3D-дизайн – детям!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
252 000 руб.
Размер гранта
252 000 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки

Описание проекта

Краткое описание проекта.

В современном мире утвердились новые тенденции формирования профессий и, как следствие, изменились запросы на подготовку профессиональных кадров. В связи с тем, что новейшие технологии внедряются повсеместно и в небывалом ранее темпе, понятия «профессионал» и «специалист» теперь наполняются новыми смыслами. В мировых индустриях давно очевиден сдвиг hardskills к softskills: во многих профессиях специалист переходит от роли исполнителя к роли исследователя и управляющего процессом. В данных условиях дополнительное образование должно помочь формироваться личности, ориентируясь на новые условия. Существует точка зрения, что справиться с новым вызовом человечество сможет при условии нового витка развития своих творческих возможностей.

Проект «3D-дизайн – детям» в первую очередь служит целям помощи детям, переживающим кризис становления идентичности, в частности профессиональной идентичности, во вторую – подготовке профессионалов нового формата, обладающих актуальными компетенциями. Проект ориентирован на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и проектной деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение детей основам 3D-моделирования и конструирования в рамках изучения промышленного дизайна способствует развитию научно-технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения генерировать идеи и реализовывать их в виде дизайн-проекта. Знания, полученные обучающимися на занятиях при реализации проекта, будут актуальны и востребованы как на профессиональном, так и на бытовом уровне.

На сегодняшний день, в отличие от других городов округа, таких как г. Сургут, г. Ханты-Мансийск, на территории г. Нефтеюганска ХМАО-Югры такую важную и востребованную профессию, как промышленный дизайн, преподает детям только педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Поиск» Пальянова Мария Николаевна.  Данное научно-техническое творческое направление для детей существует в г. Нефтеюганске второй год, но уже дало свои результаты. Результатами работы Пальяновой М.Н. можно считать: 

  1. 60 учащихся 1 – 9 классов, увлеченных промышленным дизайном, которые посещают сегодня объединение «Дизайн» в МБУ ДО «ЦДО «Поиск»;
  2. Призовые места учащихся в результате участия во всероссийских конкурсах по промышленному дизайну «Городская среда» (г. Ярославль) и «Сказка#Дизайн» (г. Кострома) в 2021 г., в конкурсе проектных работ «Вселенная изобретателей»;
  3. Победа в региональном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» Чечевицина И. с проектом «Школа в стиле хай-тек», разработанным на занятиях промышленным дизайном в 2020-2021 учебном году.

Помимо этого, любое творчество основывается на исторически сложившейся региональной культуре. Для изучения и внедрения в дизайн-проектирование региональной культуры Югры проект «3D дизайн – детям» реализуется с привлечением уже действующего проекта «Археологи – школьникам Югры», который, в свою очередь, направлен на изучение и популяризацию истории Югры среди детей школьного возраста. На сегодня в регионе государством учтено около 5 800 объектов археологии, в числе которых жилые, хозяйственные, промысловые и культовые объекты, функционировавшие в разные эпохи, начиная с периода позднего палеолита. По общему количеству археологических памятников Югра превосходит сопредельные регионы с аналогичными ландшафтно-климатическими условиями. В то же время об археологии у людей очень смутные представления, и начинать изучать её нужно уже в школьном возрасте. Кроме того, археологическая проблематика может быть более полно раскрыта с помощью создания 3D-моделей археологических объектов, которые, в свою очередь, частично могут быть созданы учащимися объединения «Дизайн». И в этом есть взаимосвязь двух проектов: «3D-дизайн – детям» и «Археологи – школьникам Югры».

 

Цели

  • создание благоприятных условий для развития креативных способностей детей;
  • развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремления к самосовершенствованию и самореализации
  • знакомство с профессией промышленного дизайнера
  • формирование предпрофессиональных технических компетенций и развитие личностных качеств будущих инженеров
  • развитие региональной аутентификации у детей

Задачи

  • научить решать инженерные, конструкторские задачи
  • сформировать навыки проектной деятельности
  • научить реализовывать проекты в программах по 3d-моделированию
  • познакомить с культурой и историей Югры
  • развивать творческие, технические, изобретательские способности воспитанников
  • развить умение видеть проблематику в окружающем мире
  • способствовать развитию образного, логического мышления
  • научить детей коммуникативной, организаторской и презентационной деятельности
  • привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности
  • развивать у учащихся потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании
  • развивать у воспитанников аккуратность, силу воли, самостоятельность, внимательность, усидчивость, стремление к достижению целей

`