Заявка одобрена
Статус присвоен: 29.05.2025
«Арт-улицы», проект по созданию стрит-арта к юбилею города Нягани

Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект «Арт-улицы» направлен на преобразование городского пространства через создание серии стрит-арт работ, отражающих ключевые исторические, культурные и социальные события города, для укрепления локальной идентичности и вовлечения жителей в осмысление наследия, в рамках 40-ой годовщины празднования Дня города.
В ходе реализации проекта планируется преобразовать бетонное ограждение вокруг телевизионной вышки (микрорайон 2), которое на настоящий момент подверглось проявлению вандализма (несанкционированного нанесения надписей краской).
Концепция:
- проведение очной стратегической сессии для активных жителей города Нягани, предпринимателей, НКО, государственного сектора, в ходе которой в процессе мозгового штурма будут разработаны направления, критерии и идеи для изображений на объекте (культурные, социальные, исторические события, люди, внесшие вклад в развитие и становление города). Участие в мероприятии примут не менее 40 человек.
- проведение онлайн голосования среди жителей города Нягани на предмет определения отношения к предложенному списку идей (возможно дополнительный сбор предложений). Количество голосующих неограниченно.
- разработка эскизов, согласование и нанесение изображений на объект.
«Арт-улицы» состоится в период с июня по август 2025г., а работу по росписи стен планируется завершить в День рождения города.
Уникальность проекта заключается в том, что реализованные в рамках гранта художественные изображения – это социальные граффити, которые не просто являются элементом уличного искусства, но и символизируют глубокие исторические корни и духовные ценности нашего народа. Каждое изображение будет не просто декоративным элементом, а источником вдохновения и гордости за историю города.
В настоящее время в городе есть объекты расписанные художниками-граффитистами. Таким образом, проект «Арт-улицы» не только продолжает традицию уличного искусства в Нягани, но и открывает новые возможности для формирования патриотического сознания, культурного наследия и социальной активности среди горожан. Кроме того, проект имеет перспективы дальнейшего развития – традицию преображения объектов инфраструктуры ежегодно.
Обоснование социальной значимости
Многие няганцы, несмотря на длительность своего проживания в городе, плохо знают историю родного города, а также не знакомы с выдающимися личностями и значимыми событиями, которые оказали существенное влияние на развитие Нягани и внесли значительный вклад в становление нашего города. Во многом из-за незнания истории города, в котором мы живем, у людей возникает безразличное и потребительское отношение к нему.
В то же время, в городе имеется большое количество визуально-депрессивных объектов, нуждающихся в срочном преображении. Некоторые объекты регулярно подвергаются проявлениям вандализма со стороны детей, подростков и молодежи, в том числе представителей субкультуры граффити. Однако несмотря на явную потребность в преображении уличных поверхностей, у художников граффити существует недостаток легальных возможностей для творческого самовыражения в такой форме, которая была бы полезна городу и востребована обществом. Это вынуждает граффитчиков вступать в конфликт с законом и создавать свои рисунки в самостоятельно выбранных местах. Наша цель рассказать жителям города Нягани в простой и наглядной форме о значимых, исторических событиях города и выдающихся личностях. Нестандартный подход к решению поставленной проблемы – применение техники граффити для создания познавательных уличных картин – позволит привлечь внимание, в первую очередь детей и молодёжи, к важным историческим темам.
Стрит-арт сегодня – это мощный инструмент по развитию городских территорий и изменению городского облика. Успешно реализованные проекты такого рода показывают, что стрит-арт – это перспективное направление развития и преобразования городских публичных пространств, благодаря которому создаются новые достопримечательности и трансформируется культурный облик города, приобретая уникальные черты. Это не только делает городскую среду более привлекательной для местных жителей города, но и вызывает интерес со стороны туристов.
