Заявка №967

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.02.2025

Конкурс:
Логотип
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Номинация:
Образование и просвещение
Количество просмотров:
461
Собрано виртуального капитала
500 000 ₽
Собрано
500 000 ₽
Необходимо собрать
Основная информация 206 Проголосовали виртуальным капиталом

Подробнее

Общая сумма расходов на реализацию проекта
650 000 руб.
Размер гранта
500 000 руб.
Cофинансирование
150 000 руб.

Автор заявки

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант Губернатора

«Мататалаб: играя, программируем»

Краткое описание с обоснованием социальной значимости проекта (в том числе описание проблемы целевой аудитории)

Дети познают мир посредством игры, а набор Мататалаб позволяет обучаться в игровой форме. Эксперименты с Мататалаб расширяют умственные и творческие способности, развивают воображение ребенка. Происходит знакомство с основными принципами программирования в совсем юном возрасте, что позволяет ребенку быстрее осваивать реальное программирование. Создается целостная картина по алгоритмизации для детей дошкольного возраста, осуществляется преемственность с начальной школой.

Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторский и изобретательские способности.

Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, комбинировать их, создавая вокруг стандартных решений всё новые и новые пространства, соревноваться в умении программировать движение робота. Каждое занятие с использованием Мататалаб особенное.

Как показывает практика, с помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, можно легко пробудить в непоседливых ребятишках интерес к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развить в них творческий подход к делу!

Новизна проекта заключается в использовании робототехнического набора Мататалаб для детей 5-7 лет, как средство развития логического мышления и изучения алгоритмизации и программирования в форме игровой деятельности, где результат действий дошкольника делает работу с роботом понятной, интересной и уникальной и каждый раз новой.

Особенность использования робота Мататалаб Про сет, позволит дошкольникам от 5– 7 лет создавать рисунки, музыку, простейшие алгоритмы, сделает образовательную программу по программированию значимой для современного дошкольника, т.к. даст возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что воспитанники в форме игры самостоятельно осваивают целый набор начальных знаний из разных областей науки и техники (робототехники, электроники, механики, информатики и др.).

Отличительные особенности проекта является вхождение дошкольников в современную образовательную среду посредством работы с обучающий набором, который представляет собой робототехнический набор для изучения основ алгоритмизации и программирования, который рассчитан для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей 5 – 7 лет без применения компьютера и мобильных устройств в игровой форме.

При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Детей такой способ обучения очень увлекает, так как для использования программных блоков Мататалаб не надо уметь читать. При этом создаётся комфортная воспитательно-образовательная среда, в которой происходит более полная самореализация ребёнка.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемой программы является развитие компетенций, необходимых в 21 веке.

Цель проекта: развитие у дошкольников способностей программирования и алгоритмизации в увлекательной игровой форме посредством работы с роботехническим набором Мататалаб.

Целевая аудитория проекта: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет посещающие и не посещающие детский сад, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители

(законные представители), социальные партнеры.

ФИО руководителя (автора) проекта

Черненко Марина Александровна

Муниципальное образование по месту регистрации руководителя (автора) проекта
Когалым
Срок реализации проекта
01.04.2025 - 31.12.2025
Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет посещающие и не посещающие детский сад,

дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, родители

(законные представители),социальные партнеры.

Цель (цели) и задачи проекта

Цель проекта: развитие у дошкольников способностей программирования и алгоритмизации в увлекательной игровой форме посредством работы с роботехническим набором Мататалаб.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников элементарные навыки программирования и алгоритмизации с использованием IT- технологий «Мататалаб».

2.Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

3.Воспитывать умение творчески подходить к программированию и алгоритмизации посредством игровых действий используя IT-технологий «Мататалаб».

4.Повышение уровня компетенции родителей и педагогов ДОУ по вопросам ознакомления детей с IT-технологией «Мататалаб».

Ожидаемые количественные результаты проекта

В ходе реализации проекта «Мататалаб: играя, программируем» около 100 детей будет посещать кружок.

Разработан кейс методических разработок «Мир программирования» автором проекта;

Разработан кейс проектов по научно– исследовательской деятельности автором проекта;

Разработан кейс творческих продуктов воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов;

Открыт и функционирует ресурсный научно-исследовательский центр –IT- технологий «Мататалаб»;

Представлен инновационный педагогический опыт в педагогическом сообществе на всех уровнях: муниципальном, межмуниципальном, региональном, всероссийском и международном.

Ожидаемые качественные результаты проекта

К концу реализации проекта у детей будут сформированы следующие умения:

Для детей:

-Появится интерес к робототехнике, сформируются элементарные навыки программирования;

-Повысится уровень познавательного развития;

-Повысится уровень речевого развития;

-Повысится уровень социально-коммуникативной компетентности;

-Повысится уровень творческих способностей.

Для педагогов:

-Будет создан информационный банк по деятельности с роботехническим набором Мататалаб.

-Повысится уровень компетентности по вопросам применения в образовательной деятельности IT- технологии.

Для родителей:

-Повысится уровень компетентности по вопросам ознакомления детей с IT- технологией.

География проекта

ХМАо - Югра, г. Когалым

Команда

`