Абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства, интеграция их в общество

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 31.08.2021 - 30.12.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
868 944 руб.
Размер гранта
868 944 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ментальные нарушения в том числе: с задержкой психического развития и умственной отсталостью
  2. с расстройством аутистического спектра

Описание проекта

Развитие детей по трём направлениям в области искусств: музыкальное – «Музыкотерапия», хореографическое – «Ритмика», изобразительное – «Декоративно-прикладное творчество». Занятия по данным направлениям развивают способность синтезировать в одной деятельности слухо-вокальную, слухо-двигательную и зрительно-двигательную координации.
Музыкотерапия – вовлекает неговорящего ребенка в процесс пения через подражание поющим детям и взрослым, что способствует появлению первых звуков. Стимуляция мозга классической музыкой активизирует связи между нервными клетками и предотвращает дальнейшую их деградацию;
Ритмика – усиливает способность к саморегуляции, поднятию мышечного тонуса; позволяя детям двигаться по-своему, придумывая собственные методы самовыражения, мы помогаем выражать им свои эмоции, уменьшать самостимулирующее поведение, познавать своё тело и развивать навыки координации;
Декоративно-прикладное искусство – работа с красками (смешиваем краски и получаем новый цвет), рисуем (краски, мелки, карандаши, фломастеры), лепим (пластилин, глина, солёное тесто), делаем поделки – всё это развивает мелкую моторику, позитивно влияет на эмоциональное состояние, ребёнок получает удовольствие, снимается напряжение.
Благодаря этим занятиям происходит настройка обучающегося к активному контакту с окружающим миром. Ребёнок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить не только коррекция поведения, но и творческое развитие

Цели

  1. Применение арт-терапевтических методов в работе с детьми с расстройством аутистического спектра для развития творческого потенциала и адаптации их в обществе

Задачи

  1. формирование интереса к познанию через творческую деятельность
  2. развитие внимания, памяти, образного мышления
  3. развитие дикционных и артикуляционных навыков и умений, активизация и обогащение словарного запаса, развитие чувства ритма
  4. развитие и активизация двигательных возможностей
  5. развитие коммуникативных навыков и дружеских отношений в коллективе
  6. умение ориентироваться в пространстве
  7. развитие пространственного воображения
  8. формирование навыков адекватного восприятия окружающей действительности
  9. формирование навыков практической деятельности
  10. развитие общей и мелкой моторики

`