Центр технологий электронной демократии выражает благодарность тьюторам, принявшим участие во втором этапе проекта «Цифровая экономика для гражданского общества»
Во втором этапе социально-образовательного проекта, направленного на повышение цифровых компетенций представителей гражданского общества, принимали участие 25 тьюторов из муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа и Липецкой области. А всего в проекте участвовали 35 тьторов.
Все тьюторы прошли предварительную подготовку по программе повышения квалификации в объеме 16 академических часов по теме «Теория и методика преподавания по базовым программам цифровой экономики». В процессе работы каждый тьютор получал доступ в личный кабинет тьютора на сайте ecdl.mipnv.ru, позволяющий в режиме онлайн создавать группы слушателей в соответствии с планом по обучению, производить набор слушателей, формировать отчетную документацию, обрабатывать анкетные данные и многое другое. Также для тьюторов была организована постоянная консультационная поддержка.
На втором этапе проекта 25 тьюторов обучили 355 представителей гражданского общества, а всего в ходе реализации проекта во втором полугодии 2021 – первом полугодии 2022 года было обучено 713 человек.
«Мы очень благодарны тьюторам за их активную и качественную работу. Они не просто использовали разработанный нами учебно-методический комплекс — они подходили к нему творчески, вносили свои дополнения и изменения, многие из которых мы обсудили на завершившем второй этап проекта круглом столе. Особо хотелось бы подчеркнуть внимание тьюторов к проблемам информационной безопасности — теме, которая вызывает сейчас особую озабоченность у пользователей, особенно если у них отсутствуют системные представления о том, как устроена цифровая экономика», — отметила исполнительный директор АНО «ЦТЭД» Наталья Маслова.
«Также хотелось бы отметить сделанный нашими тьюторами вывод о необходимости расширения нашей целевой аудитории. Так, тьютор Татьяна Африкян из Излучинска (Нижневартовский район) указала не необходимость работы с мигрантским сообществом, поскольку трудовые мигранты крайне нуждаются в расширении своих цифровых компетенций, особенно при взаимодействии с органами власти. Тьютор из Лангепаса Елена Шарифгалиева отметила, что весьма важным направлением развития проекта должно стать вовлечение в него школьных активистов-старшеклассников. Мы обязательно учтем эти предложения в дальнейшей работе и надеемся, что наше сотрудничество будет продолжено», —подчеркнула Наталья Маслова.
Слушатели отметили отличную работу таких тьюторов, как Наталья Звягинцева и Александр Елагин (Югорск), Евгения Естехина (Советский район), Наталья Чудакова (Мегион), Елена Шарафгалиева (Лангепас), Татьяна Африкян (Нижневартовский район), Лариса Чиркова(Липецк) и других.
Гендиректор АНО «ЦТЭД» Марина Коваленко и научный руководитель проекта Надежда Алексеева при участии МИП «ИНТЕХ» формируют списки лучших тьюторов. Они будут отмечены памятными подарками.
Справка:
Проект «Цифровая экономика для гражданского общества» направлен на обучение граждан цифровым компетенциям, необходимым для жизни в современном обществе.
Проект организует АНО «Центр технологий электронной демократии» при поддержке Департамента информационных технологий и цифрового развития, Департамента образования и молодежной политики Югры, Общественной палаты.
Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляет Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии» (МИП «ИНТЕХ») при Нижневартовском государственном университете, имеющее образовательную лицензию.
Проект реализуется за счет средств грантагубернатора Югры.