Будем Знать
Проект реализует:
Целевые аудитории
Описание проекта
Представленный проект является актуальным и социально значимым: На территории города Нижневартовска в отношении граждан старшего возраста достаточно часто допускаются нарушения прав при совершении ими покупок или оказании бытовых услуг. Данной категории покупателей (чаще других) недобросовестные продавцы реализуют непродовольственные и продовольственные товары ненадлежащего качества. Многие потребители не знают как защитить себя в проблемной ситуации при нарушении их прав. А иногда ошибочно убеждены в том, что «Потребитель всегда прав», в частности в случаях отказа продавца обменять качественный продовольственный товар на другой аналогичный товар. С возрастом у многих граждан утрачиваются навыки составления документов правового характера, в том числе заявлений, претензий Наш проект нацелен на снятие социальной напряженности среди наиболее уязвимых слоев населения, повышение их правовой грамотности, адресной практической помощи потребителям. Разрешение конфликтной ситуации в начале спора между потребителем и поставщиком услуг или продавцом является наиболее действенной. В большинстве случаев помощь нужна не в суде, а у истоков конфликта. Данная программа разработана на основе анализа практической деятельности нашей НКО по судебной защите прав потребителей (с 2018 года). Кроме того, на ранее проводимых лекциях по правовому просвещению в сфере защиты прав потребителей для граждан пенсионного возраста часто задавались одни и те же вопросы, связанные например с нарушением их прав при возврате товара надлежащего качества или навязывание страховки. Учитывая приобретенный опыт разработана актуальная программа правового просвещения в сфере защиты прав потребителей для граждан старшего возраста, а также пакет образцов документов (претензий, заявлений, обращений и т.д.), который будет предоставлен каждому слушателю.
Цели
Правовое просвещение граждан старшего возраста, находящихся на обслуживании в Учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» в сфере защиты прав потребителей и овладение ими практических навыков составления претензий, заявлений, жалоб и иных документов.
Задачи
В доступной форме, с использованием наглядных презентаций, а также буклетов и памяток предоставить слушателям информацию об основных правах потребителей, способах их защиты - Рассмотреть варианты правового разрешения конкретных ситуаций - Проконсультировать по вопросам защиты прав потребителей: - Составить проекты документов правового характера для разрешения конкретных спорных ситуации.