Заявка №75

Заявка одобрена

Статус присвоен: 14.08.2024

Конкурс:
Логотип
Конкурс МЕДИА-ВЫШКА 2024 на предоставление гранта в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в направлении проектов в сфере новых медиа, мультимедиа производства
Номинация:
Анимация
Количество просмотров:
16
Муниципальное образование
Ханты-Мансийск
Населенный пункт

Ханты-Мансийск

Название медиа продукта

Одной югорской ночью

Описание медиа продукта

Появление идеи: Автор проекта – юная югорчанка, поступившая в столичный университет. Во время адаптации в новом месте, автор столкнулась с тем, что когда она называла место своего рождения, то многие из её ровесников совершенно не знали о Югре и её значении для России. К тому же, руководитель проекта выбрала факультет, связанный с нефтегазовым делом и поняла, что совсем ничего не знает о главном богатстве родного региона, так как получение подобных знаний было доступно лишь ученикам специализированных классов. В 2023-2024 году в Москве на ВДНХ прошла масштабная международная выставка-форум «Россия», где каждый регион Российской Федерации на своём стенде рассказывал о богатствах, достоинствах и истории края, что вдохновило создательницу этого проекта найти новый подход к популяризации родного региона, а именно через мультипликацию.

Описание проекта: Мультфильм «Одной югорской ночью» - это история о мальчике Ване, который вместе с семьёй переехал из Москвы в Ханты-Мансийск из-за назначения отца главного героя- работника нефтяной сферы, на должность в регионе. В один из вечеров Ваня, не находя плюсов в новом доме, задаётся вопросом почему их семья переехала именно в Югру и что в ней особенного. Ответ на этот вопрос мальчику даст сбежавший из колбочки нефти человечек Нефтик, который под покровом ночи расскажет Ване о Югре и о её значимости не только для России, но и для всего мира. Во время рассказа Нефтика, зритель вместе с главным героем узнают о том, когда открыли югорскую нефть, как и где её добывают на сибирской земле. Особое внимание будет сконцентрировано на тезисе, что Югра занимает первое место в стране по добыче нефти. Говоря о значимости во всероссийском масштабе, Нефтик расскажет о том, как югорская нефть используется на производстве, в транспорте и повседневной жизни людей. Нефтяной человечек завершает своё повествование о значении нефти в мире, объясняя Ване о том, что нефть-один из ценнейших ресурсов государства, именно поэтому сегодня существуют такие направления как энергетическая дипломатия и право, цель которых проводить переговоры и заключать соглашения об использовании югорской нефти.

Стиль мультфильма дудл- стиль иллюстрации, основанный на изображениях из множества простых форм и линий, что является плюсом, так как обеспечивает лучшую усваиваемость информации.

Уникальность и инновация: Мультфильм «Одной югорской ночью» - это рассказ о югорской нефти и её значении как во всероссийском, так и в международном масштабе. Уникальность проекта состоит в принципиально новом подходе в изучении истории энергетики и краеведении, а именно через художественный образ, проецируемый за счёт мультипликации, что особенно актуально сегодня, так как гарантирует большую заинтересованность среди детей и молодёжи. Наш мультфильм- это доступный и красочный способ повествования на широкую аудиторию о Югре и о б истории её главного ресурса, имеющего стратегическое значения для страны – о нефти.

Обоснование формата: Также стоит отметить, что размещение мультфильма в открытом доступе, значительно упрощает поиски контента подобного плана, так как большинство знаний о нефтегазовой отрасли обучающиеся получают либо в специализированных школьных классах, либо на факультетах высших учебных заведений, это приводит к тому, что учащиеся по другим направлениям практически лишены возможности получить базовые знания о главном богатстве региона и об его значении. К тому же, выпуск данного мультфильма может помочь юным югорчанам определиться со своей будущей профессией, так как сюжет мультфильма затрагивает аспекты работы на нефтяном предприятии. Инновация проекта - это простой способ изложения сложной темы. Из вышеперечисленного вытекает обоснование целевой аудитории проекта. Целевая аудитория: Дошкольники и школьники ХМАО-Югры.

Послание проекта: Показать аудитории достоинства ХМАО-Югры.

Цель проекта

Цель проекта – это создание современного и интересного мультипликационного видеоконтента, направленного на популяризацию региона и обоснование его значимости и ресурсов как во всероссийском, так и в международном масштабе.

Задачи

1) Пре-продакшн - первая стадия производства видеороликов, которая включает в себя все, что происходит до съемок. В его рамках происходит:

- Поиск команды консультантов по истории Югры и консультантов по нефтегазогеологии.

