Анимационная студия "Муравейник"

Реализуется
Сроки реализации 01.07.2024 - 15.12.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
878 201 руб.
Размер гранта
492 448 руб.
Cофинансирование
385 753 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки 7 – 14 лет, посещающие клубы в информационно-досуговом центре "Кластер"

Описание проекта

Проект Анимационная студия "Муравейник" направлен на расширение знаний школьников 7 - 14 лет, посещающих клубы в Информационно-досуговом центре «КласТер» г. Белоярский, о Югре посредством создания, организации просмотров и обсуждений мультфильмов о традициях и обычаях коренных малочисленных народов севера. Поддерживая стремление к творчеству и самовыражению, мультипликация поможет формированию в ребятах творческой креативной личности.
Мультипликационный персонаж способен «оживить» историю, сделать ее понятной школьниками. Чтение сказок народов ханты и манси поможет узнать детям, что сказка играла большую воспитательную роль в семье. Сказка скрашивала существование людей, служила любимым развлечением и отдыхом, а также являлась и своего рода школой жизни.
Творческая концепция проекта, на наш взгляд, соответствует выбранному тематическому направлению, поскольку репертуар анимационной студии, созданной в рамках нашего проекта, будет основываться на легендах, национальных праздниках, произведениях коренных малочисленных народов севера - ханты и манси.

Обоснование социальной значимости

Сейчас, как никогда актуальна задача воспитания у детей и подростков чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально - положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его. Знакомство детей с фольклором и бытом народов Севера приобретает в данный момент особенную актуальность, т. к. воспитывает у подрастающего поколения интерес и уважение к культуре своей малой Родины, а также способствует расширению их кругозора, развитию художественного вкуса. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру народов родного края. Наша задача состоит в том, чтобы не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Проводя различные мероприятия краеведческой направленности в нашем досуговом центре, мы обнаружили слабый интерес к краеведению у детей и подростков и недостаточный уровень их знаний об истории малой Родины. По статистическим данным в городе Белоярский проживает 2944 ребенка в возрасте от 7 до 14 лет. В январе - феврале 2024 года мы провели опрос среди читателей нашего досугового центра "КласТер" и обучающихся начальных классов, среднего звена одной из школ города. Было опрошено 549 детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет. Анализ анкетирования показал, на вопрос "Знакомы ли Вы со сказками коренных малочисленных народов севера?" 98% респондентов дали отрицательный ответ, 2% затруднились ответить, на вопрос "Знакомы ли Вы с национальными праздниками коренных малочисленных народов севера?" 34% респондентов знают 1 - 2 национальных праздника, а остальные 66% респондентов путают национальные праздники коренных малочисленных народов с такими праздниками как "День Матери", "Международный женский день", "Масленица" и др. На вопрос "Считаете ли Вы необходимым знакомиться с историей своей родного края?" 84% респондентов ответили утвердительно, 10% затруднились ответить, 6% ответили отрицательно.
Таким образом одним из возможных решений может стать использование анимации, как инструмента для знакомства со сказками и легендами коренных малочисленных народов севера ханты и манси. Мультипликация предполагает не только простое адаптирование сказки для детей, но и полноценное изучение источника, на котором основывается создание анимационного проекта. Для того чтобы передать смысл легенды, необходимо полностью овладеть его содержанием, осознать глубину их значения. Только после такого изучения можно приступить к процессу творческого "прочтения" и адаптации произведения через анимационные технологии. Дети и подростки, знакомясь с такими анимационными проектами, смогут увидеть не просто интересные картинки и веселых героев, но и почувствовать ту магию, которая скрыта в словесном тексте оригинала. Таким образом, мультипликацию можно считать одной из новых форм продвижения книги и чтения в библиотеке. Этот вид деятельности вызывает интерес у целевой аудитории нашего проекта.
В процессе создания мультфильмов будет использован богатый этнокультурный материал нашего округа не только из фондов библиотеки, но и из фондов организаций-партнеров, который будет представлен на выставках, презентациях. Дети узнают локальную историю, осознают свою культурную идентичность в разнообразии многонациональной России.

Цели

  1. Популяризация культурных ценностей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через создание детьми и подростками 7-14 лет мультипликационных фильмов по мотивам национальных праздников, сказок коренных малочисленных народов севера.

Задачи

  1. 1. Подготовиться к созданию мультфильмов: создание материально-технической базы для реализации проекта на базе Информационно-досугового центра "КласТер", набор группы, теоретическая подготовка
  2. 2. Создать серию мультипликационных фильмов к 95-летию Югры на основе прочитанных сказок, национальных праздников коренных малочисленных народов севера
  3. 3. Провести детский межмуниципальный конкурс "Сказки моего края"
  4. 4. Организовать информационное сопровождение проекта: создание страницы мультстудии на сайте библиотечной системы, показ готовых мультфильмов в образовательных учреждениях г. Белоярский, в социальной сети ВКонтакте на странице Информационно-досугового центра «КласТер»
`