А ты вот так расскажи

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 027 213 руб.
Размер гранта
499 919 руб.
Cофинансирование
527 294 руб.

Целевые аудитории

  1. Дети в возрасте с 7 до 10 лет с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушением слуха.
  2. Дети в возрасте с 7 до 10 лет.

Описание проекта

С помощью проекта дети в том числе и с нарушением слуха познакомятся и получат информацию о различных профессиях наиболее востребованных в городе Мегионе, редких профессиях, высокотехнологических профессиях требующих узкоспециализированной подготовки, рабочих профессиях и т.п. Основная цель - это обогатить знания детей сведениями о профессиях людей. По итогам такого знакомства дети создадут мультипликационный фильм о той или иной профессии, с записью субтитров. А также по итогам профессиографических экскурсий ( с сурдопереводчиком) , на основании полученных впечатлений будет сформирована база работ , которые в дальнейшем будут использованы для создания тематических буклетов и календарей о профессиях.
Созданный мультфильм может быть использован в качестве наглядного пособия для демонстрации детям, как в коррекционной, так и в общеобразовательных школах.

Обоснование социальной значимости

Город Мегион расположен на севере Западной Сибири. В городе проживает 55 980 человек, из которых 7031 человек являются жителями посёлка городского типа Высокий. По статистике в г.Мегион и п.Высокий общее число детей инвалидов 244 человека, из них с нарушением слуха около 5%. К сожалению, с каждым годом это число увеличивается.
Одной из основных задач развития современного общества является социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Социальная интеграция предполагает предоставление данной категории населения равных прав и реальных возможностей совместного участия с другими членами общества во всех видах и формах социокультурной жизни в условиях, компенсирующих ограничения их возможностей.Организация инклюзивного пространства для детей с нарушением слуха, предполагает учёт специфических особенностей их познавательной, коммуникативной деятельности, эмоциональной сферы личности, опираясь на компенсаторные возможности людей с нарушением слуха, использование возможностей их зрительной, осязательной, вибрационной чувствительности, письменной речи.
Студия мультипликации «Сёльси» создана 14 февраля 2013 года, на данный момент ее посещает 35 детей. В 2020 году клубному формированию «Студии мультипликации «Сёльси» присвоено звание «Самодеятельная народная студия» за высокий художественный уровень в творческой деятельности, отмеченный дипломами международных, всероссийских и окружных конкурсов. Мультфильм «Серьезные дела» созданный участниками студии был рекомендован Антитеррористической комиссией ХМАО-Югры к просмотру в 22 муниципалитетах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры как пособие по антитеррористической безопасности. Для того чтобы создавать мультфильмы студия оснащена необходимыми техническими средствами. Компьютер, видеокамера, микрофон для записи звука и мультстанок. Мультстанок стационарный для перекладной анимации предназначен для съёмки изображений. В городе Мегионе студия мультипликации не единственная, но занятия с детьми с нарушением слуха по анимации не ведутся.
Главная проблема детей с нарушением слуха заключается в нарушении их связи с окружающим миром, в бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям.Социальная значимость развития направления детской мультипликации по работе с индивидуальными и групповыми проектами для детей с нарушением слуха - это решение проблемы взаимоотношений таких детей и общества. Это поможет увидеть в детях с особенностями развития - детей творческих, а не инвалидов, раскрыть таланты у данной категории детей. Проект будет способствовать адаптации и реабилитации детей с нарушением слуха.

Цели

  1. Создание инклюзивного пространства для детей с нарушением слуха, посредствам создания мультфильма.

Задачи

  1. Заключение договора о сотрудничестве с сурдопереводчиком.
  2. Обучение членов команды элементарным навыкам жестовой речи.
  3. Организация набора в инклюзивную группу.
  4. Организация пространства и создание условий для работы с детьми с нарушением слуха.
  5. Организация и поведение профессиографических экскурсий ( с сурдопереводчиком) .
  6. Проведение занятий.
  7. Создание портретов людей различных профессий.
  8. Съемка мультфильма.
  9. Проведение итоговой выставки работ.
  10. Презентация работы инклюзивной группы (премьера мультфильма)

`