Арт-студия социально-психологического сопровождения "Перезагрузка" для семей воспитывающих детей-инвалидов,в том числе из замещающих семей
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Родители воспитывающие детей-инвалидов
- Замещающие семьи
Описание проекта
Целевая группа – родители, воспитывающие детей-инвалидов,в том числе из замещающих семей.
Формы и методы работы:
• В ходе реализации программы используются индивидуальные,групповые формы работы.
• Количество участников в группе не более 5 человек.
• Практические занятия организуются отдельно с родителями, совместно с родителями и детьми-инвалидами. При необходимости организуется присмотр за ребенком.
• Методы работы: семинар, лекция, групповой тренинг, практические занятия в группах и индивидуально,мастер-классы по творческим видам деятельности.
Технологии работы:
• Арт-терапия
• Сенсорная разгрузка
• Музыкальная терапия
• Песочная терапия
• Ароматерапия
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка- инвалида, актуализация ресурсов семьи в социализации ребенка-инвалида.
2. Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья ребенка-инвалида, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.
3. Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
4. Переконструирование иерархии жизненных ценностей матери больного ребенка (ценно только то, что он есть, а не то, каков он; ценно также то, что он любит мать, а мать любит его), формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка- инвалида и изменения уровня родительских притязаний.
5. Расширение представлений о собственной компетентности, повышение уверенности в своих силах, понимание своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка.
6. Осуществление личностного роста матери, переход матери из позиции переживания за его недуг в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка;
7. Повышение самооценки матери в связи с возможностью увидеть результаты своего труда в успехах ребенка: созидательная деятельность матери, направленная на ее ребенка, помогает ей самой, излечивая ее от негативного воз¬действия психологического стресса.
8. Сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности собственной деятельности, пробуждает ресурсы для творчества, поиска новых форм работы, выбора методического подхода, повышает эффективность и результативность деятельности.
Программа состоит из пяти блоков:
БЛОК повышения родительской компетентности: консультации, лектории, семинары по детско-родительским отношениям, психологическим особенностям детей-инвалидов, супружеским отношениям
БЛОК психологической разгрузки родителей: сеансы релаксации в сенсорной комнате, обучение навыкам снятия психоэмоционального напряжения
БЛОК совместной деятельности родителей и детей: тренинги и практические занятия, направленные на развитие детско-родительских отношений
Программа рассчитана на курс - 3 месяца. Далее занятия переходят в режим клубной деятельности и индивидуального сопровождения. Реализация программы носит исключительно добровольный и в случае положительного результата.
Цели
- Психологическая поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе из замещающих семей в условиях Арт-студии психологической разгрузки
Задачи
- Снятие психоэмоционального напряжения у родителей детей-инвалидов, в том числе замещающих родителей
- Создание условий для самореализации и развития творческого потенциала родителей и детей-инвалидов
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка - инвалида