Итоги обучения слушателей на втором этапе проекта «Цифровая экономика для гражданского общества»

26.08.2022

  В рамках второго этапа проекта «Цифровая экономика для гражданского общества» новые цифровые компетенции приобрели 355 сотрудников НКО, гражданских активистов и волонтеров из муниципальных образований Югры и из Липецкой области.

Набор слушателей для обучения по программе «Цифровая экономика для гражданского общества» осуществлялся кураторами и тьюторами в каждом из 8 муниципальных образований (г.Мегион, г.Лангепас, г.Урай, г.Югорск, г.Нижневартовск, Советский район, Березовский район, Нижневартовский район), а также в г.Липецк. Всего было организовано 35 групп в среднем по 10 человек в каждой. 

Обучение осуществлялось на основе специально разработанного АНО «Центр технологий электронной демократии» учебно-методического пособия. Пособие включает три основных блока: «Основы цифровой грамотности», «Ресурсы и сервисы цифровой экономики», «Основы кибербезопасности» и раздел «Ресурсы и сервисы для развития гражданского общества». По итогам обучения слушатели научились работать в текстовом, табличном и графических редакторах, разобрали устройство компьютера, изучили интерфейс мобильных приложений и устройств. Особенно подробно были рассмотрены вопросыинформационной безопасности, а именно основное программное обеспечение для защиты цифровых устройств, правила сетевого этикета, способы защиты информации.

Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляло Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии» (МИП «ИНТЕХ») при Нижневартовском государственном университете, имеющее образовательную лицензию. Куратором проекта являлась Марина Бахтиерова.

«Мы проводили обучение в самых разнообразных формах: очной, очно-заочной и дистанционной. Все зависело от эпидемиологической ситуации и технических возможностей муниципального образования», — отметила исполнительный директор АНО «ЦТЭД» Наталья Маслова, подводя итоги второго этапа реализации проекта «Цифровая экономика для гражданского общества». — «Очное обучение проводилось только в специально оборудованных классах, так, чтобы каждый слушатель имел возможность работать на собственном персональном компьютере, имеющим полноценный доступ в сеть Интернет. При очно-заочной и дистанционной форме слушатели использовали собственные устройства, а наши преподаватели-тьюторы — всего на втором этапе проекта было задействовано 25 специалистов, предварительно прошедших специальную подготовку и получивших удостоверения о повышении квалификации — активно применяли самые разнообразные формы обучения: вебинары, видеоуроки, интерактивные практикумы и другие формы учебных занятий. По окончании обучения мы провели Круглый стол, на котором тьюторы поделились своим опытом, который мы, разумеется, учтем при дальнейшей работе». 

О высоком качестве работы тьюторов свидетельствует то, что все без исключения слушатели успешно прошли итоговое тестирование и получили официальные сертификаты об окончании курса «Цифровая экономика для гражданского общества». 

Справка:
 
Проект «Цифровая экономика для гражданского общества» направлен на обучение граждан цифровым компетенциям, необходимым для жизни в современном обществе. 
Проект организует АНО «Центр технологий электронной демократии» при поддержке Департамента информационных технологий и цифрового развития, Департамента образования и молодежной политики Югры, Общественной палаты.
Методическую и консультационную поддержку учебного курса осуществляет Малое инновационное предприятие «Интеллектуальные технологии» (МИП «ИНТЕХ») при Нижневартовском государственном университете, имеющее образовательную лицензию.
Проект реализуется за счет средств гранта губернатора Югры.  

`