ASTY: комикс как элемент межкультурной коммуникации в современном мире

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 02.03.2024 - 01.02.2025
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
486 241 руб.
Размер гранта
377 241 руб.
Cофинансирование
109 000 руб.

География проекта

Основной географией проекта является Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, однако специфика комикса (а именно - его электронный формат) позволяет рассчитывать на возможное распространение без привязки к конкретной территории, достаточно доступа в "Интернет". Таким образом, основная география проекта - ХМАО-Югра, дополнительная - Россия.

Целевые аудитории

Основные целевые группы, на которые направлен проект: 1) Молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет, которая интересуется искусством, историей, культурой и технологиями. Эта группа может быть привлечена к комиксу как к современному и оригинальному произведению, которое рассказывает об уникальном народе и его опыте; 2) Ханты и манси, а также другие коренные народы Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, которые хотят сохранить и развить своё культурное наследие, а также поделиться им с другими. Эта группа может быть привлечена к комиксу как к способу выражения своей идентичности, солидарности; 3) Любители и коллекционеры NFT, которые ищут редкие и ценные цифровые объекты. Эта группа может быть привлечена к комиксу как к инвестиционному активу, который может увеличиться в стоимости в будущем; 4) Посетители информационных ресурсов команды (сообщество Вконтакте, Открытый Телеграм-канал, созданный в рамках данного гранта сайт)

Описание проекта

Проект “ASTY: комикс как элемент межкультурной коммуникации” представляет собой инициативу по созданию и распространению комикса, посвященного взаимодействию разных народов в современном мире, на примере персонажей-хантов и манси, и других национальностей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра. В сценарий комикса будет заложено содержание, отражающее формирование межэтнических ценностей, основанных на уважении к разным народам и культурам на примере хантов и манси, как представителей коренных малочисленных народов севера, осуществлявших борьбу за свои права и сохранение уникальной культуры. Отдельное внимание авторы проекта намерены уделить взаимодействию персонажей хантов и манси с другими народами и государством в молодёжной среде, создав ключевых персонажей комикса по критериям, близким к целевой аудитории для построения ассоциативной связи между читателями и сюжетом комикса (так, главные герои комикса будут в возрасте 21 года), что покажет более доступным способом достижения и успехи хантов и манси в современном мире, их мудрость, творчество, юмор и менталитет, умение взаимодействовать с общественностью, разрушать сложившиеся стереотипные образы о них. Ожидаемый результат проекта — создание качественного и оригинального комикса, который будет заинтересовывать и вдохновлять читателей в возрасте от 18 до 35 лет (молодёжь), а также способствовать сохранению и развитию культурного наследия хантов и манси, рассказывать о важности лояльного отношения к представителям совершенно любых этнических групп. Особенностью сюжетной и визуальной части комикса являются оригинальные персонажи с неповторяющейся национальной принадлежностью, в том числе с выделением косвенной сюжетной линии о взаимодействии с персонажами-студентами по обмену из Индии. Выбранная форма (комикс с возможностью NFT) с большей вероятностью привлечёт внимание к истории хантов и манси по нескольким причинам: 

  1. Комикс — это популярный и доступный вид искусства, который может донести сложные исторические сюжеты в увлекательной и визуальной форме. Подобное изложение информации может заинтересовать молодых людей, которые часто не знакомы с культурой коренных народов Севера, и показать им их жизнь с разных сторон.
  2. NFT — это невзаимозаменяемый токен, который подтверждает право владения цифровым объектом интернете. NFT позволяет защитить авторские права на комикс, а также увеличить его ценность и уникальность, одновременно привлекая новую аудиторию, которая интересуется криптовалютами и цифровым искусством. Так, комикс имеет больше шансов быть замеченным и оцененным, поскольку в результате реализации проекта является произведением цифрового искусства

Обоснование социальной значимости

Основной проблемой комикса является недостаточная пропаганда ценностей экологичной межкультурной коммуникации, не учитывающей особенности восприятия молодого поколения (относящегося к поколению Z). Зумеры (1997-2012 гг, поколение “Z”) - это многочисленная группа населения, которая будет со временем расти. 2021 год - 40 млн человек (27% населения, Росстат). Зумеры характерны иным восприятием информации, нежели остальные поколения. Замечено, что зумер становится ближе к продукту, когда слышит о нём историю, когда продукт закрывает не только его физическую потребность (еда, одежда, транспорт), но и эмоциональную (через ассоциацию эмоций персонажей с чувствами зумеров можно романтизировать услуги). В существующих методах распространения пропаганды ценностей межкультурной коммуникации используются шаблонные методы, которые не учитывают особенности восприятия информации, присущие поколению Z (основная целевая аудитория проекта). Проект пытается решить эту проблему, создавая комикс, который рассказывает о достижениях и ценностях народов хантов и манси и иных, используя современный и популярный формат. 

