Заявка одобрена
Статус присвоен: 06.02.2025
Подробнее
Автор заявки
Мусор раздели, планету сохрани
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Захарова Анастасия Алексеевна
Воспитанники детского сада МАДОУ ДС №2 "Рябинка", г. Радужный, родители (законные представители), члены их семей.
Цель: Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей).
Задачи:
-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Совместные мероприятия родитель-педагог-дети:
1. Акция по сбору батареек «Спасём ёжика»;
2. Квест-игра «Эколята-защитники природы»;
3. Акция «Вторая жизнь ненужным вещам».
Мероприятия с детьми:
1. Досуг «Я природе помогу, весь я мусор уберу»;
2. Беседа «Раздели мусор-спаси Землю»;
3. Чтение экологических сказок.
Мероприятия с педагогами:
Семинар-практикум «Учите детей любить и беречь природу».
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
- осознание важности и необходимости раздельного сбора мусора для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Радужный