2 ноября прошла вторая лекция из цикла тематических лекций в рамках проекта «Цифровая трансформация на службе граждан». Она была посвящена цифровой трансформации отрасли образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Технологическое обеспечение тематической лекции осуществлял МИП «ИНТЕХ» при Нижневартовском государственном университете на платформе Zoom.
В режиме видеоконференцсвязи к лекции подключились тьюторы и слушатели из городов: Ханты-Мансийск, Нягань, Покачи, Радужный, а также из пяти поселений Кондинского района.
Всего было организовано 58 точки подключения, которые использовали около 150 человек, включая группы слушателей из образовательных организаций.
Лектором выступила начальник отдела цифровой трансформации и инновации Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лариса Цулая.
Представляя лектора, исполнительный директор АНО ЦТЭД Наталья Маслова подчеркнула исключительную важность грамотной цифровой трансформации образования.
«Перевод содержания, методов и организационных форм учебной работы в цифровую среду является не самоцелью, а средством кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося, для того, чтобы каждый обучающийся мог впоследствии внести вклад в социально-экономическое развитие нашей страны и достижение технологической независимости России. Напомню, что в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" поставлена задача достижения «цифровой зрелости» в сфере образования. На решение этой задачи направлен Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Лариса Цулая непосредственно отвечает за формирование цифровой образовательной среды в Югре и у нас есть возможность, что называется «из первых рук», познакомиться с тем, что делается в округе по этому направлению», - сказала Наталья Маслова.
Лариса Цулая подробно рассказала слушателям о работе Государственной информационной системы (ГИС) «Образование Югры. ГИС одновременно является единой точкой входа для учащихся, учителей и родителей, позволяет строить индивидуальные образовательные траектории учеников и разрабатывать централизованные решения по управлению всей образовательной системой автономного округа.
«Единая точка входа обеспечивает автоматический вывод результатов успеваемости и построение диаграмм успеваемости, позволяет на основе однократного ввода создавать «цифровую биографию» ученика, начиная с детского сада, и предоставляет учащимся и их родителям возможность самостоятельного выбора образовательных ресурсов. Все это крайне востребовано прежде всего родителями школьников, особенно с учетом того, что в ГИС предусмотрена целая система обратной связи: push-уведомления, электронные письма, мобильные приложения, что позволяет родителям всегда иметь четкое представление об успеваемости, посещаемости и учебных задолженностях своего ребенка. В целом ГИС позволила существенно расширить перечень предоставляемой родителями информации, повысить ее достоверность и качество», - сказала Лариса Цулая.
Что касается учителей, то они могут с помощью ГИС проводить уроки он-лайн, прикреплять файлы и ссылки и взаимодействовать с учениками в интерактивном режиме, а также конструировать и вести урок, опираясь на внутренние ресурсы цифровой платформы. «При этом учитель видит динамику успеваемости не только по классу в целом, но и по каждому отдельному ученику, может оценивать и контролировать их загруженность и темпы прохождения учебной программы. Точно также органы управления образования могут видеть динамику по школе в целом и по каждому отдельному преподавателю, классу и предмету» - отметила Лариса Цулая.
Она отметила, что в ГИС «Образование Югры» особое внимание уделено обеспечению безопасности, в том числе и за пределами школы, включая планирование и проведение внешкольных мероприятий и транспортную перевозку несовершеннолетних.
Подводя итоги внедрения ГИС, Лариса Цулая подчеркнула, что благодаря усилиям Департамента образования и науки по цифровизации среднего образования, у учителей сократилось время на подготовку отчетности и на планирование учебной деятельности. Кроме того, удалось почти наполовину (на 45%) снизить затраты на обслуживание образовательных информационных систем. Одновременно ГИС позволила повысить уровень обученности школьников, в том числе проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктов.
По окончании Лариса Цулая ответила на вопросы слушателей. Наталья Маслова поблагодарила лектора за подробный и систематизированный доклад и выразила уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве.
Напомним, что по проекту «Цифровая трансформация на службе граждан» проходят обучение на первом этапе 25 групп слушателей (не менее 250 человек) из муниципальных образований Югры: г.г. Ханты-Мансийск, Нягань, Покачи, Радужный, а также из пяти поселений Кондинского района.
Справка:
Проект «Цифровая трансформация на службе
граждан» направлен на обучение граждан цифровым компетенциям, необходимым
для жизни в современном обществе.
Проект организует АНО «Центр технологий
электронной демократии» при поддержке Департамента информационных технологий и
цифрового развития и Департамента образования и науки Югры.
Методическую и консультационную поддержку
учебного курса осуществляет Малое инновационное предприятие
«Интеллектуальные технологии» при Нижневартовском государственном
университете, имеющее образовательную лицензию.
Проект реализуется за счет средств гранта
губернатора Югры.