Так, проект способствует сохранению и развитию культурного наследия хантов и манси, а также повышает осведомленность и интерес к ним у молодого поколения. Кроме того, проект использует инновационную технологию NFT для защиты авторских прав и возможности получения дополнительного освещения комикса. Социальный эффект (значимость) от тематики комикса состоит в повышении самоидентификации народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра на примере хантов и манси, которые столкнулись с множеством трудностей и вызовов в 21 веке. Комикс рассказывает об их современной жизни среди других народов, используя современный и популярный формат, что способствует сохранению и развитию их культурного наследия, а также просвещает всех читателей о ценностях, необходимых для экологичной и лояльной межкультурной коммуникации. Так, одновременно повышается осведомленность и интерес к культуре и истории хантов и манси у молодого поколения, а также у других народов России, поскольку сюжет показывает уникальность и разнообразие этого народа.

Таким образом, комикс способствует диалогу и сотрудничеству между разными этническими группами, а также уважению и толерантности в межкультурном диалоге. Ещё одним аспектом следует назвать привлечение новой аудитории к жанру комиксов, а также к технологии NFT. Кроме сказанного, проект повышает уровень информированности о комиксах и NFT среди широкой аудитории, используя различные каналы связи и взаимодействия, и предоставляет полезную и интересную информацию о технологии NFT, а также способствует популяризации комиксов как формы искусства и культуры; демонстрирует при этом возможности и преимущества NFT для художников и авторов комиксов. Участники проекта смогут развить свои компетенции в области цифрового искусства, улучшат свои навыки в области написания сценариев, рисования, продвижения проектов, что положительным образом популяризирует не только комикс-искусство, но и креативные индустрии в целом.

Цели

Цель проекта — повысить осведомленность и интерес к культуре разных народов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра на примере хантов и манси, а также способствовать диалогу и сотрудничеству между разными этническими группами. Комикс будет создан на основе реальных событий и личных историй хантов и манси, с учетом их традиций, верований и образа жизни. Произведение будет выпущено в цифровом формате с возможностью NFT (non-fungible token), что позволит сохранить уникальность и ценность произведения, а также привлечь новую аудиторию через площадки продвижения NFT

Задачи

1) Создание сценария для комикса 

Подзадачи:

  1. Разработка проекта сценария (утверждение концепта сценария, создание синопсиса и разбивка на главы. На этом этапе кратко излагается основная идея и сюжет комикса, а также разделение его на логические части или главы. Это поможет организовать материал и определить объем и структуру комикса)
  2. Разработка рабочего варианта сценария (на данном этапе происходит перевод идеи в текстовую форму, понятную для составителей кадровки. Определяются стиль и формат комикса, уточняется количество страниц и панелей, расположение текстовых полей и диалогов. Команда разработки сценария проводит сбор материалов и инструментов для рисования комикса, собирает историческую и правовую информацию о жизни хантов и манси. На этом этапе производится выбор техники рисования комиксов)

2) Создание лайна для комикса 

Подзадачи:

  1. Разработка чёрно-белой недетализированной версии комикса (анализ визуальных потребностей аудитории комикса, рисование эскизов и раскладка панелей. На этом этапе команда переводит текст в визуальную форму, рисуя эскизы панелей для каждой главы комикса, с определением размера, формы и расположения панелей на странице; также выбирается угол обзора, композиция и перспективу для каждой панели, с учётом баланс между изображениями и текстом, а также динамику комикса)
  2. Разработка фонов и прикрепление скринтонов (Детализация изображений, с учётом выбранных на этапе разработки сценария географических локаций)
  3. Тайперинг (Добавление диалоговых окон)
     

3) Окончательное оформление и редактирование 

Подзадачи:

  1. Колористика (на этом этапе происходит доработка эскизов, добавление деталей, цвета, теней, света и других элементов оформления)

4) Распространение комикса 

  •  
  • Подзадачи:
  1. Вовлечение аудитории (Работа с общественностью в рамках прикреплённого медиаплана в целях максимального распространения истории о борьбе за свои права коренных малочисленных народов и пропаганды правового просвещения)

