Большой турнир «Важные истории»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2024 - 01.07.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
518 621 руб.
Размер гранта
369 421 руб.
Cофинансирование
149 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Молодежь/студенты бюджетного учреждения «Урайский политехнический колледж»

Описание проекта

Объединение традиционных (лекции) и инновационных (игра брейн-ринг) форм работы поможет постепенно сформировать модель поведения гражданина страны, занимающего активную жизненную позицию, который гордится не только за подвиги предков, выдающиеся свершения соотечественников, достижения земляков, но и за своих современников, а также, будет сформирована одна общая команда (10 человек), из лучших участников проекта, для дальнейшего участия в интеллектуальных играх различного уровня и успешного позиционирования команды «Первого нефтяного» города Урай, которые хотят стать частью масштабного международного движения ЧГК (нетелевизионная версия игры «Что? Где? Когда?»).

Обоснование социальной значимости

По данным опроса россиян об интеллектуальных играх, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения 20 июля 2021 года в топ пяти известных населению игр вошли шахматы и шашки (25%, 36% среди мужчин, 38–41% среди молодёжи, 38% среди активных потребителей интернета), викторина «Что? Где? Когда?» (17%, 22% среди 34–44-летних, по 21% среди активных телезрителей и жителей Центрального федерального округа и граждан, находящихся в хорошем материальном положении), карточные игры (например, в дурака, покер, преферанс, 7%, по 12% среди 18–24-летних, жителей Северо-Западного и Дальневосточного федерального округов, 10% среди мужчин), а также викторина «Своя игра» и нарды (по 6%).
Играют в интеллектуальные игры 39% опрошенных россиян, при этом 5% играют в них практически ежедневно, 10% играют несколько раз в неделю, 9% — несколько раз в месяц, а 15% — лишь эпизодически; 61% опрошенных ответили, что не играют в интеллектуальные игры. Чаще других играют в интеллектуальные игры молодые люди (60–61%), 56% активных пользователей интернета, 53% жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Среди тех, кто играет в интеллектуальные игры, 43% встречаются для этого лично, 14% играют дистанционно, а 33% играют одни или против компьютерного противника. Те, кто лично встречаются для игр, предпочитают шахматы (28%, 52% среди 45–59-летних, 41% среди мужчин), шашки (10%, 14% среди 35–44-летних, 12% среди женщин), карты (8%), монополию (5%, 8% среди молодёжи) и нарды (5%, 8% среди мужчин).
На основе этого можно сделать вывод: популярность шахмат неизменна и приоритетна (первые интеллектуальные игры глубокой древности, которые тренировали логическое мышление и развивали стратегическое видение), на втором месте — викторины (современные интеллектуальные игры, которые отличаются большим разнообразием форматов и тематик, а также являются отличным инструментом для гармоничного развития личности в любом возрасте, которые тренируют внимание, память, мышление, расширяет кругозор, кроме того, эти игры сближают людей, позволяют найти единомышленников и получить массу положительных эмоций).
В 2023-2024 учебном году команда студентов бюджетного учреждения «Урайский политехнический колледж» города Урай из 30 человек приняли участие в общероссийском фестивале (онлайн) интеллектуальных игр «Россия -Родина моя!», организованным АНО «Центр развития интеллектуальных игр «РАИК» при поддержке Московского Центра интеллектуальных игр «Сириус».
https://vk.com/urayupk?w=wall-207557486_2149
https://vk.com/urayupk?w=wall-207557486_2165
https://vk.com/urayupk?w=wall-207557486_2407
На отборочном этапе отсеялось много участников (не хватило знаний, технические проблемы, отсутствие навыка быстрого реагирования, потому что такая игра - это скорость мысли, скорость выбора версии, скорость принятия решения, скорость нажатия на кнопку, это непредсказуемая игра, в которой зачастую азарт берет верх над рассудительностью, молодость над опытом, в которой фортуна вертится как флюгер), но драйв был колоссальный. В финале трое студентов колледжа победителями не стали. Поэтому осталась недосказанность, возникла потребность в получении определенного опыта играм подобного формата. Так возникла идея совместного проекта Большой турнир «Важные истории».
Согласно Плану учебно-воспитательной работы БУ «Урайский политехнический колледж», города Урай по понедельникам проходят тематические классные часы «Разговоры о важном», с поднятием флага и гимна России. Данный предмет направлен на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма» среди российских студентов. Основные темы классных часов «Разговоры о важном», разработанные институтом стратегии развития образования Российской академии образования, связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. 5 октября 2022 года на встрече с лауреатами и финалистами всероссийского конкурса «Учитель года» президент РФ Владимир Путин призвал «…не допустить ситуации, чтобы преподавание истории искажалось, нужно передать детям нравственный и культурный код российского народа…». Концепция проекта «Большой турнир «Важные истории» укладывается в основной посыл В. Путина «…исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращенное толкование истории…». Поэтому вопросы к Большому турниру «Важные истории» будут гражданско-патриотического характера, ориентируя студентов на общечеловеческие, национальные ценности, с целью воспитания идейно-нравственных чувств, чувств общественного долга, патриотизма и интернационализма, что отражено в тематике классных часов «Разговоры о важном».

Цели

  1. В течение одного месяца организовать и провести Большой турнир «Важные истории», состоящего из трех игр, среди студентов 1-3-х курсов БУ «Урайский политехнический колледж» с охватом не менее 150 человек.

Задачи

  1. Создание креативной площадки для организации досуга и межличностной коммуникации студентов вне образовательного процесса по принципу телепередачи А. Козлова.
  2. Организация досуговой деятельности, направленной на популяризацию патриотических знаний и повышение интереса молодежи к исторической памяти нашей страны посредством проведения увлекательного интеллектуального турнира, имеющего значительный просветительский потенциал.
  3. Подготовка отчетности.
`