПК с экспертами.

Ожидаемые количественные результаты проекта

Количество участников мероприятий проекта не менее 250 человек;

Количество участников, посетивших на регулярной основе мастер-классы, деловые игры, не менее 20 человек;

Количество проведенных мероприятий не менее 20 единиц;

Количество экспертов не менее 5 человек;

Количество наставников - 3 человек;

Количество мероприятий по социальному проектированию не менее 12 единиц;

Количество мероприятий по социокультурному проектированию не менее 8 единиц;

Ожидаемые качественные результаты проекта

Не менее 20% участников освоили базу знаний по социальному и социокультурному проектированию;

Количество поданных проектов в 2025-2026 годах участниками на федеральные и региональные грантовые конкурсы не менее 7 единиц.

География проекта

Ханты-Мансийск

Команда

`