Библиотечный кванториум
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2023 - 30.06.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 402 220 руб.
Размер гранта
920 000 руб.
Cофинансирование
482 220 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники 1-9 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска
Описание проекта
Проект имеет профориентационную краеведческую направленность, дающий возможность школьникам получить уникальные практические знания, которые они смогут использовать в обучении, для профессионального роста и откроет скрытые IT-таланты. Цифровая грамотность необходима всем членам общества, особенно детям, которые стремятся стать успешными в будущем. Знания в офисных программах, в графических редакторах, поиск информации в интернете и правила безопасного интернета пригодятся при выполнении домашних заданий и в проектной деятельности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья-это возможность адаптироваться в информационной среде, обучится работе за компьютером. Проект предусматривает работу на постоянной основе.
План предусматривает 30 мероприятий для 400 школьников: по компьютерной, цифровой и информационной грамотности. Содержит изучение прикладного программного обеспечения, видеомонтажа и видеосъемки культурных достопримечательностей г. Ханты-Мансийска с применением технологий VR-360, создание мультфильмов по истории Югры. Для оценивания работы проекта детьми будут реализованы: виртуальная выставка, видеопрезентация, мультфильм.
Структура включает 5 модулей.
1. Компьютерная грамотность. Основные методы работы с компьютером и прикладные программы. Для подготовки к проектной деятельности и профориентационного развития в качестве практического задания будут созданы текстовые документы и презентация (виртуальная выставка) по предложенной теме;
2. Модуль о компьютерной безопасности и безопасности в интернете. С появлением соцсетей главной опасностью в сети стал кибербуллинг. Дети уязвимы, наивны, доверяют незнакомым людям, поэтому им необходимо рассказать о фальшивых сайтах и недостоверной информации.
3. Мультипликация. Мультики, созданные детьми–особый вид творчества, который раскрывает творческий потенциал ребенка, доступен детям всех возрастов и с любым состоянием здоровья. В России сейчас нехватка квалифицированных кадров, и проект может стать ступенью к профессии дизайнера, аниматора-мультипликатора, геймдизайнера, художника персонажей. Для того чтобы дети познакомились с историей и богатой культурой родного края все мультфильмы будут создаваться на произведениях местных писателей, что будет способствовать воспитанию патриотизма и чувства идентичности.
4. Технологии виртуальной реальности. Созданные для развлечения технологии в проекте будут направлены на увеличение интереса к истории и культуре России и Югры у школьников через контент культурно-исторического направления.
5. Создание видео. Видеомонтаж и видеосъемка развивают творческие способности и воображение детей. Модуль не только позволит детям создать собственные видеоролики для VR-360, но и познакомят с историей и культурой родного Ханты-Мансийска, потому что будут сниматься в знаковых и памятных местах города, что даст дополнительный толчок к изучению истории Югры. Созданные ролики будут транслироваться в формате виртуальной реальности и познакомят детей с технологией VR 360.
План предусматривает 30 мероприятий для 400 школьников: по компьютерной, цифровой и информационной грамотности. Содержит изучение прикладного программного обеспечения, видеомонтажа и видеосъемки культурных достопримечательностей г. Ханты-Мансийска с применением технологий VR-360, создание мультфильмов по истории Югры. Для оценивания работы проекта детьми будут реализованы: виртуальная выставка, видеопрезентация, мультфильм.
Структура включает 5 модулей.
1. Компьютерная грамотность. Основные методы работы с компьютером и прикладные программы. Для подготовки к проектной деятельности и профориентационного развития в качестве практического задания будут созданы текстовые документы и презентация (виртуальная выставка) по предложенной теме;
2. Модуль о компьютерной безопасности и безопасности в интернете. С появлением соцсетей главной опасностью в сети стал кибербуллинг. Дети уязвимы, наивны, доверяют незнакомым людям, поэтому им необходимо рассказать о фальшивых сайтах и недостоверной информации.
3. Мультипликация. Мультики, созданные детьми–особый вид творчества, который раскрывает творческий потенциал ребенка, доступен детям всех возрастов и с любым состоянием здоровья. В России сейчас нехватка квалифицированных кадров, и проект может стать ступенью к профессии дизайнера, аниматора-мультипликатора, геймдизайнера, художника персонажей. Для того чтобы дети познакомились с историей и богатой культурой родного края все мультфильмы будут создаваться на произведениях местных писателей, что будет способствовать воспитанию патриотизма и чувства идентичности.
4. Технологии виртуальной реальности. Созданные для развлечения технологии в проекте будут направлены на увеличение интереса к истории и культуре России и Югры у школьников через контент культурно-исторического направления.
5. Создание видео. Видеомонтаж и видеосъемка развивают творческие способности и воображение детей. Модуль не только позволит детям создать собственные видеоролики для VR-360, но и познакомят с историей и культурой родного Ханты-Мансийска, потому что будут сниматься в знаковых и памятных местах города, что даст дополнительный толчок к изучению истории Югры. Созданные ролики будут транслироваться в формате виртуальной реальности и познакомят детей с технологией VR 360.
Обоснование социальной значимости
"Библиотечный кванториум"-это краеведо-профориентационный проект для родителей, школьников, учителей, который даст практические знания, которые дети могут использовать в обучении, для будущего профессионального роста и откроет свои скрытые IT-таланты.
Компьютерная, информационная и цифровая грамотность стали одним из факторов успешной реализации в учебе и работе. Для ребенка – компьютер огромный новый мир, но, как правило, работа с техникой заканчивается развлечениями и играми. Согласно первому в России комплексному измерению уровня цифровой грамотности детей (2018 г), 44 % подростков не знают функционал общеприменимых программ и не могут самостоятельно установить или обновить программы (https://nafi.ru/upload/iblock/e65/e65d52b0a3cce59a634caa2800026cfd.pdf).
