Библиотечный кванториум

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.08.2023 - 30.08.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 280 915 руб.
Размер гранта
908 000 руб.
Cофинансирование
372 915 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники 1-9 классов общеобразовательных школ города Ханты-Мансийска

Описание проекта

Цифровая грамотность необходима всем членам общества, особенно детям, которые стремятся стать успешными в будущем. Проект "Библиотечный кванториум" даст возможность школьникам получить уникальные практические знания, которые будут необходимы каждый день в проектной и школьной деятельности. Закончив весь курс, ребенок найдет направления для дальнейшего развития в изучении новых технологий и сможет открыть свои скрытые таланты. Курс содержит изучение прикладного программного обеспечения, видеомонтажа и видеосъемки культурных достопримечательностей г. Ханты-Мансийска с применением технологий VR-360, создание мультфильмов по истории Югры. Для оценивания работы проекта детьми будут реализованы и представлены творческие продукты: виртуальная выставка, видеопрезентация, мультфильм.

Обоснование социальной значимости

"Библиотечный кванториум"-это краеведо-профориентационный проект для родителей, школьников, учителей, который даст практические знания, которые дети могут использовать в обучении, для будущего профессионального роста и откроет свои скрытые IT-таланты. Многие родители полностью делают доклады, презентации и рефераты за своих детей, из-за отсутствия времени на их обучение и отсутствию навыков. Постепенно дети теряют интерес к самостоятельному изучению необходимых программ, используя компьютер для развлечения.
Компьютерная, информационная и цифровая грамотность стали одним из факторов успешной реализации в учебе и работе. Для ребенка – компьютер огромный новый мир, но, как правило, работа с техникой заканчивается развлечениями и играми. Согласно 1 в России комплексному измерению уровня цифровой грамотности детей (2018 г), 44 % подростков не знают функционал общеприменимых программ и не могут самостоятельно установить или обновить программы (https://nafi.ru/upload/iblock/e65/e65d52b0a3cce59a634caa2800026cfd.pdf).
В распоряжении правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р требуется: «вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики». (http://government.ru/docs/all/140314/).
Harvard Business School выделила навыки и качества, которые необходимы прямо сейчас, в числе них: любознательность, адаптивность, креативность, комфорт в условиях неопределенности (https://hbswk.hbs.edu/item/six-unexpected-traits-leaders-need-in-the-digital-era). Дети, которые сейчас ходят в школу к моменту поступления в учебные заведения могут столкнуться с появлением сотен новых профессий.
Согласно, переченю поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 15.10.2022 г. Правительству Российской Федерации требуется обеспечить на регулярной основе организацию производства в новых форматах востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи (http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/69622).
Сейчас активно развивается обучение детей программированию, но не проводиться базовый курс обучения, который является главной основой работы на компьютере. Иными словами дети изучают языки программирования, создают сайты и приложения, но не могут сделать доклад с презентацией для урока.
Проектная деятельность требует предоставления школьниками, начиная с младших классов, правильно оформленных работ на компьютерах, но обучение детей на уроках информатики начинается только с 5-7 классах.
В Ханты-Мансийске проживает 11973 ребенка школьного возраста, которые могут стать участниками проекта. Для правильного направления интереса детей, помощи родителям и педагогам требуется создание проекта, который познакомит с новыми технологиями. В этом проекте библиотека становится центром обучения новым технологиям. Все материалы имеют краеведческую направленность и знакомят с историей и культурой Югры.
Для успешной реализации проекта требуется приобретение: компьютеров для изучения компьютерной грамотности, монтажа видео и мультфильма; для создания мультфильма требуется приобретение мультстанка; для технологий виртуальной реальности требуется приобретения VR-оборудования; для съемки видео требуется приобретение камеры в формате 360.

Цели

  1. Способствовать профессиональному самоопределению школьников в будущей профессии, через изучение современных технологий
  2. Повышение знаний и навыков по компьютерной, цифровой и информационной грамотности у школьников 1-9 классов
  3. Выявление и активация профессионального, интеллектуального и творческого потенциала у школьников 1-9 классов

Задачи

  1. Создать материально-техническую базу для обучения
  2. Согласно программе провести программу проекта
  3. Организовать защиту проектов участников