
Заявка одобрена
Статус присвоен: 31.01.2025

Подробнее
Автор заявки
Надежный родитель
Проект «Надежный родитель» направлен на оказание психологической помощи семьям и детям, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Проблемное поведение ребенка - это проблема не только семьи, но общества в целом. Чем сложнее проблемное поведение, тем больший вред оно наносит ребенку, семье и обществу. Самые распространенные примеры проблемного поведения: замкнутость, потеря контакта с родителями, отказ от посещения школы (прогулы), плохое поведение в школе, агрессия к родителям, частые ссоры, хамство, грубость, частая ложь, воровство, суицидальные наклонности, уходы из дома (побеги), уход в интернет, употребление ПАВ, неблагоприятные компании.
Причины проблемного поведения и степень его сложности очень разные, но помощь и поддержка в этой ситуации нужна как родителю, так и ребенку. Первыми на помощь приходят образовательные учреждения, они выявляют семьи, где родители не справляются с трудностями воспитания, берут их на контроль и предлагают помощь, воздействуя различными методами на того участника конфликта, который является инициатором проблемы, это может быть и родитель, и ребенок. Если проблемное поведение усугубляется, ситуация переходит под контроль в комитет по делам несовершеннолетних, они осуществляют целый комплекс мер направленных на решение проблемы.
На 01.01.2025 года в городе Нягани в Реестре несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, находятся 32 подростка и 40 семей, в которых проживают 95 детей. Основная работа проекта «Надежный родитель» направлена на работу с данными семьями и другими семьями льготных категорий, которые нуждаются в профессиональной помощи психолога с целью коррекции проблемного поведения детей.
В январе месяце мною был проведен опрос, цель которого выявить потребность жителей города в психологической помощи касающейся проблемного поведения детей. Результаты показали:
94% родителей из 100% сталкиваются с проблемным поведением детей, 6% не сталкиваются,
77% из 94% нуждаются в помощи психолога, остальные 23% - справляются сами.
99% опрошенных из 100% считают, что проблемное поведение влияет на рост правонарушений среди несовершеннолетних, 1% - так не считает
Так же ноябре месяце, мною был проведен опрос среди психологов России, которые обучились методу «Кросс-коучинга», цель опроса доказать, что данный метод является эффективным. В опросе приняло участие 56 психологов. Из них 90% опрошенных применяют данный метод в работе, 9% планируют его применять. 96% считают метод уникальным и эффективным, остальные 4% затрудняются ответить. Результаты опроса показали, что метод действительно эффективный, доказательством тому служат многочисленные положительные отзывы.
Отзывы психологов о методе:
"За год работы по данному методу удалось спасти от помещения ребёнка в социально реабилитационный центр для несовершеннолетних порядка 25 человек."
"Родители в отзыве отмечали улучшение в отношениях с ребёнком и в семейной атмосфере, улучшение в поведении в отношениях"
"Родители видят прямую причастность в проблемном поведении детей и нейтрализуют свое негативное влияние. В результате меняется мышление родителя и его деструктивные методы воспитания. Это напрямую отражается в хорошем состоянии и поведении ребенка."
"Метод очень эффективный, клиенты довольны!"
Больше отзывов можно прочесть на странице социальной сети ВК https://vk.com/id26196450 или на сайте https://cross-coaching.ru/
Проект предполагает налаживание и гармонизацию детско-родительских отношений в семье, повышение психологической грамотности родителей, по средствам метода «Кросс-коучинг» Романа Гриценко. Метод краткосрочного предметного консультирования родителей, состоит из 5 этапов и предполагает 15 встреч группового или индивидуального форматов.
ЭТАПЫ и МЕТОДИКИ работы:
1й этап: ЗНАКОМСТВО Методика постановки цели.
2й этап: МОТИВАЦИЯ Методика «Дом». Методика «Дом. Действия».
3й этап: ДИАГНОСТИКА
Методика «Сосуд».
Методика «4 причины».
Методика для анализа стилей воспитания.
Методика выявления бессознательных убеждений, принципов и страхов в воспитании.
4й этап: РЕШЕНИЕ
Методика «Примирительное письмо».
Методика «Таблица ответственности». Технология бесконфликтного общения. Закрепление.
Метод решения затянувшейся проблемной ситуации.
Методика «Забота о внутреннем Я».
5й этап: ЗАВЕРШЕНИЕ. Цельная пошаговая система родительского влияния.
Давлеткильдина Айгуль Ниязовна
многодетные, малообеспеченные семьи, семьи состоящие на учете в КДН
Цель:
Гармонизация детско-родительских отношений в семье, повышение психологической грамотности родителей, по средствам метода «Кросс-коучинг» Романа Гриценко.
Задачи:
1. Создать комфортные условия для ведения индивидуальных консультаций и групповых тренингов.
2. Провести информационную компанию о деятельности проекта.
3. Организация и проведение групповых тренингов и индивидуальных консультаций.
индивидуальные консультации не менее 10 человек, не менее 80 консультаций
групповые тренинги не менее 6 человек, не менее 10 тренингов
родительские собрания не менее 100 человек, не менее 3 собраний
задействован 1 специалист
повышение психологической грамотности родителей,
профилактика проблемного поведения детей школьного возраста,
гармонизация детско-родительских отношений в семьях которые столкнулись с проблемным поведением ребенка
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Создан образ желаемых отношений, прописан сценарий «Я хочу».
Выявлены западающие базовые потребности ребёнка в семье – как причина проблемного поведения. Родители провели коррекцию «западающих» базовых потребностей ребёнка в семье.
Родители увидели, какую самооценку формируют в своём ребёнке. Скорректировали самооценку ребёнка.
Выявлена точечная скрытая причина – почему ребёнок ведёт себя плохо. Применили меры коррекции.
Родители научились видеть причины и следствия.
Родители создали благоприятную атмосферу для разговора с ребёнком на тему «Ответственность».
Исправлено потребительское поведение ребёнка. Сформировано ответственное мышление к семейным нормам и правилам. Родители провели тренировку и освоили 3-х ступенчатую модель бесконфликтного общения с ребёнком.
Родители «экологично» разъяснили ребёнку, с какими последствиями он встретится при нежелании меняться. Родители усилили свой авторитет и привили ответственное поведение своему ребёнку.
Родители провели профилактику «залюбливания» и занялись саморазвитием.
Разработана цельная пошаговая система родительского влияния.
Нягань