5) Выпуск NFT

  •  
  • Подзадачи:
  1. Выпуск NFT (Выпуск серии персонажей в формате NFT)

Команда

Календарный план

02.03.2024 - 20.03.2024
1 этап
Создание сценария для комикса

Этап включает в себя составление плана сюжета, при использовании сюжетной схемы из шести частей: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, сворачивание действия и развязка. На этом этапе авторы сценария используют различные техники творческого мышления, такие как: свободное письмо, карты мыслей, списки и ассоциации. В этот же этап включается разработка и утверждение основных ключевых персонажей, составление их гайдов, а также - утверждение сюжетных локаций. Происходит написание диалогов и описаний. На этом этапе команда сценаристов пишет текст, который будет использоваться в комиксе, включая диалоги персонажей, описания действий и сцен, а также любые дополнительные комментарии или заметки, которые потребуются на этапе лайна.

20.03.2024 - 20.07.2024
2 этап
Создание лайна для комикса

Детализация всех изображений (и основных, и дополнительных), с учётом выбранных на этапе разработки сценария географических локаций

20.07.2024 - 30.09.2024
3 этап
Окончательное оформление и редактирование

На этом этапе происходит доработка эскизов, добавление деталей, цвета, теней, света и других элементов оформления

01.10.2024 - 31.12.2024
4 этап
Распространение комикса

Работа с общественностью в рамках прикреплённого медиаплана в целях максимального распространения истории о борьбе за свои права коренных малочисленных народов и пропаганды правового просвещения, достижение общего количества просмотров (количества людей, ознакомившихся с комиксом) в социальной сети не менее 13000

01.01.2025 - 31.01.2025
5 этап
Выпуск NFT

Выпущено 10 артов с изображением основных персонажей комикса в формате NFT

Бюджет

377 241 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «ASTY: комикс как элемент межкультурной коммуникации в современном мире»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Расходы на создание и/или техническую поддержку сайта 40 000 1 40 000 0 40 000 Команда планирует создать и продвигать сайт, посвященный нашему проекту «ASTY: комикс как элемент межкультурной коммуникации». Сайт будет содержать информацию о нашей инициативе, наших целях и задачах, а также примеры иных комиксов социальной направленности, в том числе о хантах и манси.
Продвижение проекта 55 000 1 55 000 15 000 40 000 В целях максимального распространения истории о борьбе за свои права коренных малочисленных народов и пропаганды правового просвещения требуется профессиональная маркетинговая поддержка по продвижению кроме уже оказанной, расчёт произведён совокупно
Оборудование с встроенным программным комплексом "Procreate" 178 000 1 178 000 94 000 84 000 комплексом "Procreate" Данный программный комплекс позволяет делать наиболее качественный комикс контент. В настоящее время команда работает на собственном оборудовании с бесплатным программным обеспечением для художников "Krita", которое сложнее в использовании, и даёт менее качественный художественный материал, поскольку не имеет адаптированной для комиксов базы кистей, скринтонов, шрифтов и бабблов для тайперинга. В связи с этим при работе над текущими проектами художники вынуждены выполнять большинство работы вручную, в то время, как программа устройства с "Procreate", как правило, это исключительно оборудование линии IPad
Стилус 10 000 1 10 000 0 10 000 К оригинальному оборудованию не идёт в комплекте стилус для рисования. Все графические планшеты, закупленные на средства участников команды имеют стилусы, без них рисование на автономном планшете не представляется возможным
Составление рабочего варианта сценария для комикса 30 000 1 30 000 0 30 000 В проект заявился 1 сценарист, который не сможет создать сценарий в полном объёме, поскольку уникальность комикса состоит в его тематике, направленной на просвещение в области истории борьбы за права коренных малочисленных народов (на примере хантов и манси)
Составление и детализация фонов для комикса, тайперинг, кадрирование 30 000 4 120 000 0 120 000 В проект заявился 1 художник, который не сможет выполнить весь художественный объём работы по комиксу, в связи с этим требуется помощь иных художников: в частности, которые смогут помочь с детализацией персонажей, составлением фоновой визуализации, её детализацией и колористикой, размещением и оформлением текстов на страницах
Подписка на "Procreate" 1 000 1 1 000 0 1 000 "Procreate" является платным программным обеспечением
Итого 434 000 109 000 325 000

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Оформление электронной цифровой подписи 3 200 1 3 200 0 3 200

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Налог 49 041 1 49 041 0 49 041

`