Заявка одобрена
Статус присвоен: 25.09.2023
Творческая реабилитация и психологическая помощь семьям с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и особенностями здоровья Дарить Добро
Проект реализует:
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
В силу своих недугов и особенностей развития дети-инвалиды,дети с ОВЗ и особенностями здоровья постоянно находятся в процессе лечения и медицинском сопровождении,у них нет или мало контактов со сверстниками, что сильно влияет на качество жизни. Они так же остро нуждаются в общении, смене обстановки, социализации, творчестве и разнообразном досуге, как и все обычные дети, в чем мы убедились реализуя проекты.
В проекте будут участвовать обычные (нормотипичные) и «особенные» дети:не менее 70 детей-инвалидов,50 детей с ОВЗ и особенностями здоровья,50 нормотипичных детей,170 родителей детей, участников проекта.
Наш проект включает не только работу с детьми, но и работу с семьями, в том числе проведение психологической поддержки для родителей, призван помочь развить творческие способности детей, способствовать их самовыражению, развитию креативного интеллекта с помощью интерактивного реквизита и оборудования, участия в досуговых и творческих мероприятиях.
Наше Инклюзивное арт-пространство работает с 2019 г. в нем дети будут развивать мелкомоторные и коммуникативные навыки, все мероприятия будут проходить в совместных в группах с нормотипичными детьми.
Продолжительность:от 45 минут до 1.5 часа минут.
Для тех семей с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и особенностями развития, в том числе дети, которые в силу проблем со здоровьем не могут выйти из дома и посетить культурно-досуговые центры, проживающие на территории г. Югорск, г. Советский и Советского района мы создадим мобильную передвижную группу, со специализированным реквизитом, анимационными программами, куклами, декорациями, костюмами для проведения спектаклей, интерактивных игровых программ, творческих занятий с выездом на дом.Сказка, действительно, в прямом смысле слова, войдет в дома.
Не менее 70 выездов-то есть мы будет оказывать социокультурную помощь адресно, на дому.
Проведем:
12 творческих, прикладных занятий,
12 досуговых мероприятий- интерактивных сказок для детей.
1 Новогодняя Сказка.
12 встреч групп психологической поддержки родителей (1 раз в месяц) В проекте запланирована психологическая поддержка родителей: раз в месяц психологические поддерживающие фокус-группы (2 часа 1 раз в месяц), что позволит родителям получить поддержку.
1 заключительное мероприятие - выставка работ юных особых мастеров, изготовленных в рамках проекта,которая продемонстрирует семьям творческие способности детей через доступные технологии, в которых ребенок успешен и может развиваться дальше.
Основная идея проекта-создание условий для получения положительных эмоций, яркого положительного опыта семей с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и особенностями развития не только в проведении активного совместного отдыха, но и в коммуникации с новым социальным окружением, чего так не хватает данной категории семей. Мы хотим сформировать у людей более открытое и терпимое отношение к детям с особенностями. Для этого организуем мастерские и группы для совместного творчества и досуга.
Обоснование социальной значимости
Наше инклюзивное арт-пространство работает с 2019 г. Наша мисси бережное развитие детей-инвалидов и детей с ОВЗ и особенностями развития.
По данным Росстата, общая численность детей с инвалидностью в России неуклонно увеличивается. в 2018 году - 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года - 695 тыс. детей.на 1 января по данным Риановости на август 2021 г. : всего детей с инвалидностью 721 564 чел.
По данным Управления социальной защиты населения г.Югорска и Советского района в 2021 году показывает, что более 200 семей имеют детей с ОВЗ, из них дети с ментальными нарушениями, в том числе расстройствами аутистического спектра, 50 детей-инвалидов, имеющие высокую степень ограничения мобильности, сложные диагнозы, 20 детей-инвалидов проживают в удаленных городских поселениях.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, имеют потребность в снижении эмоционального напряжения, вызванного скрытой депрессией детей-инвалидов, стрессом и депривацией родителей, в формировании навыков позитивного взаимодействия, в гармонизации детско-родительских отношений.
В современном российском обществе дети с физическими и ментальными нарушениями и их семьи являются одной из самых уязвимых групп граждан. Они сталкиваются с рядом проблем, в частности, с недостаточно доброжелательным отношением и стигматизацией лиц с психическими нарушениями и инвалидностью, тяжелыми переживаниями, возникающими в ответ на ментальные особенности, тяжелыми соматическими заболеваниями их детей, необходимостью постоянного участия в жизни ребенка с каждодневным кругом повторяющихся рутин. Помимо своевременного доступа к качественным медицинским, социальным и образовательным услугам для своих детей многим семьям необходим досуг и переключение от медицинских процедур к досуговой и творческой деятельности.
Основу нашей деятельности составляет работа с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ. Исходя из нашего опыта работы мы сделали выводы, что дети с ограниченными возможностями оказываются исключёнными из социума, проблема из медицинской перерастает в социальную, так как дети лишены общения и социализации в обществе.Наши успешно реализованные проекты: «Добрая сказка входит в дом»,(Грант ФПГ) «Сказки из бабушкиного сундучка» (субсидия деп. по культуре ХМАО)Семейная гостинна "Мамы, папы, дочки, сыночки" (грант губернатора ХМАО)в которых приняли участие 510 детей-инвалидов.детей с ОВЗ, в том числе с 150 с ментальными нарушениями.
