Билет в будущее

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 31.08.2021 - 30.10.2022
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2021)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 847 609 руб.
Размер гранта
1 535 494 руб.
Cофинансирование
1 312 115 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Описание проекта

Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Проект "Билет в будущее" представляет собой комплексную программу занятий по профориентации для приемных детей 8-14 лет.В фокусе внимания находится проблема неосведомленности и пробелов в общих представлениях у детей-сирот о мире профессий, сферах деятельности, системах профессионального образования, сроках и особенностях обучения, обусловленных их прошлым негативным жизненным опытом.В рамках реализации проекта планируется создать открытое пространство для развития и сотворчества детей и родителей.
Программа включает в себя:
-диагностику способностей, интересов и интеллектуального потенциала детей;
-цикл занятий по развитию технических (РОББО класс) и творческих способностей (изостудия) у детей;
-цикл занятий по начальной профориентации;
-проведение экскурсий для приемных детей по учреждениям и предприятиям района.
Также, проект предусматривает активное включение приемных родителей в процесс поддержки детей и проведение для них комплекса тренинговых занятий, направленного на повышение компетенции в вопросе профориентации детей-сирот. Приемные родители Октябрьского района поддержали идею начинать работать с детьми-сиротами в этом направлении и подготовили письмо-поддержки нашему проекту. Все они постоянно повышают свои родительские компетенции и очень заинтересованы в их росте, поэтому с готовностью будут участвовать во всех мероприятиях и создадут все условия, чтобы дети могли это делать тоже.Место реализации проекта - сп Сергино и гп Приобье, где на данный момент проживает 250 приемных детей, 80 из их - в возрасте 8-14 лет. В проект будет включено более 20% из них (не менее 20 человек), а так же примут участие 5 семей, 10 волонтеров.Повысят квалификацию 6 педагогов.
Базой (местом проведения занятий) будет семейный клуб"Мы рядом,мы вместе" уникальный социальных объект, где на данный момент работает детская мини-пекарня и зал для коворкинга.Открытое пространство предполагает возможность свободного доступа участникам проекта для работы над индивидуальными образовательными и личными проектами.
Для ООПС данное направления работы является инновационным, т.к. ранее подобная работа с детьми такого возраста осуществлялась "точечно". Однако, опыт работы у специалистов в области профориентации есть. Партнерами по реализации проекта будут: ЧОУ «Профшкола «Вектор», Компания РОББО, что поможет получить не только профессиональную поддержку, но и тиражировать его результаты широкому кругу специалистов.
В результате реализации проекта ожидается рост информированности в части знания профессий, сфер деятельности и т.д. у детей-участников, дети пройдут диагностику, которая позволит определить их склонности и способности, а родители получат консультации по развитию их у ребенка, а также возможных направлений оказания поддержки на этапе профессионального определения.

Цели

Содействовать ранней профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8-14 лет, проживающих в Октябрьском районе, для их успешной адаптации и социализации в общество

Задачи

  1. Обеспечить приемным детям консультативно-диагностическую поддержку: уровень уверенности в себе, потребность в достижениях, способности, потенциал и т.д. и дать рекомендации по дальнейшему развитию и самоопределению.
  2. Включить приемных детей 8-14 лет в процесс профессионального самоопределения и повысить информированность детей в части знания профессий, сфер деятельности, систем профессионального образования, сроках и особенностях обучения и т.д.
  3. Повысить компетенции приемных родителей и развить навыки взаимодействия с детьми, направленные на решение их профессионального самоопределения в будущем.