Арт-резиденция народного искусства и дизайна

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.11.2023 - 31.12.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 551 280 руб.
Размер гранта
1 450 400 руб.
Cофинансирование
1 100 880 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Творческие деятели
  2. Художники
  3. Мастера
  4. Дизайнеры
  5. Молодежь
  6. Взрослое население

Описание проекта

Идея состоит в том, чтобы собрать в одном месте творческих деятелей, дизайнеров, художников, мастеров и объединить усилия в новом прочтении художественных традиций, народного искусства, этники через дизайн и моду.
В рамках арт-резиденции будут проведены лектории, практикумы, проектные сессии, конкурс, выставка. Отдельным направлением станет знакомство и работа с коллекциями и предметами по канонам традиционного искусства. Эти форматы позволят получить участникам новые компетенции в разработке художественных решений будущих коллекций, произведений, где будут отражены уникальные коды народного искусства Югры: керамики, металла, вышивки, бересты, увязывая древности с настоящим и будущим.
Участники будут работать с приглашенными экспертами, ведущими искусствоведами, дизайнерами, художниками, мастерами.
Вся программа направлена на укрепление идентичности, популяризацию культуры народов Югры через сферу креативных индустрий, формулируя новые коды в моде, дизайне, промыслах, сувенирах через понимание базиса традиций, этнических особенностей, их адаптацию к современности.
Таким образом, ожидается вовлечение людей разных возрастов и компетенций в знакомство, освоение, творческие эксперименты в области народного искусства, моды, дизайна через новое осмысление локальных кодов, интеграция начинающих творческий путь в профессиональное сообщество.
Основные составляющие программы:
- Лекторий – не менее 4 лекций по колористике, художественно-стилевым особенностям, дизайну, орнаментике.
- Практические сессии и творческие лаборатории – не менее 4 проектных направлений.
- Конкурс на лучший проект в области прочтения культурных кодов в искусстве, моде и дизайне по номинациям
- Выставка "Культурный код Югры" - не менее 30 единиц творческих работ.
Охват участников не менее 800 человек.

Обоснование социальной значимости

Реализация проекта укрепит определение и ощущение своей культурной идентичности, позволит погрузить и познакомить участников с базисом художественных традиций нашего региона, уникального наследия народных художественных промыслов, послужит началом формирования особого стиля в моде и дизайне с включением культурных кодов и наследия.
Мероприятия форума позволят открыть путь для уникального позиционирования своей особенной моды и дизайна Югры на основе кодов традиций.
Сформируется новое дизайн-мышление в объединении культурного, исторического наследия региона.
Все это четко укладывается с Указом Президента России Об утверждении основ Государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей от 09.11.2022 года №809.
Учитывая ситуацию в стране, необходимость реализации вектора импортозамещения, возрастает потребность в поддержке российских, югорских дизайнеров и творческих производителей.
Развитие креативных индустрий – одно из приоритетных направлений государства на ближайшие годы, согласно Распоряжению Правительства РФ от 20.09.2021 N 2613-р «Об утверждении Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года», а также Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом о креативных индустриях.
К креативным индустриям относятся в том числе мода, дизайн, народные художественные промыслы - являющиеся основными составными направлениями данного проекта.
В настоящее время развитие креативных индустрий ориентировано на поддержку развития локальной идентичности. Ранее Г.М. Кадырова, будучи заместителем Министра промышленности и торговли России сказала: «Накопивший от процессов глобализации усталость - мир стремится к уникальности, которая наиболее ярко проявляется там, где есть традиции» (Материалы заседания Совета Федерации по креативным индустриям, аналитический вестник 13(756).

ЦСП «Платформа» опубликовали данные исследований развития локальных брендов, где определен рост желания выделить своё пространство в глобальном мире, получать новый опыт через уникальные товары, рост интереса к специфичным продуктам регионов.

Цели

  1. Популяризация традиционных ценностей России, Югры, культурно-исторического достояния через моду и дизайн
  2. Создание и организация работы пространства как диалога современного и традиционного искусства, точки изучения идентичности и культурного кода Югры и их продвижения в современную культуру силами творческих деятелей через новые форматы экспонирования, экспериментов, коллекций и произведений в области народного искусства, моды и дизайна

Задачи

  1. Подготовка и проведение выставки "Культурный код Югры"
  2. Подготовка и проведение конкурса на лучший проект в области народного искусства, моды и дизайна по номинациям
  3. Подготовка и проведение практических сессий и творческих лабораторий
  4. Подготовка и проведение лектория