АПГРЕЙДЕР - образовательный интенсив для старшеклассников по формированию инновационного проектного мышления

Реализован успешно
Сроки реализации 01.02.2022 - 17.04.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 203 046 руб.
Размер гранта
620 046 руб.
Cофинансирование
583 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Сургутские школьники 8 - 10 классов имеющие потребность в личностном развитии, профориентации и самореализации, в том числе в сфере инновационного творчества и предпринимательства

Описание проекта

Основная проблема старшеклассников заключается в том, что они знают кем быть в перспективе, а система школьного образования не может предложить им действенных инструментов по профессиональному самоопределению. При этом большинство школьников хотят быть полезными обществу, заниматься предпринимательством и зарабатывать деньги самостоятельно, но не имеют понимания, где можно получить предпринимательские и проектные компетенции. Сургутских старшеклассников более 15 000.

Подтверждается данная проблема социологическими исследованиям. Как сообщает РБК, ссылаясь на Российскую газету ( Пойду туда, не знаю куда https://rg.ru/2019/05/23/bolshinstvo-shkolnikov-ne-opredelilis-s-vyborom-professii.html) “по результатам исследования, проведенного WorldSkills Russia при поддержке министерства просвещения, более 70% школьников не имеют представления о том, чем они собираются заниматься в жизни..” (https://trends.rbc.ru/trends/education/5dbaa6cc9a79474002964e21 Карьера как предчувствие: зачем нужна новая система профориентации). Несмотря на то, что вышеприведенные исследования проводились в 2018 году, можно утверждать, что проблема осталась на прежнем уровне, по крайней мере у сургутских школьников. Исследование, проведенное одной из участниц городского конкурса проектных идей по развитию города Сургута “Будущее здесь” (Первый сезон, 2021 года), показало, что более 80% опрошенных старшеклассников нуждаются в помощи на предмет профориентации и хотели бы, чтобы в городе была возможность пройти профессиональные пробы. (https://www.youtube.com/watch?v=0c52xEvCX9Q) 

Кроме того, по данным социологического исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в августе 2021 года “49% молодых людей готовы участвовать в реализации национальных проектов – им особенно интересны культурные и образовательные направления. Свою роль молодежь видит чаще всего в организации мероприятий, продвижении проектов в социальных сетях и добровольчестве”.(https://nafi.ru/analytics/kultura-obrazovanie-i-ekologiya-v-top-3-natsproektov-dlya-molodezhi/ «Культура», «Образование» и «Экология» – в ТОП-3 нацпроектов для молодежи). Желание быть полезными и создавать полезные обществу проекты продемонстрировали и сургутские участники проекта «Будущее здесь». На конкурс было подано около 175 заявок с идеями о возможных для реализации на территории города проектах. Однако, большинство из них демонстрирует отсутствие понимания, что такое проект. Часть заявок содержало идеи, не имеющие отношения к реальным проблемам. Часть - только идею без способа решения. В целом анализ заявок показал, что подростки испытывают дефицит в получении компетенций в области создания проектов, как социальных, так и предпринимательских.

По результатам другого исследования, 83% подростков считают предпринимательство привлекательным. Перечисляя «факторы» этой привлекательности, тинейджеры называют прежде всего высокий социальный статус предпринимателей (78%), независимость (51%), возможность заниматься любимым делом (45%) и получать большой доход (42%). Как результат -попробовать силы в предпринимательстве хотят 43% юношей и девушек в возрасте 14-17 лет. Согласно последним данным НАФИ, среди взрослого населения (35-54 лет) эта доля заметно ниже (26%)[4].ар (https://nafi.ru/analytics/ko-dnyu-molodezhi-kak-podrostki-i-molodye-lyudi-otnosyatsya-k-predprinimatelskoy-deyatelnosti/ Как молодежь и подростки относятся к предпринимательской деятельности). Как отмечается в том же исследовании, среди основных барьеров к старту предпринимательской деятельности на первом месте – отсутствие знаний о том, с чего начать (41%; в среднем по стране – 18%).

Важно, что на городской конкурс «Будущее здесь» меньше всего поступило заявок по направлению «Технопредпринимательство» и «IT – технологии», и это при том, что одной из целей, указанных в Стратегии Югры 2030, является повышение роли и диверсификация высокотехнологичного сектора экономики с учетом северной специфики на основе создания и внедрения новых технологий и развитие предпринимательской экосистемы. Доля высокотехнологичного производства в общем ВВП региона должна вырасти как минимум в 2 раза к 2050 году. Именно поэтому основной задачей обозначена задача кардинальной трансформации системы образования, переход к STEAM (естественные науки, технология, инженерное искусство, математика и искусство). Ключевым моментом данного подхода является соединение теории и практики. По сравнению с традиционных подходом метод предлагает обучение детей переводить свои идеи в продукт. 

Таким образом наш проект, помогает школьникам попробовать свои силы в создании реального инновационного продукта в области медицины и генных технологий, промышленного инжиниринга и креативных индустрий, который в перспективе может стать основой стартапа. Школьники смогут пройти профессиональные пробы, с одной стороны, и получить знания о создании стратапа. Акцент на формирование инновационного мышления не случаен – современный рынок труда нуждается в специалистах такого рода.

Цели

  1. Создание условий для формирование инновационного проектного мышления сургутских школьников, имеющих потребность в личностном развитии, профориентации и самореализации, в том числе в инновационной деятельности в перспективных отраслях экономики Югры

Задачи

  1. 1 Разработать комплект методических материалов для наставников и участников
  2. 2 Сформировать команду наставников
  3. 3 Привлечь внимание школьников к проекту и провести заявочную кампанию
  4. 4 Провести интенсив
  5. 5 Производство онлайн - курса по инновационному проектированию

Результат реализации проекта

Проект оказался своевременным, отвечающим запросам современного общества, актуальным для обучающихся школ города, а также позволившим создать группу единомышленников из числа представителей бизнеса, высшей школы и Администрации города, которая выразила благодарность АНО ДПО "Форсайт" и пожелание проведения в дальнейшем подобного образовательного интенсива.

Похожие проекты

По стопам Ермака

Заявлен на грант
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Радужный
609 879 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА

Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий

Заявлен на грант
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Советский район
280 159 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+7

Полетная академия: Дети и дроны

Заявлен на грант
Наука, образование и просвещение
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район
249 856 руб.
АНО РЦДВ ИНТЕЛЛЕКТОРИЯ
Владимир К.

«Молодежный историко-культурный форум «МолодаяСемьяХанты-МансийскЮгра»

Заявлен на грант
Молодежная политика
Ханты-Мансийск
315 500 руб.
Гармония
Галина В.
`