Атлас народов Урала

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.01.2018 - 30.11.2018
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2017)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 591 700 руб.
Размер гранта
1 508 200 руб.
Cофинансирование
83 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодежь и студенты
  2. Дети и подростки

Описание проекта

Проект знакомит в доступной и увлекательной форме аудиторию с большим количеством народностей, проживающих на Урале. Проект представляет собой экспозиционный материал. На всех демонстрационных листах проекта в единообразном виде размещается информация для всех отдельных экземпляров, каждый из которых содержит визуальные образы (иллюстрации) и информативные сведения.
Состав информации:
- название этноса,
- сведения об этносе (краткая историческая и этнографическая справка);
- примеры общеизвестных представителей этноса, проживающих на данной конкретной территории округа или области (муниципалитете);
- примеры известных личностей, данной народности, безотносительно к территории проживания.
- народный костюм, древние предметы быта, известные кулинарные блюда, прочее.
Проект реализуется в нескольких регионах (Ямал, Югра, Свердловская область, Тюменская обл.), готовых к сотрудничеству в рамах деятельности Молодежного актива при Координационном совете по делам национально-культурных автономий при Правительстве ХМАО -Югры и межмуниципального содружества.
Готовые материалы размещаются в образовательных учреждениях, местах большого скопления людей, массовых мероприятиях.
Итоговые отдельные экземпляры презентационных материалов объединяются итоговый том – Атлас народов Урала. Который публикуется как отдельная книга. Проектом предусмотрены мероприятия по публичной презентации материалов.
Главная проблема, которую решает данный проект знакомство в оригинальной форме с традициями, обычаями, верованиями, с социально-бытовым укладом жизни своего и других народов, представлениями их о мире. Знание богатства межнациональных и межконфессиональных особенностей обеспечивает развитие культуры взаимодействий, взаимопонимания, взаимоуважения, гармонизации интересов и устремлений молодежи. В этих условиях сегодня совершается поворот к новому типу взаимоотношения поколений – диалогу культур, этнокультурному взаимодействию.
Атлас народностей Югры, проект который уже реализован МОО Совет молодёжи Белоярского района, состоял из 15 плакатов (для каждой из самых массовых народностей народностей ХМАО-Югры) размером А3 и включал в себя 30 комплектов для территорий-партнеров, проживающих в Югре и 300 экземпляров книг.
Атлас народов Урала, по задумке авторов будет вмещать 40 народностей и масштабы проекта значительно возрастут.

Цели

  1. 1. Повышение степени информированности, знакомства населения в удобной, увлекательной презентационной форме с традициями, обычаями, верованиями, с социально-бытовым укладом жизни народов Урала.
  2. 2. Формирование позитивного имиджа этносов путем перенесения положительных характеристик, представителя народности на весь этнос (использование эффекта ореола).
  3. 3. Содействие максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности;
  4. 4. Содействие формированию понятия о Российской нации.
  5. 5. Использование эффекта ореола для формирования положительного образа разных народностей в глазах окружения, в котором они находятся. А также раскрытие понятий, таких как: интернациональность, этнические стереотипы;

Задачи

  1. Подготовка оптимального по объему, содержанию, качеству материала для публикации, отвечающего целям проекта. Систематизация материала.
  2. Привлечение к реализации проекта всех муниципальных образований Урала (Югры, Ямала, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей), видящих для себя возможность и положительный эффект от участия в проекте.
  3. Популяризация информации о практическом опыте приобщения к культуре людей разного вероисповедания, национальности.
  4. Широкое информационное освещение реализации результатов проекта и масштабирование целевого эффекта проекта.
  5. Определение масштабов реализации проекта.
  6. Подготовка материала по каждой народности.
  7. Разработка и заполнение шаблонов для демонстрационного готового продукта.
  8. Публикация материала. Типографская печать материалов.
  9. Проведение презентаций проекта.
  10. Размещение продукта для целевой группы проекта.