Агрофестиваль "ЛУЧок"
Реализуется
Сроки реализации
15.05.2025 - 30.09.2025
Источник финансирования
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2025 года)
В рамках конкурса
Грант Губернатора Югры для физических лиц 2025
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
528 527 руб.
Размер гранта
412 000 руб.
Cофинансирование
116 527 руб.
Описание проекта
В соответствии с официальными данными, агросфера в современных условиях находится в процессе динамичных изменений, обусловленных развитием технологий, изменениями в экономической среде и возрастающим вниманием к вопросам устойчивого развития. Однако, подрастающее поколение, проживающее в городских условиях, все реже сталкивается с природой и сельскохозяйственным трудом. Развитие технологий, доступность продуктов в супермаркетах и урбанизация приводят к тому, что у детей отсутствует элементарное представление о том, откуда берутся овощи, фрукты, хлеб и другие продукты питания, а родители в условиях Севера в силу своей занятости, не обладают умениями в сфере растениеводства. Агрофестиваль в детском саду поможет сформировать у детей представление об агроволонтерстве, сельском хозяйстве, бережном отношении к природе, труду фермеров, а также укрепит семейные традиции и взаимодействие между детьми, родителями и педагогами. Запрос государства к образованию детей в агросфере связан с необходимостью подготовки будущих кадров для агропромышленного комплекса и популяризации аграрных профессий среди детей и молодёжи. Основными направлениями являются: ранняя профориентация, повышение престижа аграрных профессий, формирование базовых знаний и навыков, содействие инновационному развитию сельского хозяйства, подготовки будущих аграрных кадров является одним из стратегических приоритетов России. На основании проведённой диагностики, у 37% дошкольников имеется интерес к изучению основ растениеводства и освоении одного из направлений волонтерской деятельности - агроволонтерства. Исходя из этого, наблюдается острая потребность в познании основ растениеводства и агроволонтёрства детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, воспитанниками детских садов городского поселения Фёдоровский, что подтверждено итогами проведенной диагностики. Основная идея нашего проекта - сформировать в научно-образовательной среде «Биоквантум» пространство для познавательной и практической деятельности в сфере агроволонтерства и сельского хозяйства, воспитания бережного отношения к природе, труду фермеров для детей городского поселения Федоровский. Для детей поселка и Сургутского района в рамках проекта будет проведен комплекс разноплановых мероприятий в рамках детско-родительского Агрофестиваля "ЛучОК", включающий в себя цикл познавательных занятий в «Биоквантуме», квест-игры «Фермерские испытания», флешмоб «АгроТанцы», театрализованное представление «Как семечко стало хлебом»; Мастер-классы по лепке из соленого теста «Огород мечты»; по созданию кукольного театра из овощей; по изготовлению экосумок; семейные конкурсы на лучшее креативное пугало; «Самый вкусный пирог»; экологическая акция. Реализация проекта приведет к следующим результатам: -получат возможность представить семейный опыт в области цветоводства, овощеводства, агротехнологий - 500 человек; -321 дошкольник получит практический опыт выращивания растений, приобщится к семейным традициям семеноводства, овощеводства, цветоводства, получит представления об агротехнологиях будущего; -80% педагогов приобретут опыт организации проектно-исследовательской деятельности с семьями воспитанников; -60% педагогов инициативно примут участие в мероприятиях инновационной направленности; -дети познакомятся с миром сельского хозяйства, узнают о пользе фермерского труда, станут ближе с членами семей, благодаря совместному творчеству; -воспитатели освоят новые методы работы с детьми через интерактивные формы обучения; -будет сформировано бережное отношение к природе и понимание ценности сельскохозяйственного труда, внесен вклад в развитие агроволонтерства. Проект "Агрофестиваль «ЛУЧок»" станет ярким, запоминающимся событием для всех участников, объединяя поколения и прививая любовь к труду в природе, а его продукты (овощи и фрукты) будут отправлены в Центр дневного пребывания пенсионеров и семьям участников СВО.
