Больше чем мастерская

Реализуется
Сроки реализации 01.03.2023 - 31.05.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
927 990 руб.
Размер гранта
602 690 руб.
Cофинансирование
325 300 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети в возрасте от 3-ех до 7 лет с родителями и дети от 7 до 18 лет, дети от 7 до 18 лет
  2. дети от 7 до 18 лет
  3. школьники, начиная с 4 класса

Описание проекта

Проект «Больше чем мастерская» предполагает деятельность по возрождению гончарного ремесла (мастерства) и еще больше этого, глиняные изделия созданные руками детей в возрасте от 3-ех до 7 лет (а также с участием родителей), от 7 до 18 лет в гончарной мастерской будут создаваться осмысленно, в сопровождении рассказов доброго батюшки о смысле игрушки и смысле православного праздника по теме которого будут создаваться глиняные работы. Обучающие занятия будут проводиться для двух групп в количестве по 20 человек каждое воскресенье на базе открывающегося Духовно-просветительского центра г. Сургута. В проекте будут проведены семь больших публичных мероприятий, посвященных православным праздникам, включая известные в народе праздники Рождества Христова и Пасхи, Вербное Воскресение, так и менее известные, но не менее значимые для русского православного народа, о которых все мы должны знать и помнить: праздник Святой Троицы, Успение Божией матери, Воздвижение креста Господня, Престольный праздник. Мероприятия будут проводится на известных площадках города Сургута, в том числе в торговом центре с открытыми мастер-классами для всех желающих попробовать гончарное мастерство и роспись, с театральной постановкой, приуроченной к православному празднику; в Мультимедийном-историческом парке "Россия-моя история будет проведена выставка работ с демонстрацией видеоролика о гончарном мастерстве и православных праздниках, на площадке РАНО ХМАО-Югры будут проведены выставки лучших работ с их оценкой и награждением юных мастеров. Помощь в организации и проведении мероприятий окажут волонтеры Молодежного движения "Югра молодая православная" "Сибирский благовест". Будут проведены лекции (в онлайн или в офлайн формате) о глиняном мастерстве и росписи, в рамках сотрудничества с общеобразовательными учреждениями города Сургута, по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" в 20 образовательных учреждениях ( в том числе в школах (для учащихся с 4 класса), детских садах, институтах, колледжах), а также в иных Организациях, оказывающих услуги населению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отводит ключевую роль общеобразовательной школе «как единственному социальному институту, в котором должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Для обмена опыта, улучшения знаний, получения новых навыков в работе с глиной и дальнейшей передачи знаний своим обучающимся, в рамках проекта будет осуществлена поездка двух специалистов в г. Санкт-Петербург в известный творческий дом-музей глиняных изразцов.
И детям, молодежи, и взрослымв наше время, необходимы знания культуры своего народа, православных традиций для формирования патриотического отношения к своей Родине. Гончарное ремесло насчитывает много веков и было всегда популярно среди русского народа и должно быть сохранено через обучение нового подрастающего поколения данному мастерству и его истории.

Обоснование социальной значимости

Идея создания проекта для знакомства с традициями празднования Рождества Христова и Воскресения Христова (Пасхи) и других православных праздников возникла после многолетнего наблюдения за тем, что происходит в настоящее время в плане воспитания уважительного отношения к культурному наследию нашей Родины у наших детей. Анализируя свои собственные наблюдения и общаясь с коллегами педагогического сообщества города, мы пришли к выводу, что существует недостаточное количество мероприятий, создающих условия для знакомства детей с традициями, ремеслами своего народа и культивируются западные, чуждые русской православной душе праздники (хэллуин и др.). У России своя великая история, которую каждый её гражданин обязан знать. Знать историю, свои православные корни, традиции, ремесла – значит быть патриотом, думающей и свободной личностью, которая умеет ориентироваться в современном изменчивом мире, которой небезразлично все, что сейчас происходит и что произойдет в будущем. Память об общем прошлом, уважение к нему, понимание опыта страны, отношение к героям, святым, победам и поражениям – это то, что формирует самосознание народа, каждого человека, его представление о себе, своих возможностях, своём будущем. Россию делает Россией сохранение традиций. Сохранение языка, веры, исторической памяти, воспитание патриотизма, все это – основа нашего национального самосознания. Начиная с этого года в школах ХМАО-Югры введен предмет "Разговоры о Главном", целью которого является воспитание патриотизма, развитие духовно-нравственных ценностей. Данный факт является показателем важности, необходимости, особенно, в настоящее время.
Не случайно, говоря о задачах развития страны, Владимир Путин обращает особое внимание на исторический опыт России. Сегодня это тем более важно, так как события в современном мире развиваются быстрее, чем когда бы то ни было в прошлом. А развитие будет успешным только когда мы будем опираться на историческое прошлое нашей страны, если будем помнить уроки истории. Поэтому объявленная политика в области сохранения исторической памяти - это не только дань прошлому, это - взгляд в будущее. (Источник: https://www.altairegion22.ru/ex/11841/197669/). Для обеспечения условий духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательные учреждения должны взаимодействовать с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средс/ мас. инф"

Цели

  1. Создать условия для возрождения, сохранения и передачи традиций православных праздников и гончарного ремесла, росписи по керамике.

Задачи

  1. Организация пространства и формирование целевой группы проекта
  2. Проведение обучающего процесса
  3. Просвещение населения и популяризация православных праздников и гончарного мастерства

`