О перспективах корпоративного волонтерства в Югре
Генеральный директор фонда гражданских и социальных инициатив Югры Дмитрий Сафиоллин рассказал о предпосылках к обсуждению корпоративного волонтерства и об опыте крупных российских компаний.
«Я был инициатором организации этой площадки потому что с 2018 года фонд гражданских и социальных инициатив Югры постепенно выстраивал взаимодействие между обществом и властью, но не включал в эту формулу третий компонент — бизнес. И летом, будучи на площадке по корпоративному волонтерству на бизнес-форуме, я узнал, что есть три основных вида волонтерства: социальное, донорское и проектное. Спросил, что относится к проектному, и оказалось, что в крупных компаниях специалисты по корпоративной социальной ответственности выполняют ещё роль такого ресурсного центра, который обучает своих сотрудников формировать социальную инициативу в проект, способствовать тому, чтобы эти инициативы заявлялись на гранты, при этом компания выступает софинансирующей организацией этих проектов, таким образом, крупный бизнес реализует свои программы. Такой интересный симбиоз навёл на интересный формат. Захотелось поговорить с представителями бизнеса», – рассказал Дмитрий.
О важной роли корпоративного волонтерства рассказала заместитель председателя Думы Югры Наталья Западнова. Она отметила, что свыше 70% российских компаний имеют свою корпоративную стратегию развития волонтерства и благотворительности. Самые популярные направления корпоративного волонтерства: помощь участникам СВО и их семьям, донорские проекты, благоустройство городов и районов, поддержка многодетных семей и многое другое.
«Корпоративное волонтерство — это элемент взаимодействия общества, бизнеса и государства, и когда такой элемент сплочённости присутствует, то очень многие сложные социальные, производственные вопросы решаются по-другому. На примере нефтегазодобывающих компаний можно посмотреть, как этот инструмент работает в конкретных городах. Все реализуют это по-разному, но очень интересно. Технологии разные, но социальный эффект очень большой. Он измеряется отношением людей, которые с удовольствием участвуют в тех или иных программах», — добавила спикер.