-Написание сценария основываясь на консультациях с историками Югры, специалистам нефтяниками

-Работа мультипликационной студии и актёров дубляжа.

- Разработка бренд-бука персонажей совместно со студией.

2) Продакшн и пост-продакшн - сама съёмка и дальнейшая работа с видеоматериалом соответственно.

Эта задача, состоящая из двух пунктов, включает в себя:

- съёмки мультфильма

- монтаж продукта

- работа над звуковым дизайном

- создание обложки

3) Публикация продукта в социальных сетях проектa, а именно:

- страница в ВК руководителя проекта

- страница в ВК проекта, где также будет освещаться поэтапная работа над вышеуказанными задачами

- страницы в социальных сетях НКО «Югорский дом»

Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

Актуальность проекта объясняется тем, что молодые люди практически ничего не знаю о родном регионе, так как лишены информации по разным причинам, например отсутствие уроков краеведения, доступных материалов, изложенных в понятной форме, а также нежелание погружаться в данную тему, так как у аудитории нет к ней интереса, в том числе и по вышеперечисленным причинам, что подтверждают наши исследования среди молодых югорчан (категория населения от 14 до 25) и среди группы населения, возраст которой варьируется от 30 до 45 лет. Отметим, что югорчане в обеих социальных группах указывали, что многие россияне не знают о таком регионе как ХМАО и его стратегическом значении для страны.

В этом признаётся и другая опрашиваемая группа, а именно представители разных субъектов Российской Федерации в возрасте от 18 до 30, которые указали, что не знают о таком регионе как ХМАО-Югра, о его основных ресурсах и значении субъекта. Этим объясняется необходимость популяризировать регион.

Стоит обратить внимание на то, что возраст респондентов из обеих групп предполагает, что данные категории населения должны знать историю родного края. На деле можно увидеть обратную ситуацию, что говорит о том, что необходимо с раннего возраста рассказывать детям о их малой родине для развития их эрудированности и осведомлённости по данной теме, чем объясняется выбранный формат реализации проекта и возраст для целевой аудитории, а именно дошкольники и школьники ХМАО-Югры.

В связи с опросом граждан из других субъектов РФ, география проекта, которая на данный момент ограничивается территорией ХМАО-Югры, может расшириться на территорию всей страны, при дальнейшем заключении соответствующих партнёрских соглашений.

Подчеркну, что автор проекта считает, что для преодоления проблемы неосведомлённости об истории региона, необходимо в первую очередь начать с ХМАО-Югры и лишь после переходить на уровень Федерации.

Общественная значимость проекта выражается в том, что после выпуска предлагаемого мультфильма, югорчане смогут узнать больше о своей малой родине, в том числе благодаря суженному подходу – фокусировке на истории нефти, о том как она повлияла на развитие региона, а представители других регионов смогут узнать Югру, понять и убедиться в том, что Югра является концептуально важным регионом.

Актуальность и общественная значимость подтверждается исходя целей Указа Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Также приведём цитату главы УФО Владимира Якушева на выставке «Россия» в день презентации стенда ХМАО-Югры от 23 ноября 2023 года «Югра - это энергетическое сердце России, это масштабные территории, где живут профессиональные, талантливые, активные люди. Это огромные запасы углеводородного сырья, но это и развитая социально-экономическая инфраструктура. Это прекрасные люди. Это прекрасные территории» и цитат бывшего губернатора региона Н.В. Комаровой на этом же мероприятии: «Люди обеспечивают всю ту мощь, которой гордится страна. Югра - это регион-лидер, труженик, такой землей мы были, есть и будем для нашей великой страны. Краем творцов, первооткрывателей, молодых креативных людей, добровольцев. Наш регион - лидер по производству электроэнергии, добыче нефти и газа. Сегодня решения в нефтегазовой отрасли сопоставимы с решениями для освоения космоса». Вышеуказанные цитаты подтверждают актуальность развития данной идеи.

Опишите состав команды, ключевые роли, компетенции каждого участника

1 Новикова Софья Павловна- Руководитель, сценарист, отвечает за осуществление общей координации проекта, написание сценария, образование -МГИМО МИД России 2023-2024

2 Михайлов Иван- Мультипликатор, отвечает за предоставление услуг мультипликатора -

Портфолио команды
Ожидаемый результат (промо)

По итогам реализации проекта планируется выпустить мультфильм «Одной югорской ночью», разместив его для всеобщего доступа в сети Интернет, а также показать данный мультфильм школьникам и дошкольникам Югры, чтобы юные югорчане узнали больше о своём родном регионе. Предполагаемый количественный показатель – 1000 зрителей.

Дополнительные материалы
`