Большая перемена
Описание проекта
Несмотря на то, что в Югре проводится работа по привлечению молодых педагогических кадров, проблема нехватки таких специалистов остается актуальна. В современных реалиях важным остается вопрос создания и поддержания положительного имиджа учителя. Повышение социального статуса российских учителей - одна из главных задач национального проекта «Образование».
ВЦИОМ в 2020 году провел исследования, которые позволяют утверждать, что профессия не является популярной среди россиян. Только 10% опрошенных россиян порекомендовали бы своим детям и знакомым освоить профессию учителя. Опрос, касающийся дефицитных квалификаций, показал, что учитель входит в топ-10 таких профессий (86% из 100% по шкале дефицитности).
При том, что условия для работы педагогов в нашем округе одни из лучших в стране, тем не менее, нехватка кадров ощущается. Мы располагаем статистикой востребованности педагогов в школах Сургута (143 вакансии), Сургутского района (50 вакансий) и Лангепаса (36 вакансий) на сентябрь 2020 года.
Эти исследования позволяют выделить серьезную проблему: профессия педагога в настоящее время малопрестижна. В современном мире у педагогов небольшие зарплаты, колоссальная ответственность, при этом мало прав и много обязанностей перед обществом, поэтому можно утверждать, что профессия не очень популярна среди молодых людей. Нужно освещать работу различных организаций и объединений, связанных с преподаванием, популяризировать профессию посредством донесения информации о проектах, связанных с преподавательской деятельностью (в том числе, и проектов внутри педагогического вуза). Это поможет мотивировать учащихся выбирать преподавание как дело жизни и поступать в высшие учебные заведения именно на это направление, а также повысить статус профессии педагога.
Цели
- Cоздание цикла видеороликов, направленных на повышение престижа профессии учителя, их трансляция в региональных телекомпаниях и в сети Интернет.
Задачи
- Подготовка к процессу съемок
- Съемка серии видеороликов, их трансляция региональными телекомпаниями и по сети Интернет
- Мониторинг общественного мнения