Археологи - школьникам Югры: интерактивный краеведческий дизайн школьных рекреаций

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 30.09.2023 - 31.01.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
7 791 552 руб.
Размер гранта
2 954 860 руб.
Cофинансирование
4 836 692 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники
  2. Дети дошкольного возраста (5-7 лет)
  3. Профессиональное сообщество педагогов ХМАО-Югры

Описание проекта

Проект является продолжением проекта «Археологи - школьникам Югры» (Заявка № 21-1-000093) и направлен на создание новых форм дополнительного образования по региональной истории и краеведению. 
Изучение истории родного края и деяний прошлых поколений необходимо для формирования национальной идентичности, гражданского самосознания, уважения к малой Родине и всех проживающих здесь народов. В настоящий момент уроки по региональной истории включаются в предмет «История» на усмотрение школ, но дополнительные часы на них не выделяются. В результате во многих школах Югры уроки не проводятся. Нет по истории региона и учебных пособий, способных заинтересовать современных детей, привыкших к мультимедийному восприятию информации. У учеников средних классов чтение вызывает скуку, младшеклассники и вовсе читают слишком плохо для самостоятельного изучения тем.
Заинтересовать молодежь своей историей возможно при использовании новых форм подачи информации через рисунки, фотографии, видео, современные технологии. Мы предлагаем создание дизайн-проектов изобразительных образов основных эпох и событий истории Югры для оформления холлов школьных рекреаций и воплощение одной из тем в школе №2 с.п. Салым для апробации.
Созданные Дизайн-проекты включат в себя следующие изобразительные темы:
1.Ледниковый период Югры (ландшафт Севера; мегафауна; пещерная живопись)
2. Каменный век Югры. Происхождение и расселение человека. (Палеолит, мезолит и неолит. Первое поселение Югры, строительные технологии каменного века)
3. Эпоха металла Югры. (Железный и бронзовый века, развитие технологий обработки металла)
4. Югра в составе России. (История вхождения Югры в состав Российского государства).
5. Профессия археолог (Особенности профессии археолога, история археологического изучения ХМАО - Югры.)
6. Коренные народы Югры (На примере культуры и истории хозяйственной деятельности Салымских хантов)
К каждому дизайн-проекту будет сформирован QR-код, позволяющий школьникам перейти на сайт ( https://school.archeonord.ru/), где будет размещен образовательный контент проекта: адаптированные для детей тексты, презентации, лекции, мастер-классы и т.д. 
Создание ярких персонажей, говорящих с детьми на понятном им языке, способных привлечь их внимание и заинтересовать предложенной темой – это отдельная важная задача проекта. Для ее решения будет издано две рифмованные иллюстрированные детские сказки: «Мышка и пряжка» и «Крыса и пряжка». Каждая книга будет выпущена в цифровом и печатном виде. 
В сказках ребята познакомятся с медвежонком Пупиком, который в дальнейшем будет анимирован и поможет ребятам ориентироваться на сайте «Археологи - школьникам Югры».
Основная целевая аудитория проекта – школьники и учителя Югры. Учебные материалы по региональной истории, размещенные на нашем сайте в открытом доступе, помогут сделать уроки более интересными и разнообразными.

Обоснование социальной значимости

Историки как никто другой прекрасно осознают, что изучение региональной и локальной истории - необходимая часть исторического образования и патриотического воспитания населения. Региональный компонент в сфере исторического образования является образовательной деятельностью, и в сфере его разработки, и при его внедрении, и при обеспечении методическими пособиями и учебной литературой. Актуальность и социальная значимость регионального компонента в образовании подчеркнута в Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных орнагизациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн.
Однако по федеральному закону об образовании, разрешение такой деятельности, использование пособий и учебников, а также контроль над ней находятся исключительно в руках федеральной власти. В связи с этим, региональный компонент в отдаленных от центра субъектах РФ, каким является и ХМАО-Югра, во многом остается «на задворках» системы исторического образования.
Нормативные документы регионального уровня не регулируют вопрос с преподаванием региональной истории. Каждая школа, по усмотрению администрации решает сама: будет или нет введен в общий курс истории региональный компонент - история ХМАО-Югры. В результате, недостаток часов, выделенных на предмет, и необходимость подготовки учащихся к ЕГЭ, сводят на нет все попытки по сохранению курса региональной истории в учебных планах многих школ.
В такой ситуации существенно возрастает роль дополнительного образования по курсу истории ХМАО-Югра. Однако особенность дополнительного образования заключается в его добровольности. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Следовательно, в данном направлении, как ни в каком другом, необходимо заинтересовать ребенка предметом, мотивировать его изучать курс. 
Проект «Археологи - школьникам Югры: интерактивный краеведческий дизайн школьных рекреаций» направлен на создание новых современных форм дополнительного образования по региональной истории и краеведению. Наш проект соответствует поставленным задачам национального проекта «Образование», который в свою очередь, обеспечивает достижение национальной цели РФ, определенной Президентом РФ Путиным В.В., по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.

Цели

  1. Создание и апробация интерактивного дизайна школьных рекреаций в школе № 2 с.п. Салым как новой формы дополнительного образования по региональной истории и краеведению для дальнейшего распространение по всем школам ХМАО-Югры

Задачи

  1. Создание дизайн-проекта изобразительных образов основных эпох и событий истории Югры для оформления холлов школьных рекреаций школы № 2.
  2. Наполнение сайта "Археологи - школьникам Югры" адаптированной для детей информацией по истории Югры различных периодов, куда можно будет переходить по QR-коду, расположенному на рисунках в школьных рекреациях
  3. Выпуск двух иллюстрированных рифмованных сказок для младших школьников и ребят средней возрастной группы (7-12 лет) об археологическом и культурном наследии Югры, вводящих в образовательную среду сказочного персонаж, который в дальнейшем будет выступать в роли проводника и помощника в поисках и восприятии учебной информации на сайте "Археологи - школьникам Югры"

Похожие проекты

По стопам Ермака

Заявлен на грант
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Радужный
609 879 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
АНО ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА

Марафон интеллектуальных игр Конфликт полушарий

Заявлен на грант
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Советский район
280 159 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Логотип
АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников 1
Наталья К.
Анна Ч.
Светлана Ч.
+7

Полетная академия: Дети и дроны

Заявлен на грант
Наука, образование и просвещение
Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район
249 856 руб.
АНО РЦДВ ИНТЕЛЛЕКТОРИЯ
Владимир К.

«Первая помощь» в учебно-полевых сборах

Реализуется
Охрана здоровья
Лангепас
150 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Лангепас)
Логотип
АНО ЦЕНТР ИМПУЛЬС
Всего сотрудников 1
Эдуард К.
Оксана К.
Руслан В.
+3
`