Библиотечный кванториум

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.08.2023 - 30.08.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 280 915 руб.
Размер гранта
908 000 руб.
Cофинансирование
372 915 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники 1-9 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска

Описание проекта

Цифровая грамотность необходима всем членам общества, особенно детям, которые стремятся стать успешными в будущем. Проект "Библиотечный кванториум" даст возможность школьникам получить уникальные практические знания, которые будут необходимы каждый день в проектной и школьной деятельности. Закончив весь курс, ребенок найдет направления для дальнейшего развития в изучении новых технологий и сможет открыть свои скрытые таланты. Курс содержит изучение прикладного программного обеспечения, видеомонтажа и видеосъемки культурных достопримечательностей г. Ханты-Мансийска с применением технологий VR-360, создание мультфильмов по истории Югры. Для оценивания работы проекта детьми будут реализованы и представлены творческие продукты: виртуальная выставка, видеопрезентация, мультфильм.

Обоснование социальной значимости

"Библиотечный кванториум"-это краеведо-профориентационный проект для родителей, школьников, учителей, который даст практические знания, которые дети могут использовать в обучении, для будущего профессионального роста и откроет свои скрытые IT-таланты. Многие родители полностью делают доклады, презентации и рефераты за своих детей, из-за отсутствия времени на их обучение и отсутствию навыков. Постепенно дети теряют интерес к самостоятельному изучению необходимых программ, используя компьютер для развлечения.
Компьютерная, информационная и цифровая грамотность стали одним из факторов успешной реализации в учебе и работе. Для ребенка – компьютер огромный новый мир, но, как правило, работа с техникой заканчивается развлечениями и играми. Согласно 1 в России комплексному измерению уровня цифровой грамотности детей (2018 г), 44 % подростков не знают функционал общеприменимых программ и не могут самостоятельно установить или обновить программы (https://nafi.ru/upload/iblock/e65/e65d52b0a3cce59a634caa2800026cfd.pdf).
В распоряжении правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р требуется: «вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». (http://government.ru/docs/all/140314/).
Harvard Business School выделила навыки и качества, которые необходимы прямо сейчас, в числе них: любознательность, адаптивность, креативность, комфорт в условиях неопределенности (https://hbswk.hbs.edu/item/six-unexpected-traits-leaders-need-in-the-digital-era). Дети, которые сейчас ходят в школу к моменту поступления в учебные заведения могут столкнуться с появлением сотен новых профессий.
Согласно, переченю поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 15.10.2022 г. Правительству Российской Федерации требуется обеспечить на регулярной основе организацию производства в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622).
Сейчас активно развивается обучение детей программированию, но не проводиться базовый курс обучения, который является главной основой работы на компьютере. Иными словами дети изучают языки программирования, создают сайты и приложения, но не могут сделать доклад с презентацией для урока.
Проектная деятельность требует предоставления школьниками, начиная с младших классов, правильно оформленных работ на компьютерах, но обучение детей на уроках информатики начинается только с 5-7 классах.
В Ханты-Мансийске проживает 11973 ребенка школьного возраста, которые могут стать участниками проекта. Для правильного направления интереса детей, помощи родителям и педагогам требуется создание проекта, который познакомит с новыми технологиями. В этом проекте библиотека становится центром обучения новым технологиям. Все материалы имеют краеведческую направленность и знакомят с историей и культурой Югры.
Для успешной реализации проекта требуется приобретение: компьютеров для изучения компьютерной грамотности, монтажа видео и мультфильма; для создания мультфильма требуется приобретение мультстанка; для технологий виртуальной реальности требуется приобретения VR-оборудования; для съемки видео требуется приобретение камеры в формате 360.

Цели

  1. Способствовать профессиональному самоопределению школьников в будущей профессии, через изучение современных технологий
  2. Повышение знаний и навыков по компьютерной, цифровой и информационной грамотности у школьников 1-9 классов
  3. Выявление и активация профессионального, интеллектуального и творческого потенциала у школьников 1-9 классов

Задачи

  1. Создать материально-техническую базу для обучения
  2. Согласно программе провести программу проекта
  3. Организовать защиту проектов участников

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`