Больше чем мастерская
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети в возрасте от 3-ех до 7 лет с родителями и дети от 7 до 18 лет, дети от 7 до 18 лет
- дети от 7 до 18 лет
- школьники, начиная с 4 класса
Описание проекта
Проект «Больше чем мастерская» предполагает деятельность по возрождению гончарного ремесла (мастерства) и еще больше этого, глиняные изделия созданные руками детей в возрасте от 3-ех до 7 лет (а также с участием родителей), от 7 до 18 лет в гончарной мастерской будут создаваться осмысленно, в сопровождении рассказов доброго батюшки о смысле игрушки и смысле православного праздника по теме которого будут создаваться глиняные работы. Обучающие занятия будут проводиться для двух групп в количестве по 20 человек каждое воскресенье на базе открывающегося Духовно-просветительского центра г. Сургута. В проекте будут проведены семь больших публичных мероприятий, посвященных православным праздникам, включая известные в народе праздники Рождества Христова и Пасхи, Вербное Воскресение, так и менее известные, но не менее значимые для русского православного народа, о которых все мы должны знать и помнить: праздник Святой Троицы, Успение Божией матери, Воздвижение креста Господня, Престольный праздник. Мероприятия будут проводится на известных площадках города Сургута, в том числе в торговом центре с открытыми мастер-классами для всех желающих попробовать гончарное мастерство и роспись, с театральной постановкой, приуроченной к православному празднику; в Мультимедийном-историческом парке "Россия-моя история будет проведена выставка работ с демонстрацией видеоролика о гончарном мастерстве и православных праздниках, на площадке РАНО ХМАО-Югры будут проведены выставки лучших работ с их оценкой и награждением юных мастеров. Помощь в организации и проведении мероприятий окажут волонтеры Молодежного движения "Югра молодая православная" "Сибирский благовест". Будут проведены лекции (в онлайн или в офлайн формате) о глиняном мастерстве и росписи, в рамках сотрудничества с общеобразовательными учреждениями города Сургута, по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" в 20 образовательных учреждениях ( в том числе в школах (для учащихся с 4 класса), детских садах, институтах, колледжах), а также в иных Организациях, оказывающих услуги населению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отводит ключевую роль общеобразовательной школе «как единственному социальному институту, в котором должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Для обмена опыта, улучшения знаний, получения новых навыков в работе с глиной и дальнейшей передачи знаний своим обучающимся, в рамках проекта будет осуществлена поездка двух специалистов в г. Санкт-Петербург в известный творческий дом-музей глиняных изразцов.
И детям, молодежи, и взрослымв наше время, необходимы знания культуры своего народа, православных традиций для формирования патриотического отношения к своей Родине. Гончарное ремесло насчитывает много веков и было всегда популярно среди русского народа и должно быть сохранено через обучение нового подрастающего поколения данному мастерству и его истории.
Обоснование социальной значимости
Идея создания проекта для знакомства с традициями празднования Рождества Христова и Воскресения Христова (Пасхи) и других православных праздников возникла после многолетнего наблюдения за тем, что происходит в настоящее время в плане воспитания уважительного отношения к культурному наследию нашей Родины у наших детей. Анализируя свои собственные наблюдения и общаясь с коллегами педагогического сообщества города, мы пришли к выводу, что существует недостаточное количество мероприятий, создающих условия для знакомства детей с традициями, ремеслами своего народа и культивируются западные, чуждые русской православной душе праздники (хэллуин и др.). У России своя великая история, которую каждый её гражданин обязан знать. Знать историю, свои православные корни, традиции, ремесла – значит быть патриотом, думающей и свободной личностью, которая умеет ориентироваться в современном изменчивом мире, которой небезразлично все, что сейчас происходит и что произойдет в будущем. Память об общем прошлом, уважение к нему, понимание опыта страны, отношение к героям, святым, победам и поражениям – это то, что формирует самосознание народа, каждого человека, его представление о себе, своих возможностях, своём будущем. Россию делает Россией сохранение традиций. Сохранение языка, веры, исторической памяти, воспитание патриотизма, все это – основа нашего национального самосознания. Начиная с этого года в школах ХМАО-Югры введен предмет "Разговоры о Главном", целью которого является воспитание патриотизма, развитие духовно-нравственных ценностей. Данный факт является показателем важности, необходимости, особенно, в настоящее время.
Не случайно, говоря о задачах развития страны, Владимир Путин обращает особое внимание на исторический опыт России. Сегодня это тем более важно, так как события в современном мире развиваются быстрее, чем когда бы то ни было в прошлом. А развитие будет успешным только когда мы будем опираться на историческое прошлое нашей страны, если будем помнить уроки истории. Поэтому объявленная политика в области сохранения исторической памяти - это не только дань прошлому, это - взгляд в будущее. (Источник: https://www.altairegion22.ru/ex/11841/197669/). Для обеспечения условий духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательные учреждения должны взаимодействовать с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средс/ мас. инф"
Цели
- Создать условия для возрождения, сохранения и передачи традиций православных праздников и гончарного ремесла, росписи по керамике.
Задачи
- Организация пространства и формирование целевой группы проекта
- Проведение обучающего процесса
- Просвещение населения и популяризация православных праздников и гончарного мастерства