Наш проект «Арт-улицы» призван не только украсить городское пространство и вдохновить жителей, но и активно вовлечь молодежь в процесс создания и продвижения патриотических идей. Актуальность создания патриотических стрит-арт объектов в рамках проекта подтверждается также нормативными документами, которые признают важность формирования патриотического сознания и гражданственности:
- Федеральный закон «О культуре в Российской Федерации» от 29.12.2010 № 436-ФЗ. В этом законе уделяется внимание сохранению и развитию культурного наследия, включая искусство и архитектуру. Создание патриотических стрит-арт объектов может быть одним из способов реализации этого закона.
- Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 2747-р. В этой концепции указывается на необходимость формирования патриотического сознания и гражданственности у молодежи, что может быть достигнуто через различные формы искусства, включая стрит-арт.
А также локальными нормативными документами.
Цели
Создание серии стрит-арт изображений, отражающих ключевые исторические, культурные и социальные события города Нягани, для укрепления локальной идентичности и вовлечения жителей в осмысление наследия, путем реализации проекта «Арт-улицы».
Задачи
- Организация стратегической сессии по отбору идей для художественных изображений;
- Разработка художественной концепции;
- Реализация стрит-арт серии на выделенной локации города (2 мкр.);
- Продвижение и вовлечение местного сообщества.
Команда
- Количество участников: 40 чел.
- Количество стрит-арт изображений: 10
- Количество благополучателей: не менее 1000 чел.
- Повышение уровня знаний няганцев о важных событиях и жителей, которые внесли значимый вклад в развитие города;
- Увековечивание памяти о важных городских событиях;
- Повышение туристической привлекательности 2 микрорайона;
- Создание новой точки культурного притяжения;
- Укрепление диалога между властью, художниками и жителями города Нягани.
Автономная некоммерческая организация по поддержке и развитию креативных индустрий «Точка» (АНО «Точка»)
- создание условий для повышения образовательного, культурного уровня, творческой активности различных категорий населения, поддержки творческих коллективов;
- создание условий для развития креативных кластеров с вовлечением представителей творческих профессий (дизайнеров, архитекторов, художников, музыкантов, режиссеров) и предпринимателей из сферы
искусства;
- популяризация творчества музыкантов, танцевальных коллективов, творческих коллективов, художников, дизайнеров города Нягани;
- поддержка стрит-арт проектов и уличного искусства;
- реализация проектов в сфере урбанизма, организация общественных пространств, которые могут стать знаковым местом, центром притяжения для местных творческих сообществ;
- создание условий для развития, популяризации и продвижения культурных достопримечательностей, туристических (экскурсионных) продуктов на территории города Нягани, а также проектов, направленных на
увеличение туристического потока;
- развитие творческой инициативы в сфере культуры, искусства, социальных инноваций, организации досуга населения, развитие культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;
Бюджет
215 000 ₽
Бюджет проекта ««Арт-улицы», проект по созданию стрит-арта к юбилею города Нягани»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Услуги художника-граффити | 21 500 | 10 | 215 000 | 0 | 215 000 | Услуги нанесения художественных изображений на объект. В стоимость услуги входит: расходный материал (аэрозольная краска, кисти, пленка, малярный скотч), услуги работы художника (составление эскизов, покраска). По итогу оказанной услуги будет нанесено 10 изображений. |
Услуги работы фотографа | 3 500 | 2 | 7 000 | 7 000 | 0 | Услуги работы фотографа во время открытия арт-объекта и о время проведения стратегической сессии. Данная статья расходов софинансируется, так как в команде проекта присутствует фотограф. |
Услуги работы видеоператора | 3 500 | 2 | 7 000 | 7 000 | 0 | Услуги работы видеооператора во время открытия арт-объекта и о время проведения стратегической сессии. Данная статья расходов софинансируется, так как в команде проекта присутствует видеооператор. |
Услуги организации стратегической сессии | 25 000 | 1 | 25 000 | 25 000 | 0 | Организация и проведения стратегической сессии по разработке идей для создания художественных картин. В услуги по организации мероприятия входит: разработка дизайна информационной кампании, услуги ведущего, услуги модератора, канцелярские товары. За счет средств организации. |
Итого | 254 000 | 39 000 | 215 000 |