Алгоритмиада

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 01.09.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 566 700 руб.
Размер гранта
1 504 200 руб.
Cофинансирование
1 062 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 6 лет
  2. Родители
  3. Педагоги дополнительного образования школы

Описание проекта

Одной из главных целей ЧУДПО "Проект" является помощь в развитии как подрастающего поколения школьников, так и субъектам МСП в сфере инноваций и проектирования. Наша команда смогла собрать, создать и объединить несколько десятков высококлассных специалистов в области дизайна, программирования, педагогики, 3D-инженерии, столярного мастерства, маркетинга и ораторского искусства. В содействии с "Проектом" успешно растет и развивается региональная сеть центров молодёжного инновационного творчества. Современный мир диктует свои условия, в которых ребёнок с ранних лет должен, наряду с умением писать и читать, обладать критическим, логическим и алгоритмическим мышлением. Из этого перед воспитателями и
учителями школ поднимается тяжелая педагогическая задача: научить наших детей логически мыслить и планировать свои действия. Решение следующее - в 2013 году коллективом НИИСИ РАН была разработана программная среда ПиктоМир, в которой дети получили возможность создавать программы, не опираясь на навыки работы с текстами. Вместо текстовых команд в ПиктоМире используется набор пиктограмм, с помощью которых дети могут собрать на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным Роботом. Теоретически, «ПиктоМир» обеспечивает педагогу возможность постепенно вводить такие важнейшие концепции программирования как циклы, подпрограммы и условные операторы. Совместно с ведущим научным сотрудником механико-математического
факультета МГУ Леоновым Александром Георгиевичем, автором ПиктоМира, была разработана образовательная программа «Алгоритмика ПиктоМир». В цикле занятий «Алгоритмика» занятия проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной или парной работы. В процессе работы дети составляют из пиктограмм простейшие программы управления виртуальным роботом. Для демонстрации программы управления роботом используется магнитная доска, на которой удобно рисовать клетчатые поля и перемещать по ним магнитики с наклейками, схематически изображающими робота и пиктограммы его команд, а также электронная доска и проектор для демонстрации решений компьютера учителя и их коллективного обсуждения. Проект «Алгоритмиада» нацелен на популяризацию направления «Алгоритмика» и его внедрению на территории ХМАО-Югры. В ходе реализации проекта будет проведена неделя ежедневных мероприятий, состоящих из групповых лекций, семинаров и пленарных сессий, на которых должно быть обучено не менее 30 преподавателей и вовлечено не менее 10 организаций для реализации курса "Алгоритмика" на своих образовательных площадках. В течение учебного года будет осуществляться методическое и техническое сопровождение образовательного процесса. Итогом проекта станет организация и проведение I Открытой Алгоритмиады в Ханты-Мансийском Автономном Округе - Югре. Планируется,
что данный проект станет ежегодным.

Обоснование социальной значимости

Несмотря на широкий выбор образовательных программ, предлагаемых сегодня в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, многие родители пытаются самостоятельно придумать интеллектуальную деятельность, в которой ребенок мог бы стать полноправным партнером и участником. Попытки обучать детей программированию предпринимались неоднократно - создавались методические разработки и даже «детские» языки программирования, но все они требовали от ребенка умение читать или писать, что накладывало ограничение на возраст учеников – не младше 7 лет. Курс «Алгоритмика ПиктоМир» обеспечил возможность постепенно осваивать такие важнейшие концепции программирования, как циклы, подпрограммы и условные операторы. Исследование, проведенные И. Б. Рогожкиной и А.Г. Кушниренко в 2013 году, показали эффективность «ПиктоМира». После прочтения всего курса детям-дошкольникам (6 лет), было проведено специальное тестирование с целью понять, удалось ли тем усвоить учебный материал. Диагностика показала, что все дети научились составлять линейные программы и сумели освоить учебные понятия. Интервью с детьми продемонстрировали высокую мотивацию и заинтересованность дошколят в занятиях. По признанию детей им нравились занятия, потому что «они были очень интересными», «там надо было думать», «можно было на компьютере играть», «научились играть во взрослые игры», «решали сложные задачки». У этого процесса есть
преемственность со школьной программой, информатикой и программированием, где используется школьный
алгоритмический язык с русской лексикой, что позволяет у подростка сформировать образную платформу для изучения
абсолютно любого языка программирования. Сейчас большая часть ребят, состоявших в фокус-группе, продолжают реализовывать себя в различных технических направлениях, и занимают призовые места в чемпионатах по программированию. В процессе обучения дети учатся ключевому навыку – алгоритмическому мышлению, а оно в свою очередь, является базисом в таких направлениях как: Исскусственный интеллект; Большие данные; Системы распределенного реестра и многое другое. Именно поэтому «Алгоритмика ПиктоМир» станет системой по развитию Олимпиады Кружкового движения НТИ в Ханты-Мансийском автономном округе Югра, как части масштабной программы развития НТИ, которая была разработана в 2015 году по поручению президента.

Цели

  1. Развитие и популяризация направления «Алгоритмика» среди детей и преподавателей ХМАО-Югры с последующей ежегодной организацией «Алгоритмиадой»

Задачи

  1. Собрать и обучить 30 преподавателей по направлению "Алгоритмика"
  2. Точечно внедрить и сопроводить "Алгоритмику" в 10 образовательных организациях г. Сургута
  3. Проведение I Открытой Алгоритмиады
  4. Провести исследование на основе результатов образовательной деятельности организаций по направлению «Алгоритмика» и результатов Алгоритмиады