Предусматриваемые в проекте занятия помогут научиться общаться с нормотипичными детьми, с окружающими их людьми, поспособствуют социальной адаптации, позволят интересно провести время. Формат проведения занятий, когда каждый ребенок сопровождается своим родителем, дает множество плюсов и родителям. Они учатся новому, учатся, как и чем еще могут заинтересовать ребенка, вовлечь его в игру, в совместные домашние дела, видят своих детей совсем в другой обстановке. В свою очередь изменение состояния родителей и семейной атмосферы оказывает значимое влияние и на качество жизни детей.
Семьи с детьми-инвалидами сталкиваются с проблемой неполного удовлетворения потребности ребенка-инвалида в необходимых для его реабилитации видах занятий, при этом сопоставляя перечни требующихся посещаемых ребенком занятий, видим, что дети-инвалиды не получают необходимые им виды помощи, укрепляющие психологическую и эмоциональную сферу, занятия арт-терапией и занятия, развивающие мелкую моторику.
В реализации проекта мы создадим равные условия доступности досуговых мероприятий для всех детей с ментальными нарушениями проживающих на территории г. Югорск, г. Советский Отзывы родителей говорят о том, что данный направление очень необходим деткам. Родители отмечают, что дети-инвалиды нуждаются в групповых или индивидуальных занятиях по арт-терапии, в песочной терапии, в занятиях, развивающих мелкую моторику (Монтессори, поделки, лепка).
Необходимы мероприятия: - повышающие интеллект;- улучшающие психологическую и эмоциональную сферу;- музыкальная терапию;- развивающие занятия.
Сами родители зачастую находятся в стрессовом состоянии из-за отсутствия необходимых средств и возможностей для реабилитации и лечения ребенка, из-за нехватки времени, чтобы отвезти его на занятия и из-за постоянной депривации собственных потребностей. Их состояние отражается и на взаимоотношениях с ребенком-инвалидом, который кроме того испытывает проблемы в коммуникационной и эмоционально-волевой сферах, а так же проблемы с самооценкой и повышенную тревожность. Депривация потребностей родителей часто сказывается и на здоровых детях в семьях, в которых растет ребенок-инвалид, в связи с этим психологическая поддержка и эмоциональная разгрузка нужна всем членам таких семей, включая здоровых детей, в виде совместных занятий родителей с детьми, направленных на снижение эмоционального напряжения, развитие сотрудничества, коррекцию детско-семейных отношений. Для родителей большой поддержкой эмоционального состояния будет участие в группах психологической поддержки.
Цели
- Создать условия для раскрытия творческих способностей, социализации и развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ и особенностями здоровья, навыков коммуникации, улучшения внутрисемейных отношений, сформировать мотивацию на выздоровление, через совместное творчество и досуг.
Задачи
- Создать инклюзивное арт-пространство для творческой деятельность детей-инвалидов, детей с ОВЗ и особенностями развития
- Способствовать интеллектуальному творческому развитию детей-инвалидов, детей с ОВЗ и особенностями развития посредством их участия в творческих и прикладных мероприятиях, основанных на принципах инклюзивного подходах
- Способствовать укреплению психологической и эмоциональной сферы детей-инвалидов, детей с ОВЗ и особенностями развития путем участия в досуговой деятельности, основанную на принципах инклюзивного подхода
- Способствовать снижению стресса и депривации,улучшению психофизического и эмоционального состояния членов семей, снижения уровня тревожности родителей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ и особенностями развития путем участия в группе психологической поддержки
- Способствовать укреплению психологической и эмоциональной сферы детей-инвалидов, детей с ОВЗ и особенностями развития путем социокультурной адресной помощи на дому.
- Организовать информационное сопровождение проекта
- подвести итоги проекта
Команда
БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения», ООО "Веста"
В общении и участие в мероприятиях, встречах стабилизируется эмоциональный ресурс—дети и родители получат так необходимое общение, смену обстановки,поддержку, позитивные эмоции,приобретут новых друзей и поддержку других мам, заведут новые знакомства. Улучшиться эмоциональная обстановка в семье.Занятия будут проводится на регулярной основе. На тренинге и в группах психологической поддержки научатся на практике справляться с напряжением. Для гармоничного развитие ребенка важен телесный контакт и эмоции. Дети получат так необходимое общение, развитие мелкой моторики, навыки полезного досуга, социализацию путем участия в интерактивных мероприятиях, смену обстановки. и позитивные эмоции. мамы получат знания и навыки справляться со стрессом. На психологических консультациях мамы получат специальные знания и умения справляться с напряжением.Каждый участник решил свой запрос по темам обретения личностной целостности,выравнивания своего психоэмоционального
состояния(измеряем опросами,отзывами)
Дети-инвалиды, участники проекта - 70 человек Родители детей, участвующих в проекте - 170 нормотипичные дети 3-10 лет, участники проекта - 50 человек дети с ОВЗ и особенностями здоровья,участники проекта - 50 человек
https://vk.com/wall-106277777_2066 https://vk.com/wall-184120856_238 https://vk.com/video-184120856_456239107?list=77150c93bcc4be2443 https://vk.com/wall-184120856_189
https://vk.com/wall-184120856_191 https://vk.com/wall-184120856_192
https://vk.com/wall-184120856_193 https://vk.com/wall-184120856_194 https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_197
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_200
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_206
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_215
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_217
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_221
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_222
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_226
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_228
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_231 https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_201
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_206
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_208
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_215
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_221
https://vk.com/yugorchane?from=quick_search&w=wall-184120856_226
https://vk.com/wall-184120856_196