Заявка №841

Заявка одобрена

Статус присвоен: 07.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Здоровый образ жизни, физическая культура и спорт и охрана здоровья
Количество просмотров:
138
Собрано виртуального капитала
397 000 ₽
Собрано
397 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 73 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
407 000 руб.
Размер гранта
397 000 руб.
Cофинансирование
10 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

«Кинезиологические технологии - путь к здоровью и обучению дошкольников»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Актуальность проблемы развития координационных способностей у дошкольников обусловлена особенностями образа жизни современных детей: снижением двигательной активности на фоне «гаджетозависимости». Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». Современные дошкольники демонстрируют низкие результаты в развитии физических качеств.

Необходим поиск новых здоровьесберегающих (комплексных) технологий, поиск новых форм работы с дошкольниками, способствующих стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

Абсолютное большинство ведущих российских и зарубежных ученых, занимающихся проблемами физического воспитания подрастающего поколения полагает, что особое внимание педагогам дошкольных образовательных организаций необходимо уделять развитию координационных способностей, которые необходимы в процессе реализации различных видов, форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Использование кинезиологических технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности позволят эффективно и гармонично развивать координационные способности, способность к учению, память, внимание, речь, мышление.

Инновационная направленность Проекта заключается в оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности, применении комплекса традиционных инновационных здоровьесберегающих технологий (кинезиологических) в работе с детьми, интенсивных методов, форм оздоровления, новых для дошкольного учреждения в дополнение к уже реализуемым технологиям в системе физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Практическая значимость Проекта заключается в возможности использования разработанных комплексов, включающих средства кинезиологических технологий, в процессе организации и проведения физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий со всеми участниками образовательных отношений.

Будут созданы равные возможности для получения качественного образования всеми детьми, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках проекта будет создано кинезиологическое пространство:

- тренажеры – лабиринты , нейропсихологические игры, доски балансировочные, нейротренажеры АЛМА Доска Бильгоу "Профи", вращающиеся диски «Здоровье», кинезиологические мячи, многоразовые нейропрописи для дошкольников, нейроскакалки, нейротренажеры «Межполушарные доски», балансировочная доски, мультимедийный проектор, экран настенный.

ФИО руководителя (автора) проекта

Лагвилава Наталья Анатольевна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Нижневартовский район
Срок реализации проекта
01.10.2025 - 29.05.2026
Целевые группы проекта

Дети в возрасте 5-7 лет, а так же дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида "Сказка»

Цель (цели) и задачи проекта

Цель: создание условий для целенаправленного развития координационных способностей старших дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности с использованием кинезиологических технологий.

Задачи:

1. Развивать координационные способности старших дошкольников: систематическое освоение новых двигательных действий (способности к равновесию, воспроизведению и дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров, ритм, ориентация в пространстве, быстрота реагирования; выработка общих восприятий движений в виде чувства пространства, времени, дозирования мышечных усилий, сенсомоторных реакций, формирование речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти и представления движений).

2. Формировать у старших дошкольников знания и представления о разных видах кинезиологических упражнений, способах и правильность их выполнения.

3. Повышать компетентность (наличие знаний, опыта и навыков нужных для эффективной деятельности) педагогов, родителей по использованию кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми.

4. Обеспечение информирования общественности о ходе реализации проекта на официальном сайте учреждения и через социальные сети (группа в ВК).

5. Оценить эффективность реализации проекта, подвести итоги.

Ожидаемые количественные результаты проекта

1. Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников, вовлеченности в занятия спортом на 30%.

2. Сформированы у детей знания и представления о разных видах кинезиологических упражнений и способах их выполнения на 30%.

3. Повышение интереса к занятиям по физической культуре, потребности к ежедневным физическим упражнениям и играм до 50%.

4. Повышение уровня кинезиологической компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников до 50%.

5. Проведена система занятий не менее 32.

6. Проведены мероприятия с педагогами и родителями не менее 8.

Ожидаемые качественные результаты проекта

1. Получена положительная динамика развития координационных способностей старших дошкольников, освоение новых двигательных действий и развития физических качеств.

2. Повышен уровень физической подготовленности старших дошкольников, вовлеченности в занятия спортом.

3. Повышен интерес к занятиям по физической культуре, потребности к ежедневным физическим упражнениям и играм.

4. Созданы условия для безопасного и систематического обучения детей старшего дошкольного возраста посредством улучшения предметно-пространственной развивающей среды с использованием кинезиологических технологий (создание кинезиологического пространства).

5. Повышен уровень кинезиологической компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

География проекта

Нижневартовский район, улица Школьная 1, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида "Сказка»

Команда

`