Обоснование социальной значимости
Запрос государства к образованию детей в агросфере связан с необходимостью подготовки будущих кадров для агропромышленного комплекса и популяризации аграрных профессий среди детей и молодёжи. Основными направлениями являются: ранняя профориентация, повышение престижа аграрных профессий, формирование базовых знаний и навыков, экологическое воспитание, содействие инновационному развитию сельского хозяйства. Развитие сельского хозяйства и повышение уровня образования и квалификации аграрных кадров является одним из стратегических приоритетов России. Однако, для привлечения специалистов в АПК требуется заинтересовать их ещё на начальных этапах развития. Непрерывная подготовка будущих специалистов должна начинаться с детства, заявил вице-премьер РФ Д. Патрушев на заседании правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий. «На это направлен пилотный проект по созданию агротехнологических классов. Сейчас такие классы действуют в восьми регионах. К 2030 году в рамках реализации федерального проекта по стране их должно быть 18 тысяч», — подчеркнул вице-премьер. Актуальность работы в данном направлении обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни в современных социально- экономических условиях, правильной ориентацией его в происходящих общественных и экономических процессах, а также необходимостью преемственности в изучении агробизнеса между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Следует отметить, что решение проблем стабильного развития экономики и повышения благосостояния населения в России во многом определяется развитием сельской местности, которая занимает две трети площади страны и на которой проживает 39,2 млн. человек (27% от общей численности населения). Устойчивое развитие сельских территорий, решение социальных проблем сельского населения является одним из основных условий бесконфликтного, демократического развития российского общества, его экономического и социального благополучия. Российское Правительство сделало развитие сельскохозяйственного сектора одной из приоритетных задач развития экономики на ближайшие годы. Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают большое влияние на современное воспитание и образование молодого поколения страны. Концепция непрерывного экономического образования детей и молодежи, заявленная РАО, совершенно оправдано включает в единую систему и дошкольный возраст, справедливо считая экономическое воспитание необходимым и актуальным с детских лет. Поэтому очень важно начинать агрообразование именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Развитие технологий, урбанизация приводят к отсутствию представлений у детей о том, откуда берутся овощи, фрукты, молочные продукты, хлеб и другие продукты питания, контакт с землей, растениями сведен к минимуму, а родители в условиях Севера не обладают достаточным уровнем знаний о растениеводстве. Целевая группа включает в себя 321 дошкольников- воспитанников детских садов в возрасте с 5 до 7 лет, 179 взрослых - 127 родителей, законных представителей детей, 3 студента - волонтера, 49 педагогов, которые имеют потребность участия в агрофестивале, но не имеют такой возможности в г.п. Федоровский. По результатам опроса 180 респондентов хотели бы участвовать, а 32 человека из соседних поселений района - готовы посетить мероприятия. На основании информации отдела земельных и имущественных отношений администрации городского поселения Федоровский Сургутского района отмечено, что за последние 5 лет не проводилось ни одного масштабного Агрофестиваля для детско-родительского сообщества. Однако, проводимые в дошкольных организациях района мероприятия для семей воспитанников подтверждают активность не менее 83% родителей. В газете "Вестник Сургутского района" неоднократно акцентировалось внимание на проблеме вовлечения детей и взрослых в семейные мероприятия. Администрация поселения и Женсовет НГДУ "Комсомольскнефть" ОАО СНГ готовы оказать организационную поддержку, МБОУ Федоровская СОШ № 5 - выделить площадку на открытом воздухе для совместного мероприятия в рамках Агрофестиваля, что подтверждено письмами. В 2024 г. аналогичный Агрофестиваль проведен в Краснодарском крае, доказав актуальность, в итоге юные аграрии из 46-ти образовательных организаций продемонстрировали свои достижения, проект принят в ежегодную практику. Проект Агрофестиваль уникален проведением комплекса мероприятий именно для детей дошкольного возраста в научно-образовательной среде "Биоквантума", являющегося на территории г.п.Федоровский единственным.
Цели
• Создание уникального образовательного пространства для агроволонтерства, где дети, родители и воспитатели смогут познакомиться с миром сельского хозяйства, научиться заботиться о растениях, а также развить экологическое сознание в научно-образовательной среде «Биоквантум».
Задачи
• 1. Развивать у детей познавательный интерес к сельскому хозяйству через игровые и творческие формы, укрепление связи между поколениями.
• 2. Мотивировать семьи воспитанников и педагогов к проявлению инициативы в выборе форм для совместной с детьми исследовательской деятельности в области агротехнологий, цветоводства, овощеводства, агроволонтёрства.
• 3. Формировать у детей навыки командной работы и трудолюбия через развитие ключевых компетенций: адаптивность, гармоничное развитие, мышление будущего.
• 4. Оценка полученных знаний и анализ результатов проведённой работы.
• 5. Информационное сопровождение проекта.
• 2. Мотивировать семьи воспитанников и педагогов к проявлению инициативы в выборе форм для совместной с детьми исследовательской деятельности в области агротехнологий, цветоводства, овощеводства, агроволонтёрства.
• 3. Формировать у детей навыки командной работы и трудолюбия через развитие ключевых компетенций: адаптивность, гармоничное развитие, мышление будущего.
• 4. Оценка полученных знаний и анализ результатов проведённой работы.
• 5. Информационное сопровождение проекта.