Библиотечный кванториум
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2023 - 30.06.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 402 220 руб.
Размер гранта
920 000 руб.
Cофинансирование
482 220 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Школьники 1-9 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска
Описание проекта
Проект имеет профориентационную краеведческую направленность, дающий возможность школьникам получить уникальные практические знания, которые они смогут использовать в обучении, для профессионального роста и откроет скрытые IT-таланты. Цифровая грамотность необходима всем членам общества, особенно детям, которые стремятся стать успешными в будущем. Знания в офисных программах, в графических редакторах, поиск информации в интернете и правила безопасного интернета пригодятся при выполнении домашних заданий и в проектной деятельности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья-это возможность адаптироваться в информационной среде, обучится работе за компьютером. Проект предусматривает работу на постоянной основе.
План предусматривает 30 мероприятий для 400 школьников: по компьютерной, цифровой и информационной грамотности. Содержит изучение прикладного программного обеспечения, видеомонтажа и видеосъемки культурных достопримечательностей г. Ханты-Мансийска с применением технологий VR-360, создание мультфильмов по истории Югры. Для оценивания работы проекта детьми будут реализованы: виртуальная выставка, видеопрезентация, мультфильм.
Структура включает 5 модулей.
1. Компьютерная грамотность. Основные методы работы с компьютером и прикладные программы. Для подготовки к проектной деятельности и профориентационного развития в качестве практического задания будут созданы текстовые документы и презентация (виртуальная выставка) по предложенной теме;
2. Модуль о компьютерной безопасности и безопасности в интернете. С появлением соцсетей главной опасностью в сети стал кибербуллинг. Дети уязвимы, наивны, доверяют незнакомым людям, поэтому им необходимо рассказать о фальшивых сайтах и недостоверной информации.
3. Мультипликация. Мультики, созданные детьми–особый вид творчества, который раскрывает творческий потенциал ребенка, доступен детям всех возрастов и с любым состоянием здоровья. В России сейчас нехватка квалифицированных кадров, и проект может стать ступенью к профессии дизайнера, аниматора-мультипликатора, геймдизайнера, художника персонажей. Для того чтобы дети познакомились с историей и богатой культурой родного края все мультфильмы будут создаваться на произведениях местных писателей, что будет способствовать воспитанию патриотизма и чувства идентичности.
4. Технологии виртуальной реальности. Созданные для развлечения технологии в проекте будут направлены на увеличение интереса к истории и культуре России и Югры у школьников через контент культурно-исторического направления.
5. Создание видео. Видеомонтаж и видеосъемка развивают творческие способности и воображение детей. Модуль не только позволит детям создать собственные видеоролики для VR-360, но и познакомят с историей и культурой родного Ханты-Мансийска, потому что будут сниматься в знаковых и памятных местах города, что даст дополнительный толчок к изучению истории Югры. Созданные ролики будут транслироваться в формате виртуальной реальности и познакомят детей с технологией VR 360.
План предусматривает 30 мероприятий для 400 школьников: по компьютерной, цифровой и информационной грамотности. Содержит изучение прикладного программного обеспечения, видеомонтажа и видеосъемки культурных достопримечательностей г. Ханты-Мансийска с применением технологий VR-360, создание мультфильмов по истории Югры. Для оценивания работы проекта детьми будут реализованы: виртуальная выставка, видеопрезентация, мультфильм.
Структура включает 5 модулей.
1. Компьютерная грамотность. Основные методы работы с компьютером и прикладные программы. Для подготовки к проектной деятельности и профориентационного развития в качестве практического задания будут созданы текстовые документы и презентация (виртуальная выставка) по предложенной теме;
2. Модуль о компьютерной безопасности и безопасности в интернете. С появлением соцсетей главной опасностью в сети стал кибербуллинг. Дети уязвимы, наивны, доверяют незнакомым людям, поэтому им необходимо рассказать о фальшивых сайтах и недостоверной информации.
3. Мультипликация. Мультики, созданные детьми–особый вид творчества, который раскрывает творческий потенциал ребенка, доступен детям всех возрастов и с любым состоянием здоровья. В России сейчас нехватка квалифицированных кадров, и проект может стать ступенью к профессии дизайнера, аниматора-мультипликатора, геймдизайнера, художника персонажей. Для того чтобы дети познакомились с историей и богатой культурой родного края все мультфильмы будут создаваться на произведениях местных писателей, что будет способствовать воспитанию патриотизма и чувства идентичности.
4. Технологии виртуальной реальности. Созданные для развлечения технологии в проекте будут направлены на увеличение интереса к истории и культуре России и Югры у школьников через контент культурно-исторического направления.
5. Создание видео. Видеомонтаж и видеосъемка развивают творческие способности и воображение детей. Модуль не только позволит детям создать собственные видеоролики для VR-360, но и познакомят с историей и культурой родного Ханты-Мансийска, потому что будут сниматься в знаковых и памятных местах города, что даст дополнительный толчок к изучению истории Югры. Созданные ролики будут транслироваться в формате виртуальной реальности и познакомят детей с технологией VR 360.
Обоснование социальной значимости
"Библиотечный кванториум"-это краеведо-профориентационный проект для родителей, школьников, учителей, который даст практические знания, которые дети могут использовать в обучении, для будущего профессионального роста и откроет свои скрытые IT-таланты.
Компьютерная, информационная и цифровая грамотность стали одним из факторов успешной реализации в учебе и работе. Для ребенка – компьютер огромный новый мир, но, как правило, работа с техникой заканчивается развлечениями и играми. Согласно первому в России комплексному измерению уровня цифровой грамотности детей (2018 г), 44 % подростков не знают функционал общеприменимых программ и не могут самостоятельно установить или обновить программы (https://nafi.ru/upload/iblock/e65/e65d52b0a3cce59a634caa2800026cfd.pdf).
