
Заявка одобрена
Статус присвоен: 14.02.2025

Подробнее
Автор заявки
«Мататалаб: играя, программируем»
Дети познают мир посредством игры, а набор Мататалаб позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с Мататалаб расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Происходит знакомство с основными принципами программирования в совсем юном возрасте, что позволяет ребенку быстрее осваивать реальное программирование. Создается целостная картина по алгоритмизации для детей дошкольного возраста, осуществляется преемственность с начальной школой.
Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторский и изобретательские способности.
Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. Каждое занятие с использованием Мататалаб особенное.
Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!
Новизна проекта заключается в использовании робототехнического набора Мататалаб для детей 5-7 лет, как средство развития логического мышления и изучения алгоритмизации и программирования в форме игровой деятельности, где результат действий дошкольника делает работу с роботом понятной, интересной и уникальной и каждый раз новой.
Особенность использования робота Мататалаб Про сет, позволит дошкольникам от 5– 7 лет создавать рисунки, музыку, простейшие алгоритмы, сделает образовательную программу по программированию значимой для современного дошкольника, т.к. даст возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что воспитанники в форме игры самостоятельно осваивают целый набор начальных знаний из разных областей науки и техники (робототехники, электроники, механики, информатики и др.).
Отличительные особенности проекта является вхождение дошкольников в современную образовательную среду посредством работы с обучающий набором, который представляет собой робототехнический набор для изучения основ алгоритмизации и программирования, который рассчитан для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей 5 – 7 лет без применения компьютера и мобильных устройств в игровой форме.
При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Детей такой способ обучения очень увлекает, так как для использования программных блоков Мататалаб не надо уметь читать. При этом создаётся комфортная воспитательно-образовательная среда, в которой происходит более полная самореализация ребёнка.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемой программы является развитие компетенций, необходимых в 21 веке.
Цель проекта: развитие у дошкольников способностей программирования и алгоритмизации в увлекательной игровой форме посредством работы с роботехническим набором Мататалаб.
Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет посещающие и не посещающие детский сад, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители
(законные представители), социальные партнеры.
Черненко Марина Александровна
Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет посещающие и не посещающие детский сад,
дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, родители
(законные представители),социальные партнеры.
Цель проекта: развитие у дошкольников способностей программирования и алгоритмизации в увлекательной игровой форме посредством работы с роботехническим набором Мататалаб.
Задачи:
1.Формировать у дошкольников элементарные навыки программирования и алгоритмизации с использованием IT- технологий «Мататалаб».
2.Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
3.Воспитывать умение творчески подходить к программированию и алгоритмизации посредством игровых действий используя IT-технологий «Мататалаб».
4.Повышение уровня компетенции родителей и педагогов ДОУ по вопросам ознакомления детей с IT-технологией «Мататалаб».
В ходе реализации проекта «Мататалаб: играя, программируем» около 100 детей будет посещать кружок.
Разработан кейс методических разработок «Мир программирования» автором проекта;
Разработан кейс проектов по научно– исследовательской деятельности автором проекта;
Разработан кейс творческих продуктов воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов;
Открыт и функционирует ресурсный научно-исследовательский центр –IT- технологий «Мататалаб»;
Представлен инновационный педагогический опыт в педагогическом сообществе на всех уровнях: муниципальном, межмуниципальном, региональном, всероссийском и международном.
К концу реализации проекта у детей будут сформированы следующие умения:
Для детей:
-Появится интерес к робототехнике, сформируются элементарные навыки программирования;
-Повысится уровень познавательного развития;
-Повысится уровень речевого развития;
-Повысится уровень социально-коммуникативной компетентности;
-Повысится уровень творческих способностей.
Для педагогов:
-Будет создан информационный банк по деятельности с роботехническим набором Мататалаб.
-Повысится уровень компетентности по вопросам применения в образовательной деятельности IT- технологии.
Для родителей:
-Повысится уровень компетентности по вопросам ознакомления детей с IT- технологией.
ХМАо - Югра, г. Когалым