В распоряжении правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р требуется: «вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». (http://government.ru/docs/all/140314/).
Harvard Business School выделила навыки и качества, которые необходимы прямо сейчас, в числе них: любознательность, адаптивность, креативность, комфорт в условиях неопределенности (https://hbswk.hbs.edu/item/six-unexpected-traits-leaders-need-in-the-digital-era). Дети, которые сейчас ходят в школу к моменту поступления в учебные заведения могут столкнуться с появлением сотен новых профессий.
Согласно, перечню поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 15.10.2022 г. Правительству Российской Федерации требуется обеспечить на регулярной основе организацию производства в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622).
Проектная деятельность требует предоставления школьниками, начиная с младших классов, правильно оформленных работ на компьютерах, но обучение детей на уроках информатики начинается только в 5-7 классах. Сейчас активно развивается обучение детей программированию, но не проводится базовый курс обучения, который является главной основой работы на компьютере. Иными словами дети изучают языки программирования, создают сайты и приложения, но не могут сделать доклад с презентацией для урока. Многие родители полностью делают доклады, презентации и рефераты за своих детей, из-за отсутствия времени на их обучение и отсутствию навыков. Постепенно дети теряют интерес к самостоятельному изучению необходимых программ, используя компьютер для развлечения.
В Ханты-Мансийске проживает 11973 ребенка школьного возраста, которые могут стать участниками проекта. Для правильного направления интереса детей, помощи родителям и педагогам требуется создание проекта, который познакомит с новыми технологиями. В этом проекте библиотека становится центром обучения новым технологиям. Все материалы имеют краеведческую направленность и знакомят с историей и культурой Югры.
Для успешной реализации проекта требуется приобретение: компьютеров для изучения компьютерной грамотности, монтажа видео и мультфильма; для создания мультфильма требуется приобретение мультстанка; для технологий виртуальной реальности требуется приобретения VR-оборудования; для съемки видео требуется приобретение камеры в формате 360.
Компьютерная, информационная и цифровая грамотность стали одним из факторов успешной реализации в учебе и работе. Для ребенка – компьютер огромный новый мир, но, как правило, работа с техникой заканчивается развлечениями и играми. Согласно первому в России комплексному измерению уровня цифровой грамотности детей (2018 г), 44 % подростков не знают функционал общеприменимых программ и не могут самостоятельно установить или обновить программы (https://nafi.ru/upload/iblock/e65/e65d52b0a3cce59a634caa2800026cfd.pdf).
В распоряжении правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р требуется: «вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». (http://government.ru/docs/all/140314/).
Harvard Business School выделила навыки и качества, которые необходимы прямо сейчас, в числе них: любознательность, адаптивность, креативность, комфорт в условиях неопределенности (https://hbswk.hbs.edu/item/six-unexpected-traits-leaders-need-in-the-digital-era). Дети, которые сейчас ходят в школу к моменту поступления в учебные заведения могут столкнуться с появлением сотен новых профессий.
Согласно, перечню поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 15.10.2022 г. Правительству Российской Федерации требуется обеспечить на регулярной основе организацию производства в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622).
Проектная деятельность требует предоставления школьниками, начиная с младших классов, правильно оформленных работ на компьютерах, но обучение детей на уроках информатики начинается только в 5-7 классах. Сейчас активно развивается обучение детей программированию, но не проводится базовый курс обучения, который является главной основой работы на компьютере. Иными словами дети изучают языки программирования, создают сайты и приложения, но не могут сделать доклад с презентацией для урока. Многие родители полностью делают доклады, презентации и рефераты за своих детей, из-за отсутствия времени на их обучение и отсутствию навыков. Постепенно дети теряют интерес к самостоятельному изучению необходимых программ, используя компьютер для развлечения.
В Ханты-Мансийске проживает 11973 ребенка школьного возраста, которые могут стать участниками проекта. Для правильного направления интереса детей, помощи родителям и педагогам требуется создание проекта, который познакомит с новыми технологиями. В этом проекте библиотека становится центром обучения новым технологиям. Все материалы имеют краеведческую направленность и знакомят с историей и культурой Югры.
Для успешной реализации проекта требуется приобретение: компьютеров для изучения компьютерной грамотности, монтажа видео и мультфильма; для создания мультфильма требуется приобретение мультстанка; для технологий виртуальной реальности требуется приобретения VR-оборудования; для съемки видео требуется приобретение камеры в формате 360.
Цели
- Способствовать профессиональному самоопределению школьников в будущей профессии, через изучение современных технологий
- Повышение знаний и навыков по компьютерной, цифровой и информационной грамотности у школьников 1-9 классов
- Выявление и активация профессионального, интеллектуального и творческого потенциала у школьников 1-9 классов
Задачи
- Создать материально-техническую базу для обучения
- Согласно программе провести мероприятия проекта
- Организовать защиту проектов участников
Похожие проекты
Я - патриот своей страны
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
Югорск, Советский район
999 694 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
ТОС СНЕГИРИ

Школа КВН "Северный вариант" г. Когалым
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
Когалым
1 510 754 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ДА.БРО
Профориентация в креативных индустриях
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
Советский район, ХМАО-Югра
495 802 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)

АНО КПЦ БЛИКИ
Всего сотрудников
1



+10
Форум-экспедиция для креативных индустрий "Елки зеленые"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
ХМАО-Югра
2 606 019 руб.
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2024)
АНО ЦЕНТР СБП СОДЕЙСТВИЕ
Всего сотрудников
1


