Мистер Зелёнка: Доступные биотехнологии детям в образовательных учреждениях

Реализуется
1

Оценка обновлена:

06.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 25.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
667 821 руб.
Размер гранта
487 821 руб.
Cофинансирование
180 000 руб.

География проекта

Территорией реализации проекта является город Когалым, на базе общеобразовательных учреждений - школ

Целевые аудитории

Дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет, проходящие обучение в образовательных учреждениях города Когалым.

Описание проекта

Проект "Мистер Зелёнка" представляет собой уникальную и инновационную инициативу, ориентированную на детей, обучающихся в школах города Когалым. Этот проект призван погрузить детей в увлекательный мир биотехнологий и прогрессивного растениеводства, предоставляя им уникальную возможность получить практический опыт и применить знания, полученные в школе, в реальной жизни. Проект рассматривается как мост между теорией и практикой, между учебными уроками и реальной работой в области умного сельского хозяйства и биологии.
Основной целью проекта является развитие профессиональной ориентации среди школьников в области сельского хозяйства и биотехнологий. Этот проект стремится подарить детям вдохновение и возможность увидеть, какие безграничные возможности кроются развитии сельского хозяйства.
Одним из главных аспектов проекта является создание "Умных теплиц". Эти мобильные установки предназначены для выращивания различных сельскохозяйственных культур, используя метод гидропоники и искусственного освещения. Гидропоника – это современная технология, позволяющая выращивать растения без почвы, обеспечивая оптимальные условия для их роста. "Умные теплицы" будут разработаны и изготовлены на базе городской фермы "Зелёнка", и будут установлены в 7 общеобразовательных учреждений города Когалым. Это позволит детям иметь прямой доступ к современным средствам прогрессивного растениеводства прямо в своей школе. Таким образом, каждый школьник сможет на практике познакомиться с тем, как работают "Умные теплицы" и какие возможности они предоставляют. 
Для углубленного погружения в мир растениеводства и биотехнологий в каждой школе будет создана группа учеников, состоящая из 10 человек. 70 учеников в группах будут участвовать в городском общешкольном конкурсе по профилю "Прогрессивное растениеводство". В рамках этого конкурса дети будут проводить научно-исследовательскую работу, изучая процессы выращивания растений в "Умных теплицах". Участие в практической деятельности и научных исследованиях вдохновит детей рассмотреть возможности выбора будущей карьеры в области передового сельского хозяйства.

Этот проект имеет огромный потенциал для вдохновения и стимулирования интереса к науке и инновациям среди детей, а также для укрепления устойчивого развития Ханты-Мансийского Автономного Округа и города Когалым.
Мы верим, что "Мистер Зелёнка" будет не только источником знаний, но и источником вдохновения для будущих лидеров в области сельского хозяйства и биотехнологий в нашей стране.

 

Обоснование социальной значимости

Практические занятия прогрессивным растениеводством сформируют у детей базовые навыки ориентированные на технологии умного сельского хозяйства, которое является важно необходимыми на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. В школе дети получат практические навыки по круглогодичному выращиванию пищевых культур методом гидропоники в “Умных теплицах”
Мы считаем что проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в современном обществе, поскольку имеет социальную значимость для устойчивого развития общества и его высоких достижений в различных сферах деятельности. 

Проект "мистер Зелёнка" имеет широкий потенциал для расширения образовательной программы муниципальных школ и подготовки детей к современным вызовам сельского хозяйства и экологии. 

Команда проекта обладает рядом признанных компетенции в области прогрессивного растениеводства, научно-технических разработок и дополнительного образования:
Евгений Фрунза
-Сертификаты от Фонда развития ХМАО-Югры:  “Я Фермер Югры 20201”, "Ситифермер Югры 2021";
-Директор МАОУ “Средняя Школа №5" г. Когалым “Благодарственное письмо за инициативу во взаимодействии школьного детского технопарка ”Кванториум", активное участие в реализации дополнительного образования 2022-2023 учебный год;
- Грамота за творческие и новаторские идеи от ООО “ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь;
- Диплом за 2 место в IV и V конкурсах молодых работников и специалистов на лучшую научно-техническую разработку  ООО “ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис”
- Действующий наставник Онлайн-школы “Местные Корни” по направлению “Сити-фермер”;
- Благодарственное письмо от Главы города Когалыма “За добросовестный труд, высокий профессионализм в работе, значительный вклад в развитие предпринимательства в городе Когалыме” 
Кильдияров Данил
-Сертификаты от Фонда развития ХМАО-Югры:  “Я Фермер Югры 20201”, "Ситифермер Югры 2021";
-Директор МАОУ “Средняя Школа №5" г. Когалым “Благодарственное письмо за инициативу во взаимодействии школьного детского технопарка ”Кванториум"
- Победитель в специальной номинации “Выбор Экспертов” конкурса молодой предприниматель Югры 2022 г.
- Благодарственное письмо от Главы города Когалыма “За добросовестный труд, высокий профессионализм в работе, значительный вклад в развитие предпринимательства в городе Когалыме” 
Медведев Лев
- Эксперт по 3D-моделированию Студии настольных игр “К20”;
- Грамота за творческие и новаторские идеи от ООО “ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь;
- Диплом за 3 место в III конкурсе молодых работников и специалистов на лучшую научно-техническую разработку  ООО “ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис”
- с 2022 по 2023 гг.  волонтёр ВОО “Молодая Гвардия” г. Когалым.

Команда проекта в 2022-2023 году осуществила проект “Прогресивное растениеводство” по дополнительному образованию на базе МАОУ “Средняя Школа №5" г. Когалым для группы из 18 детей 3-4 классов.

Письма поддержки и достижения расположены по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/8xMbzIqdem99YA

 
 

 

Цели

Целью проекта является вовлечение детей, обучающихся в школах города в практико-ориентированную деятельность в области прогрессивного растениеводства и последующую профессиональную ориентацию детей на отрасль биологии и сельского хозяйства

Задачи

Задача 1. Проектирование и изготовление  “Умных теплиц”
1.1. Закупка многофункционального 3D-станка, комплектующих и расходного материала;
1.2. Разработка конструкции установки.
1.3. Изготовление "Умных теплиц" в количестве 7 единиц.
 
Задача 2. Вовлечение обучающихся в практико-ориентированную деятельность
2.1. Передача установок в образовательные учреждения;
2.2. Формирование списков участников проекта;
2.3. Проведение практических занятий с учащимися образовательных учреждениями.

Задача 3. Организация городского межшкольного конкурса на тему “Эффективность умной теплицы для выращивания пищевых культур” среди участников проекта.
3.1 Создание положения конкурса; 
3.2 Организация и проведение конкурса.
 

Команда

`