В распоряжении правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р требуется: «вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». (http://government.ru/docs/all/140314/).
Harvard Business School выделила навыки и качества, которые необходимы прямо сейчас, в числе них: любознательность, адаптивность, креативность, комфорт в условиях неопределенности (https://hbswk.hbs.edu/item/six-unexpected-traits-leaders-need-in-the-digital-era). Дети, которые сейчас ходят в школу к моменту поступления в учебные заведения могут столкнуться с появлением сотен новых профессий.
Согласно, перечню поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 15.10.2022 г. Правительству Российской Федерации требуется обеспечить на регулярной основе организацию производства в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622).
Проектная деятельность требует предоставления школьниками, начиная с младших классов, правильно оформленных работ на компьютерах, но обучение детей на уроках информатики начинается только в 5-7 классах. Сейчас активно развивается обучение детей программированию, но не проводится базовый курс обучения, который является главной основой работы на компьютере. Иными словами дети изучают языки программирования, создают сайты и приложения, но не могут сделать доклад с презентацией для урока. Многие родители полностью делают доклады, презентации и рефераты за своих детей, из-за отсутствия времени на их обучение и отсутствию навыков. Постепенно дети теряют интерес к самостоятельному изучению необходимых программ, используя компьютер для развлечения.
В Ханты-Мансийске проживает 11973 ребенка школьного возраста, которые могут стать участниками проекта. Для правильного направления интереса детей, помощи родителям и педагогам требуется создание проекта, который познакомит с новыми технологиями. В этом проекте библиотека становится центром обучения новым технологиям. Все материалы имеют краеведческую направленность и знакомят с историей и культурой Югры.
Для успешной реализации проекта требуется приобретение: компьютеров для изучения компьютерной грамотности, монтажа видео и мультфильма; для создания мультфильма требуется приобретение мультстанка; для технологий виртуальной реальности требуется приобретения VR-оборудования; для съемки видео требуется приобретение камеры в формате 360.
Компьютерная, информационная и цифровая грамотность стали одним из факторов успешной реализации в учебе и работе. Для ребенка – компьютер огромный новый мир, но, как правило, работа с техникой заканчивается развлечениями и играми. Согласно первому в России комплексному измерению уровня цифровой грамотности детей (2018 г), 44 % подростков не знают функционал общеприменимых программ и не могут самостоятельно установить или обновить программы (https://nafi.ru/upload/iblock/e65/e65d52b0a3cce59a634caa2800026cfd.pdf).
В распоряжении правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р требуется: «вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». (http://government.ru/docs/all/140314/).
Harvard Business School выделила навыки и качества, которые необходимы прямо сейчас, в числе них: любознательность, адаптивность, креативность, комфорт в условиях неопределенности (https://hbswk.hbs.edu/item/six-unexpected-traits-leaders-need-in-the-digital-era). Дети, которые сейчас ходят в школу к моменту поступления в учебные заведения могут столкнуться с появлением сотен новых профессий.
Согласно, перечню поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 15.10.2022 г. Правительству Российской Федерации требуется обеспечить на регулярной основе организацию производства в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622).
Проектная деятельность требует предоставления школьниками, начиная с младших классов, правильно оформленных работ на компьютерах, но обучение детей на уроках информатики начинается только в 5-7 классах. Сейчас активно развивается обучение детей программированию, но не проводится базовый курс обучения, который является главной основой работы на компьютере. Иными словами дети изучают языки программирования, создают сайты и приложения, но не могут сделать доклад с презентацией для урока. Многие родители полностью делают доклады, презентации и рефераты за своих детей, из-за отсутствия времени на их обучение и отсутствию навыков. Постепенно дети теряют интерес к самостоятельному изучению необходимых программ, используя компьютер для развлечения.
В Ханты-Мансийске проживает 11973 ребенка школьного возраста, которые могут стать участниками проекта. Для правильного направления интереса детей, помощи родителям и педагогам требуется создание проекта, который познакомит с новыми технологиями. В этом проекте библиотека становится центром обучения новым технологиям. Все материалы имеют краеведческую направленность и знакомят с историей и культурой Югры.
Для успешной реализации проекта требуется приобретение: компьютеров для изучения компьютерной грамотности, монтажа видео и мультфильма; для создания мультфильма требуется приобретение мультстанка; для технологий виртуальной реальности требуется приобретения VR-оборудования; для съемки видео требуется приобретение камеры в формате 360.
Цели
- Способствовать профессиональному самоопределению школьников в будущей профессии, через изучение современных технологий
- Повышение знаний и навыков по компьютерной, цифровой и информационной грамотности у школьников 1-9 классов
- Выявление и активация профессионального, интеллектуального и творческого потенциала у школьников 1-9 классов
Задачи
- Создать материально-техническую базу для обучения
- Согласно программе провести мероприятия проекта
- Организовать защиту проектов участников
Похожие проекты
Открытый региональный конкурс исследовательских проектов школьников "Югра. Экология. Таланты"
Молодежная политика
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
975 862 руб.
ФГБОУ ВО ЮГУ, ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЮГУ, ФГБ...
+24
Центр развития беспилотных технологий "Северная пчела".
Реализуется
Молодежная политика
1 490 887 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ
Всего сотрудников
2
+7
Цикл культурно-просветительских мероприятий "Хоровод круглый год - Емынг хатл тат мар"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
3 224 655 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ЦРК КЛАДЕЗЬ
+1
"Печки-лавочки"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
563 240 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА