Академия звука
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2021 - 20.12.2022
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 505 858 руб.
Размер гранта
7 025 858 руб.
Cофинансирование
480 000 руб.
Целевые аудитории
- Основная целевая группа - учащиеся средней общеобразовательной школы (начальные классы с 1-го по 4-й, средние классы с 5-го по 7-ой и старшие с 8-го по 9-й класс)
- Вторичная целевая группа - преподаватели, учителя, родители учащихся, наставники проекта (артисты, музыканты и творческие коллективы)
Описание проекта
Отечественная академическая музыка играет ведущую роль в мировой музыкальной культуре, составляет национальную славу и гордость страны. Русская академическая школа – это базис, начиная с азов к страшим классам учащиеся смогут высказать свое мнение в отношении музыкального искусства, но и будут способны создать собственное произведение.
Учащиеся будут понимать:
- особую роль музыкального искусства в жизни человека;
- органичную связь музыкального искусства с другими видами искусств: театром, хореографией, кино;
- музыкальная классика – понятие, которое объединяет искусство разных жанров: свои «образцовые» сочинения есть в академической музыке, джазе, поп-музыке и других видах музыкального искусства.
Учащиеся будут знать:
- основные виды музыкального искусства (народная музыка, академическая, джазовая);
- фамилии самых выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- инструменты симфонического оркестра;
- русские народные инструменты.
Учащиеся будут уметь:
- различать первичные жанры – песня, марш, танец;
- определять характер и настроение исполняемого произведения;
- сочинять и исполнять музыку собственного сочинения
Учащиеся будут понимать:
- особую роль музыкального искусства в жизни человека;
- органичную связь музыкального искусства с другими видами искусств: театром, хореографией, кино;
- музыкальная классика – понятие, которое объединяет искусство разных жанров: свои «образцовые» сочинения есть в академической музыке, джазе, поп-музыке и других видах музыкального искусства.
Учащиеся будут знать:
- основные виды музыкального искусства (народная музыка, академическая, джазовая);
- фамилии самых выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- инструменты симфонического оркестра;
- русские народные инструменты.
Учащиеся будут уметь:
- различать первичные жанры – песня, марш, танец;
- определять характер и настроение исполняемого произведения;
- сочинять и исполнять музыку собственного сочинения
Обоснование социальной значимости
Лауреат Нобелевской премии Дж. Х. Вант Хофф, исследовав полвека назад несколько сотен исторических личностей в науке, пришел к выводу, что самые инновационные из них помимо науки занимались творчеством и обязательно - музыкой.
Через 5–10 лет от сегодняшних учеников школ во взрослой жизни потребуются новые умения и навыки, например умение находить творческие решения. Оно формируется с помощью инженерного мышления через интеграцию искусства и технологий.
О важности развития панорамного, ассоциативного, парадоксального мышления при помощи музыки в общеобразовательной школе неустанно рассказывает в своих лекциях и концертах музыковед и скрипач Михаил Казиник.
Опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8–11 классов, показал, что 15% учащихся считают бесполезными школьные уроки музыки. Это самый низкий показатель – например, самым бесполезным предметом ученики признали ОБЖ – 69% выступили против него, 57% школьников бесполезным посчитали технологию. 20% опрошенных высказались против изучения в школе основ религиозной культуры.
Отсюда ясно, что меньшинство считает школьный предмет музыки неэффективным, а значит, у нас есть все шансы с помощью нашего системного проекта увлечь школьников действительно интересной программой изучения музыки.
Несмотря на это анализ аудитории Тюменской филармонии показывает, что аудитория концертов не молодеет, а интерес к форме музыкально-просветительских лекториев падает.
Согласно Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, обозначилась тенденция к сокращению количества детских школ искусств. Поэтому целеполагающим является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений.
Наш системный проект соответствует всем задачам, целям и приоритетам согласно Стратегии государственной культуры политики до 2030 года.
по развитию культуры – формирование гармонично развитой личности, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала.
Академия звука – это новая форма уроков в доступном и интересном формате для восприятия учащегося определенного возраста. Использование интерактивных формы, мобильных устройств, а также контакт «лицом к лицу» с музыкантом и артистом позволит обобщить и закрепить знания, полученных на уроках музыки и искусства в общеобразовательных школах.
Уроки академии проходят в общеобразовательных школах, концертных залах и в необычных местах (в парках, на строительных площадках, в музеях и т.д.).
Участники концертов:
Артисты и творческие коллективы - Актеры Тюменских театров, Коллективы Филармонии, ансамбли, солисты инструменталисты, солисты вокалисты и т.д. Учащиеся музыкальных школ города Тюмени
Артисты – представители современных направлений музыки, таких как ди-джеи, сонграйтеры, битмейкеры и т.д.
Через 5–10 лет от сегодняшних учеников школ во взрослой жизни потребуются новые умения и навыки, например умение находить творческие решения. Оно формируется с помощью инженерного мышления через интеграцию искусства и технологий.
О важности развития панорамного, ассоциативного, парадоксального мышления при помощи музыки в общеобразовательной школе неустанно рассказывает в своих лекциях и концертах музыковед и скрипач Михаил Казиник.
Опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8–11 классов, показал, что 15% учащихся считают бесполезными школьные уроки музыки. Это самый низкий показатель – например, самым бесполезным предметом ученики признали ОБЖ – 69% выступили против него, 57% школьников бесполезным посчитали технологию. 20% опрошенных высказались против изучения в школе основ религиозной культуры.
Отсюда ясно, что меньшинство считает школьный предмет музыки неэффективным, а значит, у нас есть все шансы с помощью нашего системного проекта увлечь школьников действительно интересной программой изучения музыки.
Несмотря на это анализ аудитории Тюменской филармонии показывает, что аудитория концертов не молодеет, а интерес к форме музыкально-просветительских лекториев падает.
Согласно Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, обозначилась тенденция к сокращению количества детских школ искусств. Поэтому целеполагающим является обеспечение сохранности объектов культурного наследия всех видов и категорий в интересах настоящего и будущего поколений.
Наш системный проект соответствует всем задачам, целям и приоритетам согласно Стратегии государственной культуры политики до 2030 года.
по развитию культуры – формирование гармонично развитой личности, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования, создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала.
Академия звука – это новая форма уроков в доступном и интересном формате для восприятия учащегося определенного возраста. Использование интерактивных формы, мобильных устройств, а также контакт «лицом к лицу» с музыкантом и артистом позволит обобщить и закрепить знания, полученных на уроках музыки и искусства в общеобразовательных школах.
Уроки академии проходят в общеобразовательных школах, концертных залах и в необычных местах (в парках, на строительных площадках, в музеях и т.д.).
Участники концертов:
Артисты и творческие коллективы - Актеры Тюменских театров, Коллективы Филармонии, ансамбли, солисты инструменталисты, солисты вокалисты и т.д. Учащиеся музыкальных школ города Тюмени
Артисты – представители современных направлений музыки, таких как ди-джеи, сонграйтеры, битмейкеры и т.д.
Цели
- Создание системной программы по популяризации музыкального искусства среди школьников 1-9 классов путем проведения циклов познавательных и практических программ с целью закрепления и увеличения уровня музыкальных знаний.
Задачи
- Создать айдентику академии и провести рекламную и pr-кампанию
- Заключение договоров и соглашений с артистами и учебными учреждениями
- Составление плана по логистике и календарного плана по показам каждой формы
- Провести для каждой целевой аудитории циклы познавательных и практических программ
- Оценить увеличение уровня музыкальных знаний ЦА
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)