Арт-хаус - творческое пространство для детей и родителей.

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 735 045 руб.
Размер гранта
964 245 руб.
Cофинансирование
770 800 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети и подростки
  2. Родители

Описание проекта

Проект направлен на организацию профилактической работы по предупреждению деструктивного поведения среди подрастающего поколения, сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков, изменение их ценностных ориентиров в образе жизни, социализацию и реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
Включает следующие направления деятельности:
- психологическая диагностика, коррекция, консультирование детей и родителей;
- вовлечение детей и подростков в позитивную деятельность;
- проведение тренингов,психологических игр, профориентационных мероприятий для детей и подростков.
Данный проект является продолжением уже реализованного проекта "Арт-хаус - творческое пространство для профилактики деструктивного поведения детей и подростков", который получил поддержку гранта Губернатора Югры. Проект оказался очень востребованным более 300 детей приняли участие в мероприятиях проекта: тренингах, психологических играх, творческих занятиях, получили индивидуальные консультации. Наиболее востребованными темами стали: преодоление конфликтов, обучение навыкам справляться с деструктивными состояниями, преодоление опасений, связанных с профессиональным самоопределением, страхом перед публичными выступлениями (особенно после продолжительной самоизоляции и дистанционного обучения, вызванных ограничениями из-за пандемии Ковид-19) Более 60 родителей посетили практикумы для родителей, в том числе в дистанционном формате, получили консультации по вопросам взаимодействия с подростками. Творческие занятия понравились и взрослым, и детям, т.к. в процессе творчества улучшается физическое и эмоциональное состояние, снижается хроническая усталость и эмоциональную опустошенность, а также участники смогли открыть творческий потенциал и развивать навыки самоанализа. По окончании проекта мы продолжаем получать заявки на участие в мероприятиях, направленных на повышение родительских компетенций, и на мероприятия для детей. Более 500 детей и более 100 родителей выразили готовность участвовать. Команда проекта получила хороший опыт и разработала план наиболее эффективных мероприятий, способствующих выявлению, профилактике и коррекции деструктивных состояний у детей, а также готова помогать родителям выстраивать диалог с взрослеющими детьми и находить оптимальные пути решения возникающих проблем.

Обоснование социальной значимости

П. Астахов: "По общему числу суицидов Российская Федерация находится на шестом месте в мире - после Литвы, Кореи, Казахстана, Беларуси и Японии. Однако по уровню самоубийств среди несовершеннолетних Россия имеет худшие показатели. По уровню смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых мест в мире. На 100 тысяч детского населения приходится 19,8 случаев суицидов".
В Югре более благоприятная обстановка, но все же случаи есть. Основные причины самоубийства в столь раннем возрасте — это неудачные попытки справиться с навалившимися проблемами в школе и семье. Родители часто не понимают своих детей, навязывают им свое мнение. Своими действиями они оказывают серьезное эмоциональное давление на еще не сформировавшуюся психику ребенка, заставляя его решать свои проблемы самостоятельно, часто не пытаясь вникнуть в ситуацию и попытаться помочь. В школе же ситуация обостряется огромной загруженностью и возникающей из нее усталости, проблемами в общении, стеснением, замкнутостью.
Необходима социальная адаптация детей, направленная на улучшение психо-эмоционального состояния, обучение их навыкам переживания эмоций экологичным и безопасным способом.
Проект позволит погрузить детей и подростков в позитивную социальную среду, способствуя:
- изменению поведения детей и подростков в социуме;
- повышению самооценки детей и подростков;
- улучшению детско-родительских отношений.

Цели

  1. Организация профилактической работы по предупреждению деструктивного поведения детей и подростков

Задачи

  1. Организация профилактической работы по предупреждению деструктивного поведения детей и подростков через проведение тренингов,психологических игр, творческих занятий.
  2. Психологическая поддержка детей и подростков, родителей через проведение индивидуальных консультаций, психотерапии.
  3. Повышение родительских компетенций.
  4. Информационное сопровождение деятельности проекта